Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Солнышко» «Один день в Колпино»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маркина Ольга Валериановна

Путешествие по родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing-puteshestvie_odin_den_v_kolpino_gr_solnyshko.docx396.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №23

Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Солнышко» «Один день в Колпино»

Составила воспитатель

Маркина Ольга Валериановна

                                                                Санкт-Петербург

Конспект  сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Солнышко»

«Один день в Колпино»

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие» -.Привлечь внимание детей к строительному материалу к его конструктивным возможностям .

 «Познавательное  развитие»- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира .Знакомимся с городом Колпино и его достопримечательностью.  

 «Физическое развитие»- Развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.        Физминутка  «Мы по городу идем». «Танец с платочками»

«Социально-коммуникативное» -  Воспитывать навыки правильного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.. Учить детей помогать друг другу. . Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. . Знакомство с правилами поведения на автобусе.. Воспитание у детей уважение к труду водителя.

«Речевое развитие» - Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, называть их местоположение. Обогащать словарь детей. словами пассажир, водитель, пешеход ,город, символ города, лебедь .мост ,река.  Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Развивать, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

Время и место проведения: территория детского сада.

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Задачи: 

Образовательные:

1. воспитание у дошкольников любви к родному городу;

2. формирование элементарных представлений об истории города;

3. воспитание бережного отношения к достопримечательностям  города,

4. расширение знаний дошкольников о профессиях горожан,

5. воспитание уважительного отношения к труду взрослых;

6.закреплять у детей ранее полученные знания о  птицах,

Развивающие:1. развивает  игровые умения и навыки.

2.способствует развитию речи и обогащению словарный запаса словами – водитель ,кондуктор, светофор ,река Ижора, город Колпино

3. игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

4.подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течении дня ,которая благотворно влияет на общее состояние  ребенка и его здоровье..

 5.развивать речь, логическое мышление, воображение;

6.развивать мелкую моторику;

7. развивать коммуникативные навыки;

8. развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме

Воспитательные:

  1. Прививать желание помогать друг другу на прогулке.
  2.  воспитывать уважение к чужому труду.
  3. выполнять совместные игровые действия.
  4. подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность ,внимание, умение управлять своим движением ,способствует проявлению волевых чувств.
  5. воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
  6. Доставить детям радость от участия в общей игре.
  7. воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное  слово, физкультминутки,  аудиозаписи: звуки  транспорта , песенки, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.

Материалы и оборудование:

Детские стульчики, руль водителя , сумка кондуктора, мягкий коврик ,с вырезанными геометрическими фигурами, игровой набор «песочница с формочками для песка и совочками»,цветы.

Аудиозапись  «Звук мотора» ,песня «Мы едем ,едем ,едем…» ,карта – маршрут  территории детского сада. Стимульный материал: приглашение символа города лебедя Колпицы в гости, маршрутный лист путешествия.

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: руль водителя ,сумка кондуктора, песочница,песочный набор ,цветочки, коврик с вырезанными геометрическими фигурами,письмо.

                                                                             Ход игры в таблице

Номер этапа

Этап реализации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Этап 1.

Этап 2.

Этап 3

 

        

Мотивационно -целевой

-Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.(2мин.)

-Постановка проблемной ситуации

-Уточнение правил безопасности  (2мин.)

 

Содержательный

-Выбор инструментов и способа его использования.(10мин.)

-Показ приемов

-Уточнение последовательности работы.

Применение на практике (10мин)

 Оценочно-рефлексивный.

- Анализ и обобщение полученных результатов. (1мин)

Воспитатель встречает детей

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон принес нам в группу вот такое большое, красивое письмо «Для детей». Вы хотите узнать от кого оно и что в нем  написано?      

 Я открываю письмо… «Здравствуйте , мальчики и девочки! Меня зовут Колпица. Я  большая красивая  белая птица-лебедь. Я  очень хочу с вам познакомиться и поэтому приглашаю вас к себе в гости, а чтобы вы  не заблудились , я нарисовала для вас карту путешествия . Приезжайте, я буду очень рада видеть вас. Колпица!»                                                                                                                              Ребята , кто внимательно слушал и может ответить кто такая Колпица?  

А какого она цвета?

Скажите, лебедь домашняя или дикая птица?

 Хорошо, я сейчас вам расскажу, слушайте внимательно. Город. в котором мы живём называется Колпино. Колпино находится на  красивой реке Ижоре. Вот на этой реке и живет большая лебедь по имени Колпица. Эта птица-символ нашего города . Она приглашает нас к себе в гости. Как ребята, отправимся в путешествие?

