Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Страна Бережливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Воспитание экологической культуры детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Конспект занятия  по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Страна Бережливости»

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г. Нижневартовск 2020 г.

Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задачи:

  • формировать основы экологической культуры;
  • воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира;
  • формировать осознанно бережное отношение к объектам природы;
  • уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе;
  •  овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Предварительная работа:

  • Беседы по экологии
  • Чтение экологических сказок
  • Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды
  • Рисование запрещающих экологических знаков

Материал и оборудование:
1.Мультимедийная установка (ноутбук, проектор), колонки.
2.Мультимедийная презентация.
3.Материал для экспериментирования.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу (приветствие)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Друг друга мы приветствуем!»


Слайд 4.

Воспитатель:  Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей). Давайте покажем, какое бывает настроение (показ эмоций)

Основная часть:

Слайд 5

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о бережливости. И хочу пригласить вас в страну, которая так и называется – страна Бережливости.

Ребята, вы знаете, что такое Планета? (ответы детей)

Слайды 6-9

Воспитатель :Правильно. А что и кто есть на планете? (ответы детей). Посмотрите на экран, какая красивая наша планета

Слайд 10

Воспитатель: Чтобы планета, на которой мы живем оставалась такой красивой, большой мы должны что делать? (ответы детей)

Слайды 11-16

Воспитатель : Я хочу рассказать вам одну историю. «Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Слайд 17

Воспитатель : Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет.

Слайд 18

Воспитатель: Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал, ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! - говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу». Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула.

Слайд 19

Воспитатель: Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный дом стоит.

Слайд 20

Воспитатель: Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».   Как вы думаете, понравилось это человеку? (ответы детей).

Слайд 21

Воспитатель :«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет» – говорит человек.

Слайд 22

Воспитатель: Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.

Слайд 23

Воспитатель : Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится

Слайд 24

Воспитатель: Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть

Слайд 25

Воспитатель: Испугался Человек, стал их всяким ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц.

Слайд 26

Воспитатель: Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-нибудь новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.

Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым».

Слайд 27 - 28

Воспитатель: Приснились Человеку ночью его избушка в лесу, родник с чистой водой, озера и реки прозрачные, поляны с цветами.

Слайд 29

Воспитатель: А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

- Что же я наделал? – думает.

Слайд 30

Воспитатель :Стал Человек кликать Золотую Рыбку. Долго звал ее, но никто ему не ответил. Заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: «Спасите природу!». 

Слайд 31 (экспериментирование).

Воспитатель :Ребята, поможем человеку  все исправить? Давайте попробуем очистить грязную воду для рыбки.

(На столах находятся стаканы с грязной водой. Как ее очистить, сделать вновь прозрачной?

Предлагается детям провести опыт по очистке воды: перелить воду через марлю из одного   стаканчика в другой. Проводят опыт  парами)

Воспитатель:  Какая стала вода в стакане.? Как мы этого добились? А какого цвета стала марля? Почему? Можно ли пить эту воду? Воду надо прокипятить!  (ответы детей).

Вывод: чтобы сделать воду в стакане чистой, мы пропустили ее через фильтр (марлю). Дома у многих есть специальные фильтры, которые также очищают воду, пропуская ее через слои специального материала.

Воспитатель: А теперь проведем опыт, который покажет, как загрязняется воздух от дымящих труб, которые находятся на заводах, если на них не поставить специальные фильтры  (Показывается опыт со спичкой и блюдцем. Копоть от спички дети пробуют «снять»  ватной палочкой).

Воспитатель:  В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Что же нужно делать нам, взрослым, и вам, ребятам?

Дети: Чтобы чудо произошло, мы должны научиться любить, беречь и охранять природу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна Бережливости? Что больше всего понравилось? Я приготовила для вас вот такую эмблему, которая обозначает, что мы юные защитники, охранники нашей природы, окружающего мира. И вместе мы будем беречь и заботиться о  нашей планете. Я вас благодарю за то, что вы были такими внимательными, добрыми, дружными и активными.

Слайд 32

Воспитатель: И в конце занятия я хочу прочесть отрывок из стихотворения «Берегите Землю»

-Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....