Сценарный план мероприятий "Всемирный день кошек"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всегоЮ ребёнок  узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом. А это домашние животные - мощный воспитательный эффект,  ребёнок учится заботиться, ухаживать за ними,   у него развиваются нравственно -волевые качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Тема «Всемирный день кошек»

(старшая группа)

Петрова И.В.,

составитель

Камень-на-Оби, 2020

        Цель: - расширять и обобщать представления детей о кошках, используя  разные жанры детской литературы.

        Задачи: -   познакомить с историей возникновения праздника;

                        - познакомить детей с повадками и особенностями животного, используя произведения художественной литературы;

                         -   учить по плану рассказывать о содержании сюжетной картины;

                         -   развивать умение поддерживать беседу;

                         -   знакомить  с разными способами образования слов.

        Материалы и оборудование: - книжная тематическая экспозиция, фотографии домашних кошек , альбом «Московский музей кошек», сюжетная картина «Кошка с котятами».

         Утро. Работа с календарём образовательных событий. Педагог сообщает детям об истории возникновении праздника «День рыбака», все вместе рассматривают страничку календаря.

- Сегодня 1 марта. Ка вы думаете, какой праздник сегодня отмечают во всём мире?

-Посмотри на странице календаря, фотографии разных кошек и котят. А кто Вам больше всего нравятся?

- А вы любите кошек и котят? А за что вы их любите?

-Кошки живут рядом с человеком уже на протяжении многих сотен лет.

-А как вы думаете. Какую пользу кошки приносят людям? (Эти животные берегут домашние запасы от грызунов, создают атмосферу тепла и уюта, помогают лечить некоторые заболевания и просто радуют хозяев своим присутствием. Согласно статистическим данным, кошка – домашний питомец 80% населения Земли.

        Любовь людей к этим созданиям так велика, что в их честь в первый день весны был учреждён специальный праздник. 1 марта – Международный день кошек. Дата не является официальной, но это не снижает её популярности у владельцев представителей семейства кошачьих.

         Предложить для рассматривания  альбом «Московский музей кошек», обратить внимание на то, что в течение всего дня дети смогут  самостоятельно познакомиться  альбомом.        
           В 1933 году в Москве был создан Музей кошки. Со дня его основания и до нашего времени посетителям демонстрируют произведения искусства, связанные с этими животными. Художники открывают загадочный мир необычных созданий, изображают особенности их поведения, так называемую магию кошек.

Инициатива праздновать Международный день кошек 1 марта принадлежит Московскому музею кошки, а также редакции журнала «Кот и пёс». Идею определить один день в году для праздника домашних любимцев подсказали владельцы и любители этих удивительных животных.

В книжном центре в групповой комнате размещена детская литература разных жанров: сказки народные и авторские, рассказы и  стихи, главными героями которых являются кошки. Иллюстрированные книги, журналы «Кот и пёс» (из городской детской библиотеки).

Самостоятельное путешествие детей по  книжной  выставке. Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. Рассказывают друг другу знакомые потешки, пересказывают содержание сказок и рассказов.

Чтение стихотворения Афанасия Фета «Кот поёт, глаза прищуря…

(стихотворение в книге из книжного уголка)

Коллективное обсуждение стихотворения

- О чем написал поэт?
         - Почему кот поет, глаза прищурив?
         - Назовите всех героев стихотворения.
         - Какая погода на улице?
         - Что делает мальчик?

Завтрак

 НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 

 Программное содержание: учить детей составлять развернутый рассказ по предложенной картине, опираясь на план; упражнять в отгадывании загадок; формировать умение внимательно рассматривать картину; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.

Форма организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование и материалы: картинка «Кошка и котята», мольберт, маркеры,мяч. Ход занятия:

- «Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. А о каком именно животном, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку». Воспитатель проходит и «на ушко» говорит описательную

характеристику животного.

- острые коготки, мягкие лапки…

- пушистая шерстка, длинные усы…

- мурлычет, лакает молоко…

- умывается языком, прячет нос, когда холодно…

- хорошо видит в темноте, песни поет, мурлычет

- у нее хороший слух, ходит неслышно…

- умеет выгибать спину, царапается…

Воспитатель: «Кто же это, ребята?»

Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель обращает внимание детей на представленную картину.

