Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия Мы разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Тычкова

НОД в форме занятия

"Мы   разные, но мы вместе!»     

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад

Непосредственно образовательная

деятельность в форме занятия

«Мы  разные, но мы  вместе!»

 Цель: Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Программное содержание:

  • Воспитывать уважение и доброе отношение  к другим людям.
  • Развивать коммуникативные  навыки.
  • Развивать у детей  умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
  • Повышать культуру  межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Закреплять   нравственные  представления, навыки социально приемлемого поведения.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Презентация «Мы разные, но мы вместе!»
  • Мешочек с геометрическими фигурами
  • Карандаши, белая бумага.

Воспитатель:

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить! .

1 ребенок.  Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

2 ребенок. Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе.

3 ребенок  Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Воспитатель:  Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия!)

-Правильно мы с вами живем в большой, красивой и многонациональной стране.

-А что означает слово многонациональная?  (Это означает,  что много разных национальностей живут в одной стране.)

Воспитатель: Например, наш детский сад, где мы с вами живем, каждый день встречаемся, играем, общаемся, вы все разные, но вы одинаково любите играть, любите дружить, потому что вы все равные и все мы живем под одним мирным небом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитатель: А вы как думаете, одинаковые мы все с вами или нет? Конечно, нет.

 Сейчас мы с вами проверим это, встанем в круг.

-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.

-Покивайте головой те, кто мальчики.

-Похлопайте в ладоши те у кого голубые глаза.

-поднимите руку у кого есть сестра.

-присядьте те, кому исполнилось 7 лет.

-Возьмитесь за руки те, кто имеет право на личное мнение.

-Помашите руками те, кто имеет право на отдых.

Воспитатель: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности,

не говоря уже внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать

индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны

 друг другу.

- Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно.

Воспитатель: А сейчас я вам  загадаю  загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Воспитатель: Ребята, давайте поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то, что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из 2-х половинок одинакового цвета, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы!

-Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.

Воспитатель: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

-У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?

-Смогли ли вы договорится  друг с другом?

-Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договориться, слушать друг друга, принять мнение другого)

-да ваше умение договариваться, сотрудничать, помогло вам быстро справиться с заданием.

Воспитатель: Теперь попрошу всех встать и сделать хоровод дружбы, затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх и по моей команде хором весело скажем: 

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Воспитатель: А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

Итог занятия:

-Какое новое слово вы сегодня узнали?

-какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.

Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Что такое толерантность можно объяснить и показать детям с помощью игр и упражнений на занятиях по физической культуре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема:  Царство Снежной  Королевы.Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме и её приметах...