Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Анфимова Елена Ивановна

   Наблюдение в природе. Средняя группа.

      Тема: «Елка на участке детского сада».

      Цель:

       - Закрепить представление о живой елочке.

       - Уточнить знания об отличительных особенностях натуральной елки от игрушечной.

       - Формировать чувство восхищения живым хвойным деревом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_v_prirode.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

           Наблюдение в природе. Средняя группа.

             Тема: «Елка на участке детского сада».

Цель:

     - Закрепить представление о живой елочке.

   -   Уточнить знания об отличительных особенностях натуральной елки от игрушечной.

     -  Формировать чувство восхищения живым хвойным деревом.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

 И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми… (Ёлка)

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Почему ёлку называют хвойным деревом?

- Какого цвета хвоя у ёлочки?

- На что похожа хвоя?

Воспитатель: Хвойные деревья единственные зимой стоят в красивом зелёном наряде, потому что являются вечнозелеными деревьями. Давайте подойдём поближе к нашей ёлочке и посмотрим на неё внимательно. Наша ёлка растёт на участке, кроме ствола, веток, иголок, у неё большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Значит наша ёлочка – живое дерево. А какую ёлочку мы с вами наряжали в группе? Живую или искусственную? (искусственную) Чем она отличается от живой ёлочки? (У неё нет корней, если такую ёлочку посадить в землю, она не растёт. Сделана из искусственного материала и может быть блестящей, зелёной, голубой, серебристой, золотистой, на ней не растут шишки)

Ребятки, приближается наш любимый праздник - Новый год! У всех в квартирах будет стоять наряженная, праздничная ёлочка. Было бы хорошо, если бы она была не живая, а искусственная. Ведь если спилить живую, она больше не станет расти, она засохнет и больше никогда не сможет нас порадовать своей красотой. А искусственная ёлочка тоже очень красива, её можно наряжать несколько лет новогодними игрушками, украшать гирляндами, огоньками. Она не будет осыпаться. Она будет радовать нас всех!

                        Художественное слово. 

Есть песня новогодняя,
И все её поют
О том, что нашу ёлочку
Из леса привезут.

А мы жалеем ёлочку,
Пускай себе растёт!
У нас в коробке ёлочка
Спит дома целый год.
А праздник приближается —
И ёлка просыпается.

Её мы наряжаем,
Твердим ей без умолку —
Ты тоже очень хороша,
Искусственная ёлка!
Ты будешь, как принцесса!
Мы шарики повесим,
И яркие игрушки,
Гирлянды и хлопушки!

Ещё у этой ёлки
Не сыпятся иголки.
И так она красива,
Сияет всем на диво!

 Подвижная игра «Ель, елка, елочка».

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.

Ход игры

Ведущий предлагает детям «пойти в лес» – дети идут по кругу. Ведущий рассказывает: «В лесу стоят высокие ели – встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки – «ветви» – слегка в сторону, ладонями вперед. Ведущий предлагает уйти в лес подальше, посмотреть, если у высокой ели сестрички? Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – елки, они пониже, но такие же стройные». Затем ведущий предлагает детям встать, как елки: принять правильную осанку, но полуприсядь. Педагог продолжает: «Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. Ведущий просит детей «стать маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо, спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде, принимать необходимое положение тела (ели, елки, елочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»

Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...