Воспитатель: «Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?» (большая, пушистая)

Воспитатель: «Посмотрите на котят. Что можно сказать о них, какие они?» (маленькие и тоже пушистые)

Воспитатель: «Чем отличаются котята друг от друга?»  (один-рыжий, второй-черный, третий-пестрый)

«Совершенно верно. Значит мы можем сказать, что котята отличаются окрасом. А что делает каждый котенок?»

Воспитатель: «Чем похожи эти котята?»

Воспитатель: «Действительно, котята очень разные. Но похожи тем, что они маленькие. А теперь давайте дадим кошке и котятам имена. Но такие,чтобы они совпадали с их характером»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: «Итак, котенок по имени … играет. Как можно сказать по- другому?»

(резвится, прыгает, катает клубок)

Воспитатель: «Котенок по имени … спит. Как еще можно сказать?» (дремлет, закрыл глаза, отдыхает)

Воспитатель: «А котенок по имени … лакает молоко. Как еще скажем?» (пьет, лижет)

Физминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась

Движения имитируются (по тексту)

Воспитатель предлагает детям встать в круг . Задает вопрос: «Что умеют делать кошки?» и кидает мяч по очереди. Дети отвечают и отбивают мяч.

Воспитатель: «А теперь вернемся к картине. Послушайте, как я составлю рассказ по этой картине. »

Дети внимательно слушают.

Воспитатель рассказывает детям план, по которому нужно составить  рассказ:

- Кто изображен на картине?

- Где происходит действие?

- Кто бы мог оставить корзину с клубками?

- Что случилось?

- Что может произойти, когда вернется хозяйка?

Дети составляют  рассказ по картине.

Воспитатель подводит итог занятия и проводит игру.


Рисование

Тема: «Усатый-полосатый»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.» Кто это?

Воспитатель показывает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок у нас сегодня в гостях..  А какие слова помогут описать нам котёнка. Какой он

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Воспитатель:А вчера мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака, про какого котёнка?  Правильно  про полосатого котенка мы с вами читали книжку С. Маршака «Усатый-полосатый».

Воспитатель достает книжку. Рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот такого котёнка.

Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

Физминутка: Все котятки мыли лапки,
                      Вот так, вот так!
                      (тереть ладошки друг о друга)
                      Мыли ушки, мыли брюшки
                      Вот так, вот так!
                      (тереть ладонями то уши, то живот)
                      А потом они устали,
                      Вот так, вот так!
                      (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
                      Сладко-сладко засыпали,
                      Вот так, вот так!

             (сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Показ приёмов рисования котенка воспитателем:

Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.

Воспитатель: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные.

Прогулка

Наблюдение за небом.

         Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Загадка: Пушистая вата плывет куда-то.

                Чем вата ниже, тем дождик ближе.   (Облако)

Предложить посмотреть на облака, на что они похожи.

Дидактические игры: «Какой котенок, какая кошка?» — дети составляют предложения, описывая котенка и кошку.

Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Мышеловка».

Цель: продолжать учить детей действовать соблюдать правила игры.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вторая половина дня.

 Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей.

- Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «В ветеринарной больнице»(разыгрывание ситуаций на тему «Мой котёнок заболел»

- Оформление фотовыставки «А у нас такая кошка!» ( дети вместе с воспитателем продумывают как на выставке будут размещены фотографии, как красиво сделать надписи)

-  Просмотр мультфильма по произведению  «Трое из Простоквашино»

- Чтение стихотворения С. Городецкого «Котёнок»   (инсценировка детьми)

Вечер. Презентация  фотовыставки «А у нас такая кошка!»  Выдача детских книг родителям для домашнего чтения с детьми.

Взаимодействие с родителями. Папка – передвижка «Пушистые воспитатели».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...

Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"

Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы....

Сценарный план проведения праздничного мероприятия посвящённый Дню семьи, любви и верности «Ромашкин день»

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Задачи:1. Формировать у детей представление о семье, о людях, кот...

Сценарный план организации образовательного процесса на один день. «День добрых дел»

Сценарий представляет собой примерную разработку одного образовательного дня детей 3-4 лет, объедененную общей темой....

Сценарный план совместной деятельности по патриотическому воспитанию "День Победы"

Торжественное мероприятие с родителями, посвящённое празднованию "Дня Победы"...

Сценарный план "День Снежного Барса"

quot;День Снежного Барса"...