Акция «Чистые берега»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гранина Надежда Михайловна

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_chistye_berega.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников

Акция «Чистые берега»

Цель: создание условий для привлечения педагогов, детей, родителей к сохранению и поддержанию чистоты природы родного края.

Задачи: Формировать ответственность за состояние окружающей природной среды. Развивать гуманное отношение, мотивацию интереса у детей к охране природы. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания у водоема или у реки.

1. Звучит в грамзаписи песня Л. Сенчиной, автор музыки композитор А. Морозов стихи М. Рябинина «А по камешкам, а по камешкам речка бежит».

2. Просмотр слайдов «Природа нашего поселка».

3. Беседа с детьми «Чистые реки, чистые берега».

В. Что было бы, если бы все берега были загрязненными? Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора?

Д. Если бы берега были загрязненные, нельзя было бы купаться. Погибли бы рыбы.

Дети. Чтобы меньше стало мусора надо его собирать.

В. Человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использует для своего блага все, что его окружает. И если он оказывается плохим хозяином: уничтожает природу, животных, строит заводы, которые отравляют воздух, загрязняют почву и воду, что незамедлительно сказывается на человеке и живой природе. Этого всего можно избежать, если? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы этого избежать?

Д. Нужно: не сорить, соблюдать порядок, после отдыха на природе убирать за собой мусор.

В. Какие последствия неправильного поведения человека в природе вы видели, сами наблюдали?

Д. На берегах реки много мусора, люди жгут костры. Оставляют бутылки, банки.

В. Ребята представьте себе, что берег реки загрязнен и пошел сильный дождь.

4. Игра – ситуация по экологии.

Воспитатель льет воду по макету реки с насыпанным мусором (пенопласт, пластиковый мешочек, щепки, песок).

В. Что случилось с рекой?

Д. В реке появился мусор. Вода стала грязная.

В. Откуда в воде оказался весь этот мусор? Д. Его разбросали люди, которые отдыхали.

В. Могут ли жить в такой воде рыбки, водоросли, лягушки, водоплавающие птицы?

Д. Наверно нет.

В. Почему?

Д. В грязной воде им будет плохо. Им не будет хватать кислорода.

В. Что нам нужно сделать, для того чтобы вода в реках, озерах была чистой?

Д. Можно посадить деревья возле реки. Можно почистить водоем.

В. Правильно, можно посадить деревья по берегам рек, построить очистительные сооружения.

5. Игра – моделирование «Рождение реки».

В. Предлагаю вам стать юными экологами и самим очистить реку от мусора.

Дети на макете сажают деревья, воспитатель льет воду.

В. Посмотрите ребята, где задержалась часть мусора?

Д. Мусор задержали корни деревьев.

В. Но вода до сих пор грязная. Что можно еще сделать?

Д. Надо очистить воду.

В. В данном случае мы возьмем воронку и на ее дно положим ватный диск. Прольем воду через это сооружение. Что вы заметили?

Д. Вода стала чище.

В. В природе есть свой фильтр. Может кто-то из вас догадывается?

В. Это песок.

Опыт повторяется с использованием песка.

В. Что нужно делать, чтобы вода оставалась чистой всегда.

Д. Не загрязнять водоем. Рассказывать взрослым, чтобы они тоже не загрязняли берега.

В. Представьте себе кругом чистые берега, река бежит и журчит. Пластическая игра «Река».

Дети выстраиваются в две цепочки по семь человек в каждой, параллельно друг другу, взявшись за руки. По команде первая пара поднимает руки, образуя дугу, и опускает в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, и так далее, чтобы получилась река с бегущей волной. Воспитатель предлагает с помощью имитирующих движений передать течение воды, капли дождя.

В. Послушайте музыкальное произведение. Какое оно по характеру?

Д. Тревожное, волнующее.

В. Правильно, грустят наши реки. Хочу рассказать вам сказку о реке. (Воспитатель рассказывает детям сказку о реке).

В. Ребята понравилась вам сказка?

Д. Да, очень понравилась.

Беседа по сказке.

В. Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели ли вы такую речку?

Д. Маленьким ручейком. Потом большой речкой, была прозрачной и чистой.

В. Как речка помогала людям?

Д. Река поила людей, в ней купались, плавали корабли.

В. Как люди относились к Реке?

Д. Люди загрязняли речку.

В. Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему?

Д. Люди вели себя неправильно. Потому что они только делали все, что им хотелось. Построили завод, бросали разные вещи в реку.

В. Что случилось с горожанами, когда речка ушла?

Д. Исчезла вода из кранов, остановились заводы.

В. Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них? Объясните свою точку зрения.

Д. Если бы все реки обиделись и ушли от нас, мы бы погибли, погибли бы все животные.

В. Сравните Речку, какой она была до встречи с людьми и какой стала после. Какие изменения с ней произошли? почему?

Д. Речка до встречи с людьми была веселой, чистой, а потом стала черной, рыбы стали задыхаться.

В. Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что еще они могли бы сделать для своей Реки?

Д. Правильно, они почистили речку, стали следить за ее здоровьем.

В. Как люди нашей станицы относятся к рекам – так же, как и люди из сказки или по-другому?

Д. В нашей станице есть тоже люди, которые загрязняют берега.

В. Ребята, что мы можем сделать для того чтобы с нашей рекой этого не случилось?

Д. Почистить берег, самим не разбрасывать бумажки, бутылки, другой мусор. В. Правильно. Сегодня я предлагаю вам раскрасить листовки «Жить в согласии с природой!», для составления газеты.

Самостоятельная художественная деятельность.

Дети вместе с воспитателем раскрашивают листовки, затем составляют газету.

В. Молодцы ребята. У нас замечательные получились листовки и газета. О нашей акции должны узнать и присоединиться к ней все жители нашего поселка.

Что мы можем сделать?

Д. Распространить листовки.

В. Молодцы. А еще мы можем организовать трудовой десант вместе с родителями на наших берегах реки.

Воспитатели совместно с родителями и детьми отправляются на уборку берегов. По дороге к реке раздают жителям листовки «Чистые берега».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Природоохранная экологическая акция «Чистые берега реки Чапаевка детям!»

Природоохранная экологическая акция  «Чистые берега реки Чапаевка детям!»...

Экологическая акция «Чистый берег» В рамках Камчатского краевого экологического фестиваля «Камчатка-наш дом»

22 апреля –Всемирный день Земли. К этой дате в детском саду был проведен экологический праздник для детей  среднего и старшего дошкольного возраста «Именины у Земли». На праздни...

Акция "Чистые берега"

Уборка совместно с родителями берега реки Ея....

Акция "Чистый берег"

Акция "Чистый берег"...

Экологическая акция "Чистый берег"

Вода - носитель и основа жизни. Поэтому сохранение воды - это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни....

Фотоотчет Экологическая акция " Чистый берег", "Чистый лес"

Воспитанники детского сада "Теремок " вместе с Друзьями -Эколятами Умницей и Ёлочкой участвовали в экологической акции "Дни защиты от экологической опасности ".Акция направле...