Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Боня Анна Михайловна

Конспект  занятия "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

МБДОУ «Д/с №1»

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема: «Осень в гости к нам пришла»                        

Воспитатель: А.М.Боня

г. Бугуруслан, 2020 г.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое  развитие», «Физическое

развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

по познавательному развитию для детей средней группы на 

тему: «Осень в гости к нам пришла»Цель: обобщать и расширять знания детей о живой и неживой природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о признаках осени, об овощах и фруктах, о грибах;

- Уточнять представления о жизни животных с наступлением осени;

Развивающие:

- Умение сравнивать, рассуждать;

- Наблюдательность, любознательность, внимание;

- Интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать, приходить на помощь;

- Умение договариваться;

- Бережное отношение к живой и неживой природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе;  наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; чтение художественной литературы про осень; дидактические игры «Урожай», «Съедобные и несъедобные грибы» с использованием наглядного материала; чтение рассказов о животных; разучивание стихов и пальчиковых игр на тему «Осень», «Урожай».

Материал: : корзина, обручи,  муляжи «Овощи и фрукты»; демонстрационный материал  «Съедобные и несъедобные грибы»; видеоматериал; музыкальное сопровождение, листья деревьев по количеству детей, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой, корзина с яблоками.

Ход занятия:

Вводная часть.

На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов.

Воспитатель: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает несколько листьев и рассматривает их)

Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок… Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

(Дети начинают собирать листья)

-Интересно, а почему же они лежат на полу?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

Слышится звук, что пришло  сообщение.

Воспитатель: Давай послушаем, кто нам прислал сообщение.

Сообщение: Здравствуйте, мои друзья! Отгадайте, кто же я?

Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года...(ответы детей) зовётся.

Молодцы! Правильно, вы отгадали, я королева Осень.

Ребята, у меня случилась беда, налетел ветер озорник, разбросал повсюду листья, даже к вам в группу они попали, перепутал всё и в лесу, в саду и огороде, мне одной не справиться, помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Вы конвертик открывайте и задания выполняйте, до скорой встречи!

Основная часть.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем королеве Осени?

Но прежде, чем начать помогать, я хочу убедиться, в том, что вы знаете приметы осени, и выполните все задания.  Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет». Готовы? Начинаем:

Игра «Да или нет»

     Осенью растут грибы?

     Расцветают все цветы?

     Тучки солнце закрывают?

     Колючий ветер прилетает?

     Ну а птицы гнезда вьют?

     А букашки прилетают?

     Звери норки закрывают?

     Урожай все собирают?

     Птичьи стаи улетают?

     Часто-часто льют дожди?

     Достаем ли сапоги?

     Солнце светит очень жарко?

     Можно детям загорать?

     Ну а что же надо делать?

     Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, приметы и сможем помочь Осени. Отправляемся в сад и огород, посмотрим, что же здесь произошло.

Звучит волшебная музыка

Закрываем глаза, кружимся «Вокруг себя покружись, в саду и огороде окажись»

1 задание: Нужно разобрать осенний урожай – на овощи и фрукты.

 (на полу лежат 2 обруча и большая корзина с овощами и фруктами)

Дети делятся на две команды и разбирают содержимое на две корзинки.

Воспитатель: Назовите фрукты, назовите овощи. Молодцы, ребята вы выполнили 1 задание.

А теперь, немного отдохнём и поиграем:

Пальчиковая игра «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,

Персики пушистые, (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Огурчики гладкие

И морковку сладкую.

Воспитатель: А теперь отправляемся в лес, поможем королеве Осени навести порядок в лесу? Готовы?

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Закрываем глаза  и  кружимся.

«Вокруг себя покружись, на лесной полянке окажись».

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные).

2 задание: Посмотрите, а на нашей полянке ветер озорник, напроказничал, перепутал все грибы, а вам ребята нужно будет найти несъедобные грибы и убрать их оттуда, чтобы грибники нечаянно не положили их к себе в корзинку.

(Воспитатель вызывает двух детей и они выбирают несъедобные грибы)

- А какие несъедобные грибы вы убрали с полянки?

 (мухомор, бледная поганка)

 - Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Воспитатель: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем и проверим как вы знаете съедобные грибы.

Дидактическая игра «К названному грибу подойди»

Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три к белому грибу подойди…» и т.д

Молодцы, ребята, мы с вами помогли королеве Осени и повторили названия грибов.

Воспитатель: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц на нашей лесной полянке?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: А почему птицы улетают в тёплые края?

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме?

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки....

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.     (Прыгают).

 - А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

- Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. А у нашего ёжика много дел и он может не  успеть утеплить свою норку.

3 задание Королева Осень попросила нас помочь ёжику. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков.

(дети подходят к столам).

Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).

Кто выполнил задание выходит на лесную полянку, покажем ёжику сколько красивых листьев мы приготовили для него, чтобы он зимой не замёрз в своей норке. Ёжик очень доволен. Молодцы, ребята!

Посмотрите, дети все конверты с заданиями закончились…                                                А, значит нам с вами пришла пора возвращаться в свою группу.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Закрываем глаза, и кружимся.

«Вокруг себя покружись, и в детском саду окажись».

Итог.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень многое сделали. Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось? А, что было для вас самым трудным?

На экране появляется королева Осень.

Осень:  Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли, без вас бы я не справилась и за это я хочу вас угостить чем-то вкусным и полезным, из своего богатого осеннего урожая. Закройте глаза (воспитатель открывает корзину с яблоками), а теперь открывайте. Угощайтесь яблоками, будьте здоровыми! А мне пора, дальше приниматься за работу. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось помогать королеве Осени - похлопайте в ладоши, а если нет – просто тихо постойте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...