Проект "Волшебница-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Гришанова Мария Николаевна
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
 
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.pptx877.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Гришанова Мария Николаевна ПРОЕКТ

Слайд 2

Актуальность проекта : В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Слайд 3

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Слайд 4

Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). Развитие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п .). ЗАДАЧА ПРОЕКТА:

Слайд 5

Вид проекта : познавательно – творческий, исследовательский Длительность проекта : краткосрочный . Участники проекта: д ети средней группы; в оспитатели; музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию; р одители.

Слайд 6

Продукт деятельности проекта : Выставка детских работ (рисунки, поделки) Выставка книжек-малышек «Волшебница вода» Консультации для родителей Мини –музей «Волшебница вода»

Слайд 7

Этапы работы над проектом: I . Организационно - подготовительный Подбор литературы, Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), Подбор видео материалов и литературных произведений, Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. II. Практический Поэтапная реализация проекта III. Заключительный Экспериментирование с водой. Создание мини-музея «Волшебница вода ».

Слайд 8

Технологическая карта проекта: Образовательная область Содержание деятельности Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра : «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие», «Мореплаватели». (картотека) Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». «Кто где живёт» Игры с водой.(картотека)

Слайд 9

Образовательная область Содержание деятельности Художественно- эстетическое развитие Рисование «Морское дно ». Лепка « Обитатели водоемов» ( пластилинография ) Конструирование из бумаги «Оригами рыбка ». Лыкова И.А Музыкальная игра: «Путешествие капельки ».

Слайд 10

Образовательная область Содержание деятельности Физическое развитие Подвижные игры : «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные», «Караси и щука», «На болоте», «Море волнуется», «Ручеек», «Через речку», «Море», «Морские рифы», «Удочка, «Лягушки и цапля» , «Водяной»(картотека) НОД: «В гостях у Мойдодыра ». ( Н.М.Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников »)

Слайд 11

Образовательная область Содержание деятельности Речевое развитие Беседы: «Где живут капельки», «Зачем человеку вода?». «Берегите воду», «Если хочешь быть здоровым», «У воды, на воде, в воде», «Дождь во благо и во вред», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?» «Вода на земле», «Где живет вода в детском саду?» Рассматривание энциклопедии. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Познавательное развитие Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Вода вокруг нас», «Что растет в воде?», «Вода вокруг нас», «Круговорот воды в природе» «Волшебница вода» «Свойства воды», «Обитатели водоемов» ФЭМП «Морское путешествие», «Приключение Капельки» «Кому нужна вода?» Опыты: « Вода прозрачная », « Вода меняет цвет », « Воздух в воде », « Пена в стакане » « Тонет - не тонет ».

Слайд 12

Оригами «Кораблик»

Слайд 13

Игра «Ручеек - путешественник»

Слайд 14

Экспериментальная деятельность:

Слайд 15

Опыт «Научи яйцо плавать» Цель : исследовать плавучесть предметов. Материалы: таз с водой, деревянная палочка, бумажный кораблик, камешек, монета. Ход: опустить в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик. выяснить какие предметы тонут, а какие нет, почему . Опыт «Таяние снега» Цель : убедиться в том, что снег состоит из воды. Материалы: миска со снегом. Ход: занести в помещение миску со снегом, через некоторое время понаблюдать. Объяснить детям откуда в миске вода.

Слайд 16

Опыт: «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать. Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

Слайд 17

Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет» Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?

Слайд 18

Опыт с окрашиванием пекинской капусты Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами. Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным

Слайд 19

«Мини-музей Волшебница вода».

Слайд 20

Вывод по результатам проекта Расширились знания о воде и её свойствах. (вода может быть в разных состояниях; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы). Сформировались представления о связях между живой и неживой природой.