Вот эта большая и красивая карта, смотрите..

Да. ,и по дороге вам надо будет выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получаете от воспитателя цветочек для Колпицы. Вы готовы?

 Хорошо . Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, что нарисовано в самом начале карты перед первой стрелкой?

Давайте зайдем в этот домик

  Да, это конверт с первым заданием для вас.

 Задание 1. Отгадайте загадку.

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

 Молодцы, вы правильно ответили , вот вам первый цветочек. Теперь смотрим на карту. Скажите, куда показывает  стрелочка дальше?

 Хорошо, мы идем  куда указывает стрелка. А кто знает, как надо себя вести ,когда мы выходим вместе на прогулку?

Воспитатель  рассказывает

 Детям стихотворение:

Чтоб нам не сбиться в пути,

 за руку друга крепко держи.

Будете, друг за дружку держаться-

можете ничего не бояться.

 Здорово, молодцы! Вот мы подошли к дороге. А вот конверт со вторым заданием.  

  Да, слушайте и отвечайте.

 Задание 2. Отгадать загадки о правилах дорожного движения.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор.

Разноцветный…

(Светофор)

Дальше, Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет». Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу ?

 

Можно переходить улицу на красный свет?

 Можно переходить улицу  на зеленый свет?

  Молодцы, вот ещё загадка:

Под ногами у Сережки.

Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ.

 (Зебра)

Молодцы, вы правильно ответили ,вот вам еще цветочек!

 Мы  подходим  к автобусной остановке.

Отгадайте загадку:                                                                                                                        Дом по улице идет

На работу нас везет,                                                                                                                              Не на курьих ножках,                                                                                                                   А в резиновых сапожках. (автобус)

А то за резиновые сапожки у автобуса?

 Правильно, а вы знаете , кто водит автобус  и  кто продает билеты  пассажирам в автобусе .

  Сотрите, вот автобус  подъезжает к остановке.

 Сейчас мы поиграем в игру «рулетка»,на кого из детей  укажет стрелка при вращении рулетки первым, тот назначается водителем ,а второй ребенок назначается кондуктором.

Улыбается водитель:                                                                                                                                                – Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём
автобусе
Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?

Мы едем в далекие края - текст

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

 О том, как мы живём.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Вот компания какая!              

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке  подъехал.

 А на ней народ скучает, 

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

 Дети, посмотрите ,мы приехали к остановке. Осторожно выходим из автобуса. Давайте посмотрим по карте куда дальше нам идти, куда  показывает  стрелка?

 Дети, смотрите какая неприятность ,мост сломан. А кто подскажет, как же нам перейти через речку?

Молодцы, правильно ,давайте вместе попробуем починить!

Вот это задание.

Задание 3. Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры правильно».

Мост: на полу лежат квадраты из бумаги ,по центру вырезаны геометрические фигуры, чтобы отремонтировать мост, необходимо подобрать к каждому квадрату правильную фигуру по цвету и форме.

  Какие вы молодцы ,у вас все получилось! За это вот вам еще  цветочек!

Давайте посмотрим  ,куда  показывает стрелочка дальше?

 Отправляемся в путь!

Воспитатель читает задание:

Задание4.

Чтобы получить еще один цветок ,надо слепить как можно больше куличей.

 Дети смотрите, нам надо сделать куличики, но у нас очень сухой песок, кто подскажет ,что надо сделать?

 Очень хорошо ,начинайте!

У вас все получилось! Вот вам за это приз цветочек! Но давайте посмотрим на карту! . Скажите ,кого мы видим впереди?

Воспитатель читает стихотворение  про  лебедь.

Вдоль по реченьке                                                                                                                   Лебедушка плывет,                                                                                                                           Выше бережка                                                                                                                            Головушку несет.                                                                                                                             Белым крылышком                                                                                                                                                                                                                                                                  Помахивает,                                                                                                                                      На цветы водицу                                                                                                                 Стряхивает.

Значит, наше путешествие подходит к концу, мы нашли лебедь Колпицу

Давайте Колпице подарим наш красивый танец с цветами ,которые вам вручали за правильные ответы во время нашего интересного путешествия!

 Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам понравились больше всего?

 Ребята, сегодня мы с Колпицей многое о вас узнали, и вы узнали друг друга лучше. Мы хотим пожелать вам быть всегда такими  дружными и веселыми  ребятами!.


                                           

                                                                                                                                                             

.

Дети слушают и отвечают на вопросы…

 

Какое красивое письмо! да, мы очень хотим узнать от кого письмо и что в нем написано.  

