Конспект занятия "Бумажная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Бумажная страна"76.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «БУМАЖНАЯ СТРАНА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

     

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

  Познавательное развитие

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,   познавательная, музыкально-художественная,  творческая активность, двигательная активность

        

 

 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Лесная прогулка

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Дидактическая игра, беседа, моделирование, рассматривание схем, метод художественного слова

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Дидактические игры: «Разложи следы по порядку», «Сосчитай следы», «Живое и неживое». Речевое развитие. Д/и «Узнай, что случилось». Физическое развитие. Физминутка.   Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Найди полянку по плану» Художественно-эстетическое развитие. Игровое упражнение « Что вы слышите?»

4.

Возрастная группа:

Старшая

5.

Цель:

Формирование у детей первичных представлений   о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу.

6.

Задачи:

 

6.1

Развивать экологические представления

 

6.2

 Развивать экологическое сознание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

6.3

Овладеть действием использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу;

Формировать навыки культуры поведения в природе;

 

Формировать:

- умение классифицировать объекты живой и неживой природы с использованием условных обозначений;  

-диалогические умения детей: собственно-речевых и умений работать в малой группе;

 - умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

Сформированы представления о лесе как экосистеме

7.2

Сформировано умение самостоятельно делать выводы;

При использовании модели могут рассказать о  взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу;

Сформированы навыки культуры  поведения в лесу;

7.3

  Испытывает потребность в бережном отношении к природе.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Магнитофонная запись звуков леса;

-условные обозначения человека, почвы, растений и животных (обратная сторона которых – чёрная);

 - 2 иллюстрации: с изображением замусоривания почвы в лесу, и с изображением почвы в лесу после пожара;

 -2 плана  со стрелками;

- карточки с изображением живого и неживого в природе;

 - презентация «Правила поведения в лесу»

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  -Знакомство с условными обозначениями леса, почвы, птиц, насекомых, растений, животных.

-Знакомство с объектами живой и неживой природы и их классифицирование с использованием условных обозначений.

 - Беседы о взаимосвязи леса и человека, леса и животных, леса и растений, животных и растений.

- Чтение художественной литературы о лесе, о его обитателях.

 - Дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Загадки леса».

- Просмотр презентации «Лесной дом».

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Внимание детей акцентируется на магнитофонной записи, в которой слышны голоса птиц, шум деревьев, то есть звуки леса.  Воспитатель предлагает прислушаться и сказать, где можно услышать эти звуки, и в какое время года. Дети высказывают предположения. Детям предлагается совершить прогулку в лес: закрыть глаза и представить, что они находятся около леса. Далее дети находят записку от Старичка-Лесовичка, в которой он просит отыскать 2 полянки, на которых что-то произошло. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: Что мы можем сделать?

   

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети выражают желание помочь Старичку-Лесовичку.  

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Нужно добраться до леса, выполнив задание, отыскать полянки, узнать что случилось, и  помочь Старичку-Лесовичку навести порядок в лесу.

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игры: «Сосчитай следы», «Разложи следы по порядку»;

Чтение стихотворения О. Погорельского «Лес»;

Перед детьми табличка, на которой нарисованы схематичные картинки – модели о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу. Детям предлагается  «прочитать», что «написано» на табличке. Дети рассказывают по моделям о том, что человек нужен почве, почва растениям, а растения животным. Дети делают вывод о том, что  в природе всё взаимосвязано.

Игра «Живое и неживое»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Воспитатель напоминает о том, кому мы должны помочь отыскать 2 полянки, на которых случилось что-то (картинки с изображением пожара на одной, и мусора на другой). Предлагает разделиться на две группы.

Игра «Найди полянку» (по плану дети самостоятельно отыскивают полянки)

Игра «Узнай, что случилось». Дети рассматривают картинки, обсуждают, что случилось.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Далее дети работают со схемами-моделями  о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу. Переворачивают карточки  с почвой, растениями, животными обратной чёрной стороной, и делают умозаключение о том, что человек неправильно себя вёл в природе, и произошла экологическая катастрофа. Дети  решают, можно ли исправить это?  Как поступить в  ситуации,  изображённой на картинке с  замусориванием почвы в лесу? Как поступить в  ситуации, изображённой на картинке  о пожаре в лесу? Делают вывод: нужно убрать мусор и  посадить деревья.

 Чтение пословицы: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

 Затем,  дети переворачивают картинки с условными обозначениями растений, почвы и животных обратной стороной.

Дети делают вывод: для того, чтобы не случилось экологической катастрофы, нужно бережно относиться к природе и соблюдать правила поведения  в лесу.

Предлагается презентация «Правила поведения в лесу»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что мы сегодня должны были сделать? Мы помогли Старичку - Лесовичку? Что нам помогло? Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось?  Как это исправить?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 Продуктивная деятельность: нарисовать картинки о правилах поведения в лесу. Познавательное чтение экологических сказок Н.Рыжовой. В коммуникативной деятельности рассказы из личного опыта «Как мы отдыхали на природе с семьёй»

   выполняется в детском саду

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....