Занятие «В поисках Золотого Руно». Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исрафилова  Регина   Исрафиловна

 Знакомить детей с литературным жанром «миф». Закреплять знания детей о мифах. Закреплять умение конструировать из строительных блоков по заданной схеме. Развивать логическое мышление, умение производить математические вычисления, умение подбирать определения, правильно строить речь, отвечать полным ответами.Формировать у детей навыки использования цветной шерсти для создания картин. познакомить детей с шерстью, её фактурой, разнообразием цветовой палитры;познакомить с особенностями, приемами и тонкостями работы с шерстью при создании изображения; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_v_poiskah_zolotogo_runo.docx242.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «КОЛОБОК»

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром

«В поисках Золотого Руно».

Воспитатель:

 Абдулазизова Р.И.

Городской округ г. Химки

Московская область.

 Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «В поисках Золотого Руно».
Воспитатель: Абдулазизова Регина Исрафиловна.

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром «миф». Закреплять знания детей о мифах.                                                                                Закреплять умение конструировать из строительных блоков по заданной схеме. Развивать логическое мышление, умение производить математические вычисления, умение подбирать определения, правильно строить речь, отвечать полным ответами. 

Формировать у детей навыки использования цветной шерсти для создания картин.  

Задачи:  

- познакомить детей с шерстью, её фактурой, разнообразием цветовой палитры;
- познакомить с особенностями, приемами и тонкостями работы с шерстью при создании изображения;
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришло много гостей. Это воспитатели, которые работают с детьми. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.

Воспитатель: Вы каждый день знакомитесь с миром, который вас окружает, и помогают вам в этом взрослые, ваши родители и воспитатели. Мир вокруг нас прекрасен. Капля россы на лепестке, солнечный лучик выглянувший из-за тучки, ветки деревьев, белые и мохнатые от инея, малыш делающий свои первые шаги. Бывает, мы увидим, что-то красивое, необычное, интересное. Мы удивимся, запомним, а жизнь идет дальше. А как же мы, можем увидеть все это еще раз?

Дети: Посмотреть фотографии, нарисовать рисунки.

Воспитатель: Правильно, человек придумал фотографию, чтобы запечатлевать на ней интересные прекрасные моменты. Но еще раньше человек научился рисовать. Сначала человек рисовал на скалах, простым углем. Позже человек придумал краски. И рассматривая картины художников, мы можем увидеть, что прилетели грачи, растаял снег и появились первоцветы, прошла первая летняя гроза, созрела на поле рожь. Давайте рассмотрим картину художника. Какое время года изображено на картине.

Дети: Весна.                                                                                                                      Воспитатель: по каким признакам вы поняли, что это весна?

Дети: снег тает, солнышко светит, птички летают, на деревьях почки. Небо не хмурое, ясное.

Воспитатель: Правильно, а какие цвета использовал художник?

Дети: желтый, коричневый, зеленый, белый.

Воспитатель: эти цвета так и называют – холодно теплые.

Воспитатель: а теперь представьте что художник нарисовал эту же поляну. но летом.

Какие цвета использовал бы художник?

Дети: яркие, теплые. Красный, Зеленый, Желтый.

Воспитатель: Чем нарисована эта  картина?

Дети: красками.

Воспитатель: чем еще можно рисовать?

Дети: Карандашами, фломастерами, пластилином, шерстью.

Воспитатель: Как называется эта техника рисования. (Филтинг)

Воспитатель: сегодня, я предлагаю вам нарисовать весеннюю картину используя технику филтинга. В этой коробке есть цветная шерсть.

ой, мы не сможем нарисовать картину, исчезли вся цветная шерсть. ( в коробке взять письмо).

 Но здесь есть письмо. Давайте почитаем.

Все краски мира тот вернет,

Кто длинный, трудный путь продет.

Руно Золотое найти сможет.

Цвета вернуть оно поможет.

Ребят, мы должны отправиться на поиски золотого руна.

 Что такое золотое руно? Дети: (Это шкура золотого овна).

Где мы могли слышать о золотом руне?

Дети: о золотом руне рассказывается в древнегреческих мифах.

Воспитатель: кто отправился на поиски Золотого руна?

Дети: Язон, герой древней Греции.

Язон отправился в путешествие на корабле. Как назывался корабль Язона?

Дети: Арго.

Воспитатель: значит и нам, прежде чем отправится в путешествие, необходимо построить корабль.

У меня есть чертеж и строительный материал. Нужны строители.

(Мальчики строят корабль из строительных блоков по чертежу)

Воспитатель: пока строится наш корабль, мы с вами соберемся в дорогу.

Проводится игра «Что возьмем с собой в путешествие.

Воспитатель: я буду называть предметы; вы хлопаете если предмет нужен в путешествии. Сжимаете руки в кулаки если предмет в путешествие не нужен.

