Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Помощники Айболита"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ратникова Наталья Васильевна

Задачи

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей и фруктов, их характерные особенности;

2. Закрепить знания о том, что для роста лука нужно солнце, земля, вода и уход. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

2. Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы; Продолжать развивать моторику пальцев посредством пальчиковых игр, активизировать речевую деятельность.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

- Беседа об овощах, фруктах и зелени;

-Рассматривание овощей, фруктов (настоящих и муляжей). Рассматривание картинок «овощи-фрукты»;

- Игры: «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», «Больница», кубики с картинками (фрукты, овощи), пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин», «Расти, расти, лук, вырастай»;

- Посадка и наблюдение за зеленым луком;

- Разучивание комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп»;

- Слушание сказки «Айболит».

Материалы: 

-Костюм доктора «Айболита», чемоданчик, в котором проросший зелёный лук, представленный в виде семьи: папа, мама, сын; 

- Срезанные перья лука на блюдце;

- Муляжи фруктов и овощей в корзинке: яблоко, груша, капуста, морковь, помидор, огурец, лимон, апельсин, лук;

-корзинка с яблоками;

-музыкальное сопровождение комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп.»

Ход занятия.

(В группе стулья стоят полукругом, напротив стоит стол, на котором накрытая корзина с овощами и фруктами.)

Воспитатель держит в руках красный чемоданчик. «Ребята! Идите скорее сюда! Смотрите, что я нашла около нашей группы (показывает детям закрытый чемоданчик). Вы не знаете, чей он? Кто-то же его потерял? Садитесь на стульчики, будем думать…». (Раздаётся стук в дверь…) «Ой, кто-то к нам в группу стучится…Пойду посмотрю…». (Воспитатель подходит к двери, открывает дверь, в группу входит доктор Айболит с корзинкой).

Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я доктор Айболит. Сейчас осенью у меня много забот. Вот зверята - мишки в лесу разболелись сильно. Надо их лечить. Я так торопился, что потерял свой волшебный чемоданчик. Вы его не находили? А то скоро за мной вертолёт прилетит. (Ответы детей).

А: Спасибо, ребята. А Вы сами не болеете? Горлышки, носики в порядке? (Ответы детей). Молодцы, а вот мишки в лесу, наверное, мало витаминов ели, овощей, фруктов, зелени. А Вы знаете, какие бывают овощи и фрукты? Вот я сейчас сяду на стульчик и проверю. (Проводится игра «Узнай и назови» в комплексе с пальчиковыми играми):

-яблоко; -капуста («Что за скрип, что за хруст, это что ещё за куст…Как же быть без хруста, если я… капуста). (Проводится пальчиковая гимнастика.)

«Мы капусту рубим, рубим, Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём, Мы капустку жмём, жмём.»

-лук; - помидор; -морковка; -огурец; -апельсин

А.: Ой, какие вы умники и умницы. А вот у меня с собой есть волшебная корзинка. Вы знаете, что в ней? (Ответы детей) Правильно. Это яблочки, их нужно есть, чтобы не заболеть, особенно осенью и зимой. Витамины очень полезны. Они помогают нам быть здоровыми, крепкими, сильными и весёлыми…

В.: «Вот посмотри, Айболит, как ребята занимаются на физкультуре и делают гимнастику. Делай как мы (проводится комплекс утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп»).

А.: Здорово!

Воспитатель подводит детей к выращенному луку: «Айболит! Посмотри, что мы с ребятами хотим тебе показать… Чтобы не болеть, мы посадили лучок. Вот он у нас какой: длинный, зелёненький, полезный. Вот на тарелочке срезанный лук.  Его можно мелко порезать и добавить куда? (в суп). 

А.: «Какие же Вы, ребята, молодцы! У меня для Вас сюрприз. Мой чемоданчик непростой, он волшебный. Вы попрыгайте (не открывается), садитесь. Тогда потопайте. (не открывается) Ну тогда похлопайте громко, он и откроется. (чемоданчик открывается)»

«Посмотрите, что в нём? Узнаёте? Да это же лук! Да не один, а целая семья: папа, мама и сынок. Вот повезу мишкам в лес, чтобы они не болели.

Воспитатель читает стихотворение:

«Вырос у нас дружок - Зелёный, полезный лучок!

Я его порежу на мелкие кусочки,

Добавлю в суп, салат – буду очень рад!

Витаминов в нём не счесть! Надо лук зелёный есть!

А.: «Молодцы, ребята! Мишки в лесу будут очень рады съесть полезный лучок! А на прощание я хочу Вас угостить волшебными яблочками. Кушайте и не болейте! А вот и вертолёт за мной прилетел. Мне пора в дорогу. До свидания, ребята!».

