Конспект НОД " Сто пуговиц" (антиплагиат)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусева Мария Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Сто пуговиц»

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: Вовлечение детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире.

2. Побуждать детей к диалогу с игровым персонажем.

3. Закреплять и активизировать словарь по данной теме.

4. Закреплять правила обращения со швейными принадлежностями.

Развивающие:

1. Развивать любознательность и познавательную активность.

2. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, умение сопереживать.

Оборудование: ноутбук с обучающим мультфильмом, шкатулка со швейными принадлежностями, кукла-Петя, бумажные и деревянные иголки, кусочки материи, напёрстки, нитки, пуговицы.

Методические приёмы: исследование предметов, вопросы-ответы, игровая проблемная ситуация, использование ИКТ.

Словарная работа: шкатулка, швейные принадлежности, наперсток, металл, металлическая иголка.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал. Обходят круг и встают полукругом лицом к экрану.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, я предлагаю всем посмотреть мультфильм про мальчика Петю. (идёт мультфильм, обрывается и вдруг раздается, плачь ребенка)

Воспитатель: Что такое? Что случилось? (воспитатель заглядывает за дверь и вносит мальчика Петю)

Ребята, посмотрите, к нам Петя пришел из мультика. Петя, что случилось? Может вы, ребята знаете? Вспомните, что случилось с Петей в мультике?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, с Петей случилось несчастье, у него оторвалась пуговка, но маме некогда ее пришивать, а Петя сам не умеет пришивать пуговки. Мы сможем помочь Пете? Мы научим пришивать пуговку? Проходите ребята за стол.

Воспитатель: А кто знает, чем надо пришивать пуговку? (иголку и нитку)

Петя: А где нам взять иголку и нитку?

Воспитатель: Не волнуйся, Петя, снимай штанишки, садись, сейчас разберемся. У нас есть шкатулка, а в ней швейные принадлежности. Выбирай, Петя, что нужно для работы (Петя берёт спицу для вязания)

Петя: Какая длинная и острая иголка!

Воспитатель: Ребята, подскажите Пете, разве это иголка? (нет, это спица) А для чего нужны спицы (чтоб вязать)

Петя: Ну, пусть это спица, а разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово! Можно шить.

Воспитатель: Объясните ребята, почему в спицу нельзя вдеть нитку? (у нее нет ушко; все рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет).

Помогите, ребята Пете найти иголки в шкатулке (воспитатель предлагает найти иголки в шкатулке, ребенок находит игольницу с иглами). На, Петя, посмотри иголку!

Петя: Ой, какая она острая!

Воспитатель: Осторожно, Петя. Ребята, давайте вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)Почему (они острые могут уколоть)

А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтоб не уколоться (дети трогают иголку).

Воспитатель: Давайте найдем ушко у иголки (находят, рассматривают)Для чего оно нужно (чтоб вдеть нитку)

Ребята, а кто знает из чего какого материала сделана иголка (из металла) Значит иголка металлическая. Повторите- металлическая.

Петя: А почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, возьмём бумажные иголки и попробуем проткнуть ткань. (дети пробуют) Что произошло с иголкой? (она смялась, согнулась)

Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань, а иголкой из бумаги не проколоть ткань. Для работы нужна настоящая иголка.

Воспитатель: Ребята, вы не устали? Пойдёмте немножко разомнёмся, а Петя на нас посмотрит. (берёт с собой большую пуговицу)

Физкультминутка. Все ребята потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Руки в стороны разводим,

Ой, и пуговку находим.

Чтобы пуговку поднять,

Нужно дружно приседать.

Ребята, посмотрите какую пуговку мы нашли, как вы думаете, подойдёт к Петиным штанишкам? Почему (она большая) Дети проходят за стол.

Воспитатель: Пуговки бывают разного размера, разные по цвету и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило 2, 4. (дети рассматривают пуговицы)

Что ещё нужно чтоб пришить пуговицу? Кто знает? (нитки) Нитки наматываются на катушку. У нас в шкатулке тоже есть катушки с нитками. Давайте их рассмотрим. У нас какого цвета нитки? А как вы думаете, если мы возьмём пуговку жёлтого цвета, то какие нитки подходят к ней? (ответ)

Да, к жёлтой пуговке, подходят жёлтые нитки. А ты как думаешь, Петя если возьмёт красную пуговку, то какие нитки к ней подойдут?

Петя: Красные.

Воспитатель: А чтоб отрезать нитку, что нам понадобиться? (ножницы).(Отрезает нитку, вдеваем нитку в ушко иголки, завязываем узелок).Теперь можно приступать к работе и пришивать пуговицу. А кто знает, что нужно надеть на палец, чтоб его не уколоть? (напёрсток)

Петя: А какой он этот напёрсток?

Воспитатель: Ребята, найдите на подносах наперстки и наденьте на палец. Потрогайте поверхность напёрстка. Как вы думаете, почему напёрсток не гладкий, а покрыт круглыми углублениями? (чтоб удобно было шить, не уколоться) Правильно, чтоб иголка не скользила. Ребята, давайте возьмём деревянные иголочки и попробуем уколоть пальчик с наперстком. Защищает ли напёрсток пальчик?

Пришиваю пуговицу к штанишкам.

Петя: Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговицу, научили,как правильно обращаться со швейными принадлежностями. Теперь штанишки не сваливаются и выглядят как новые. Ну я пошёл.

Воспитатель: Остановись Петя, так нельзя делать.

Петя: Почему я не могу идти гулять?

Воспитатель: Пока все швейные принадлежности не убраны на место, играть идти нельзя.

Петя: Почему?

Воспитатель: Ребята, объясните Пете, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадет на пол, то она может кого-нибудь уколоть) Для безопасности иголку надо воткнуть в игольницу.

Петя: Я всё понял. Давайте убирать швейные принадлежности.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, при помощи чего мы помогли сегодня Пете пришить пуговицу (нитки, иголки, ножниц, напёрстка). Давайте попрощаемся с Петей. Петя помни, чтоб научиться пришивать пуговицы, надо пришить не одну, а сто пуговиц. Ребята, вы настоящие помощники. Мы научили Петю пришивать пуговку. А сейчас давайте посмотрим, как там наш Петя.

Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке " Пуговица для курточки"

Крнспект по лепке " Пуговица для курточки"...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Конспект интегрированного досуга "Пуговица" (старшая логопедическая группа)

Познакомить детей с историей пуговицы. Актуализировать словарь по теме «Одежда». Закрепить знания детей о форме, цвете, материале, из которого сделаны предметы. Упражнять в образовании отн...

Антиплагиат - проверка текста на уникальность

Проект " Мы за чаем не скучаем..."...

Отчет на антиплагиат

Отчет для конкурса...