Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему

 «Волшебница вода»                       

 

    для детей старшей группы

Цель:

- Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

 

Познавательное развитие:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

- уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- развивать любознательность.

- воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.


Речевое развитие:

- активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- развивать речь, мышление, любознательность.

 

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Предварительная работа:

- отгадывание загадок.

- беседы.

- чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.

- чтение художественной литературы:

О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь», А. Барто «Лед», Г. Ладонщикова «Мороз».

- рассматривание карты мира

- беседа на тему: «Круговорот воды в природе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект                                                                                              организованной образовательной деятельности на тему

 «Волшебница вода»                        

    для детей старшей группы

С использованием технологий:

  • Игровые
  • Личностно – ориентированные

Автор: воспитатель ГБДОУ №83

Приморского района

Пермикина Любовь Борисовна

Санкт – Петербург

2018г.

Цель:  

- Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Познавательное развитие:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

- уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- развивать любознательность.

- воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.


Речевое развитие:

- активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- развивать речь, мышление, любознательность.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок.

- беседы.

- чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.

- чтение художественной литературы:

О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь», А. Барто «Лед», Г. Ладонщикова «Мороз».

- рассматривание карты мира

- беседа на тему: «Круговорот воды в природе»

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

(воды)

Воспитатель:

- Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Посмотрите на глобус. Глобус – это модель нашей Земли. Какие цвета вы видите на нем? 

- Какого цвета больше на глобусе? 

- Что обозначено на глобусе голубым цветом? 

- Да, потому что большая часть планеты занята океанами морями и реками.

Кажется, что воды на земле очень много. На самом деле воды, которая нужна человеку, в природе очень мало. В реках и морях вода разная.

- В реках вода пресная т. е, значит, какая? Безвкусная, а в морях? Соленая.

- Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

-  Человек не может пить соленую воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. - Откуда берется вода у нас в кране? (из рек).

- Правильно, вода в кране попадает к нам из рек. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали по реке, потом человек направил их в трубы. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Нам нужна чистая или любая вода?

- Что будет, если вода станет грязная? 

-  Как вы думаете, надолго нам хватит воды из реки Невы, ведь нас так много? 

- А что же делать?

- Правильно к воде нужно относится бережно, не засорять реки, озера; нельзя оставлять включенную воду без надобности, т. к пресной воды мало).

- А как река пополняет свои запасы?

- Оказывается при помощи круговорота воды в природе.

- Давайте с вами рассмотрим схему круговорота воды в природе.

- Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, океанах, вода превращается в пар. В виде пара крошечные капельки поднимаются в воздух, у поверхности воды воздух теплее, чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, капельки собираются вместе, образуют облако, когда капелек набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя.

- А сейчас мы отдохнем и поиграем в интересную игру, и выясним, где у нас в группе нужна вода. Но для этого мы с вами станем капельками.

Первая капелька – уголок природы.

В: Почему мы остановились здесь, в уголке природе?

Д: Потому что растениям нужна вода для жизни.

В: Как мы даем растениям воду?

Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.

В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Д: Они засохнут, завянут.

В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

Вторая капелька – умывальная комната или туалетная комната

В: Для чего нам там вода?

Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.

Третья капелька - игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Для чего?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду

Четвертая капелька - мойке помощника воспитателя

В: А здесь где вода нужна?

Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.

- В: Ну вот, ребята, сколько в нашей группе живет капелек, которые приносят нам большую пользу.

- А сейчас мы с вами поиграем, а игры у меня – с водой!

Предлагаю провести опыт.

Опыт:№1

- Ребята посмотрите, что это – электрический чайник

В чайнике у меня, кипяток, т. е горячая вода, видите над ним пар, над паром я подержу стекло. Посмотрите, что происходит? Что стало с паром? Во что он превратился?  Как вы думаете, пар это что?  Когда вода сильно нагревается, она превращается в пар, а пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков.

Вывод: Пар - газообразное состояние воды.

Опыт №2:

- Ребята, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду?  Сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? Почему?

“Воду трудно удержать,

Она стремится убежать …”

Вывод: Вода – жидкая.

- Ребята, в каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях? 

 Сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда.

“Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда …”

    - Правильно, молодцы ребята. Положите кусочки льда в тарелку. 

Вывод: Лед-  твердое состояние воды.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре, пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс

Одной, другой - это кроль

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- А теперь продолжим.

 Опыт№3:

- Опускаем в стакан с окрашенной водой мелкую игрушку, видна она или нет?

Затем в стакан с водой.

ВыводВода прозрачная.

 

Опыт№4:

- Предлагаю понюхать воду, налитую в стаканчики. Есть ли запах у воды?

ВыводВода не имеет запаха.

 

Опыт№5:

- Предлагаю попробовать воду, налитую в стаканчики. Есть ли вкус у воды?

Выводвода не имеет вкуса.

Опыт№5Вода-растворитель

      - А теперь предлагаю опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.      Попробуем.

ВыводВода-растворитель. 

 - Итак, подведем итоги опытов. Какими свойствами обладает вода?

1. Вода - прозрачная.

2. Вода -  не имеет запаха

2. Вода - не имеет вкуса

3. Вода - растворитель

- Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.

- Молодцы, ребята! Вы показали нашим гостям хорошие знания о Воде.  

На память о нашем занятии я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...