 

 Колпица это большая лебедь.

Она белая.

Лебедь дикая птица, у неё красные лапы и она умеет шипеть, когда злится.(Ш-щ-щ) ещё она умеет гоготать : Га-га-га и хлопать крыльями( дети показывают  руками как лебедь хлопает крыльями).А где она живет, мы пойдем к ней в гости?

Да ,давайте .отправимся в путешествие! А можно посмотреть карту?

Дети рассматривают карту. На карте нарисованы стрелки они будут нам указывать дорогу?

 Да ,мы готовы.

 Это дом.

Дети заходят в домик и находят там конверт.

Смотрите, мы нашли конверт!

 

 Детский сад! Значит это на рисунке наш детский сад!

  Стрелка показывает в сторону дороги. По дороге едут машины, а вот пешеходный переход и светофор , а еще  остановка для автобуса.

 Надо идти парами за воспитателем ,не кричать, не убегать.

Дети дружно шагают держась за руки по тротуару к пешеходному переходу и читают стихотворение (физминутка): 

«Мы по городу идем».
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.

Дети: интересно, что же это за задание ,это ещё загадка?

Светофор!

 Да-да-да!

                                                                                                                                                                Нет-нет-нет!

 

Да-да-да!

 :Полосатая дорожка это пешеходный переход, он называется зебра.

Мы переходим  дорогу и дальше стрелка указывает на автобусную остановку

 Автобус!

Это колеса у автобуса

 Автобус водит водитель, а билеты пассажирам продает кондуктор.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков. А кто будет водитель и кондуктор?

Дети с интересом наблюдают, как вращается рулетка. Назначается водитель и кондуктор.

 

Водитель заводит мотор, кондуктор раздаёт билеты, дети «едут» дальше на экскурсию.

Ссылка звук мотора автобуса: https://wav-mp3-ogg.net/show/76   

  .

Дети вместе с воспитателем поют песню или слушают аудиозапись

Ссылка:  https://nukadeti.ru/pesni/my-edem-v-dalekie-kraya

Дети смотрят  карту : Дальше стрелка указывает ,что нам надо перейти  через мост.

Нам надо починить мост. Смотрите ,на мосту ещё конверт, там ещё ,наверно, задание для нас?

Дети берут геометрические фигуры  и ,помогая друг другу, находят для них свое место на «мостике».

Дети переходят мостик.

 Стрелка показывает, что нам надо идти по тропинке к пляжу.

Физкультминутка:                                                                                                                                По ровненькой дорожке.

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

Дети подходят к пляжу.(песочнице)и находят 4 конверт:

Песок надо намочить, для этого надо взять ведерко, налить в него воды и вылить в песок, перемешать и куличики получатся!

Дети  берут ведерочки набирают в реке воды и выливают в песок, перемешивают и лепят много куличей.

Ура! Мы  видим красивую ,белую лебедь ! Это Колпица!

Да, мы покажем наш танец Колпице. Дети берутся за руки ,делают круг и танцуют.

Ссылка на танец с цветами :   https://lightaudio.ru/mp3

Дети рассказывают ,что им понравилось больше всего ехать в автобусе .Ещё ремонтировать мост.

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение:

Будем с летом мы дружить,

 Будем спорт всегда любить,

Потому что все ребята-

Ловкие, умелые.

Быстрые и смелые!

Положительный настрой    Нам удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых малоактивных детей.

Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка.

 Приучает считаться с интересами товарищей, поскольку геокэшинг-это групповая игра и отличная школа сотрудничества.

Игра способствует, сближению детей в совместном решение поставленных задач.

 

Дети в этой игре учат друг друга.

Дети учатся ориентироваться в трехмерном и двухмерном пространстве. Эти знания о пространстве, дадут будущим школьникам возможность чувствовать себя уверенно и на улицах города и в учебном школьном процессе.

Заинтересовать изучать город в котором живешь.

.

Приложение 1

Карта путешествия «Один день в Колпино»

F:\картинки для карты\maxresdefault.jpg

F:\картинки для карты\img-q84g2b.jpg

                                         Задание 2

                           Задание 1F:\картинки для карты\23051413514749.jpg

F:\картинки для карты\0037-033-.jpgF:\картинки для карты\depositphotos_13825565-stock-illustration-kids-crossing-bridge.jpg

                            Задание 4

                                                                                                                    F:\картинки для карты\c95fcd56fcaab9b61777ebcb4623fab4--clips-clip-art.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...