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pomoshchniki_aybolita_.docx9.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию первая младшая группа

“Помощники Айболита”

Задачи

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей и фруктов, их характерные особенности;

2. Закрепить знания о том, что для роста лука нужно солнце, земля, вода и уход. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

2. Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы; Продолжать развивать моторику пальцев посредством пальчиковых игр, активизировать речевую деятельность.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

- Беседа об овощах, фруктах и зелени;

-Рассматривание овощей, фруктов (настоящих и муляжей). Рассматривание картинок «овощи-фрукты»;

- Игры: «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», «Больница», кубики с картинками (фрукты, овощи), пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин», «Расти, расти, лук, вырастай»;

- Посадка и наблюдение за зеленым луком;

- Разучивание комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп»;

- Слушание сказки «Айболит».

Материалы:

-Костюм доктора «Айболита», чемоданчик, в котором проросший зелёный лук, представленный в виде семьи: папа, мама, сын;

- Срезанные перья лука на блюдце;

- Муляжи фруктов и овощей в корзинке: яблоко, груша, капуста, морковь, помидор, огурец, лимон, апельсин, лук;

-корзинка с яблоками;

-музыкальное сопровождение комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп.»

Ход занятия.

(В группе стулья стоят полукругом, напротив стоит стол, на котором накрытая корзина с овощами и фруктами.)

Воспитатель держит в руках красный чемоданчик. «Ребята! Идите скорее сюда! Смотрите, что я нашла около нашей группы (показывает детям закрытый чемоданчик). Вы не знаете, чей он? Кто-то же его потерял? Садитесь на стульчики, будем думать…». (Раздаётся стук в дверь…) «Ой, кто-то к нам в группу стучится…Пойду посмотрю…». (Воспитатель подходит к двери, открывает дверь, в группу входит доктор Айболит с корзинкой).

Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я доктор Айболит. Сейчас осенью у меня много забот. Вот зверята - мишки в лесу разболелись сильно. Надо их лечить. Я так торопился, что потерял свой волшебный чемоданчик. Вы его не находили? А то скоро за мной вертолёт прилетит. (Ответы детей).

А: Спасибо, ребята. А Вы сами не болеете? Горлышки, носики в порядке? (Ответы детей). Молодцы, а вот мишки в лесу, наверное, мало витаминов ели, овощей, фруктов, зелени. А Вы знаете, какие бывают овощи и фрукты? Вот я сейчас сяду на стульчик и проверю. (Проводится игра «Узнай и назови» в комплексе с пальчиковыми играми):

-яблоко; -капуста («Что за скрип, что за хруст, это что ещё за куст…Как же быть без хруста, если я… капуста). (Проводится пальчиковая гимнастика.)

«Мы капусту рубим, рубим, Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём, Мы капустку жмём, жмём.»

-лук; - помидор; -морковка; -огурец; -апельсин

А.: Ой, какие вы умники и умницы. А вот у меня с собой есть волшебная корзинка. Вы знаете, что в ней? (Ответы детей) Правильно. Это яблочки, их нужно есть, чтобы не заболеть, особенно осенью и зимой. Витамины очень полезны. Они помогают нам быть здоровыми, крепкими, сильными и весёлыми…

В.: «Вот посмотри, Айболит, как ребята занимаются на физкультуре и делают гимнастику. Делай как мы (проводится комплекс утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп»).

А.: Здорово!

Воспитатель подводит детей к выращенному луку: «Айболит! Посмотри, что мы с ребятами хотим тебе показать… Чтобы не болеть, мы посадили лучок. Вот он у нас какой: длинный, зелёненький, полезный. Вот на тарелочке срезанный лук.  Его можно мелко порезать и добавить куда? (в суп).

А.: «Какие же Вы, ребята, молодцы! У меня для Вас сюрприз. Мой чемоданчик непростой, он волшебный. Вы попрыгайте (не открывается), садитесь. Тогда потопайте. (не открывается) Ну тогда похлопайте громко, он и откроется. (чемоданчик открывается)»

«Посмотрите, что в нём? Узнаёте? Да это же лук! Да не один, а целая семья: папа, мама и сынок. Вот повезу мишкам в лес, чтобы они не болели.

Воспитатель читает стихотворение:

«Вырос у нас дружок - Зелёный, полезный лучок!

Я его порежу на мелкие кусочки,

Добавлю в суп, салат – буду очень рад!

Витаминов в нём не счесть! Надо лук зелёный есть!

А.: «Молодцы, ребята! Мишки в лесу будут очень рады съесть полезный лучок! А на прощание я хочу Вас угостить волшебными яблочками. Кушайте и не болейте! А вот и вертолёт за мной прилетел. Мне пора в дорогу. До свидания, ребята!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...