Запас еды, вода, шкаф, карта, бинокль. Телевизор, пианино. Компас. Теплая одежда. Диван, спальный мешок.

Воспитатель: Золотое руно находилось в Колхиде, в священной роще бога Ареса. И охранял золотое руно страшный дракон. Язон решил добыть золотое Руно для своего народа, считалось, что руно приносит счастье.

Корабль наш готов. А что это блестит на носу корабля? (взять кристалл и показать детям)

Ребята это богиня Афина довольная тем. Как мы справились с первым испытанием, подарила нам этот кристалл. Теперь мы можем отправиться в путь.

Физкультминутка:                                                                                                                         Мы вздохнули глубоко.

Дышим мы легко-легко.

Волны бьются за бортом,

Мы по морю поплывем.

Обойдем мы все невзгоды,

Все ненастья, не погоды.

В небе светит нам всегда

Путеводная звезда.

А все трудности в пути

Поможет дружба нам пройти.

Воспитатель: посмотрите впереди оказался остров.

Как много статуй на этом острове. Кто же живет здесь? Может скульптор?

Дети: Это остров горгоны – Медузы.

Воспитатель: а каким волшебством обладала горгона?

Дети: она превращала в камень того кто смотрел на нее.

Воспитатель: кто из героев смог победить горгону -Медузу?

Дети: Персей.

Воспитатель: какие волшебные предметы помогли Персею победить горгону?

Дети: Зеркальный шит, меч бога Гермеса, крылатые сандалии, волшебная сумка.

Воспитатель: Что бы победить горгону, нам тоже нужен шит. Ребята но щит разрушен, нам надо его восстановить.

В щит надо вставить осколки, что бы они соответствовали цифрам на щите и подходили по форме.

Дети решают примеры на осколках щита и находят на щите цифру, совпадающую с ответом в примере. (осколки разных геометрических форм)

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, еще один кристалл. Мы можем продолжить наше путешествие.

Мы подплывем еще к одному острову. Какой огромный дворец. Ребята, кажется, я знаю, куда мы приплыли. Это остров Крит. Как называется этот дворец?

Дети: Лабиринт.

Воспитатель: Какой древнегреческий герой посетил этот остров?

Дети: Тесей.

Воспитатель: Кто прячется в глубине лабиринта?

Дети: Минотавр- чудовище с телом человека и головой быка.

Воспитатель: Кто помог Тесею победить минотавра и найти обратный путь из лабиринта?

Дети: Ариадна. Она дала Тесею клубок ниток и острый кинжал.

Воспитатель: ребята, а вы смогли бы, как Тесей пройти по лабиринту и найти из него выход? Давайте попробуем.

Каждому ребенку раздаются карточки с изображением лабиринта. Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание на доске. За правильно выполненное задание получают кристалл.

Воспитатель: Но наше путешествие еще не окончено. Наш уть лежит через Лернейское болото. Какое чудовище живет здесь?

Дети: Девятиглавая Гидра.

Воспитатель: Вспомните, как звали героя, победившего гидру?

Дети: Геракл.

Воспитатель: Геракл победил Гидру с помощью меча и своей силы.

Но я скажу вам по секрету, что Гидру можно победить и другим способом. Нужно подобрать 9 слов, с помощью которых можно охарактеризовать Геракла.                                                                                                                                              Какой он?                                                                                                                                                                                  С каждым новым словом Гидра будет терять свою силу и власть.  Дети говорят слова: сильный, смелый, ловкий, мужественный, храбрый, отважный, бесстрашный, могучий, справедливый, бескорыстный.

С каждым новым словом воспитатель убирает по одной голове Гидры.

Воспитатель: Ребята, мы справились с этим заданием, мы победили Гидру.

И вот наша награда – еще один кристалл.

Вот и достигли мы цели своего путешествия – Колхиды.

Воспитатель: вот наша награда – золотое руно, которое поможет вернуть нам цветную шерсть. Давайте посмотрим. Ребята, теперь мы можем нарисовать весеннюю картину.  Но, сначала вспомним приметы весны: небо ясное, голубое, облаков немного, солнышко выглядывает из за облаков, на первых проталинках появились подснежники, на ветках деревьев появляются почки.

Дети садятся за столы.

Ребята у вас на столах элементы для нашей картины и цветная шерсть. Вам нужно заполнить элементы шерстью соответствующих цветов, когда все элементы будут готовы мы их соберем в одну общую картину.

Вот и готова наша картина.  Давайте ребята на память о нашем путешествии подарим нашим гостям золотое руно – символ счастья. C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170321_140236.jpg

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1497682367914.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект Занятия по рисованию «Золотой петушок». подготовительная группа

«Золотой петушок».Задачи: 1. Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.3. Поддерживать ...

Конспект итогового открытого занятия «В поисках царевны Несмеяны» (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в у детей с ОНР...

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

Конспект НОД ОО «Познание» «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа)

Конспект НОДОО «Познание»  «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....