«Животный и растительный мир на разных материках»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Расширение представлений о животном и растительном мире на разных материках. Развитие умений называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания. Закрепление у детей знаний через учебные задания и игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnyy_i_rastitelnyy_mir_na_raznyh_materikah.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

совместной  деятельности

с детьми подготовительной к школе

 группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Тема:

«Животный и растительный мир на разных материках»

Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Игровые
  • Информационно-коммуникативные

Январь  2019

Образовательные задачи: 

  • Расширять кругозор детей.
  • Расширять представление о животном и растительном мире на разных материках
  • Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.  
  • Активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно - развивающие задачи: 

  • Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания
  • Корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр,
  • Обогащать словарный запас,
  • Развивать связную речь детей, умение правильно строить фразы, учить детей составлять рассказ, используя полученную на занятиях информацию и  картинки.
  • Продолжать развивать у детей любознательность,  умственную активность,  внимание и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
  • Воспитывать  чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие (речь с движением,  динамическая пауза, гимнастика для глаз).
  • Игровые (дидактические игры и упражнения, создание игровой мотивации).
  • Информационно-коммуникативные (Составление рассказов, беседа,  просмотр слайдов презентации).

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор для показа презентации, презентации  «В лесу», «Австралия», иллюстрация животных и растений, листы бумаги, картинки животных и растений, клей, макет материка, цветок, костюмы.

Организационная часть:

Педагог:  Сегодня мы  собрались, чтобы вспомнить о нашей родине и поговорить о животном и растительном мире.

                                  (На слайде пролетает птица)

Педагог:  Ой, ребята, что это? (ответы детей)

Основная часть:

(Под страшную музыку  входят аборигены со своим вождём племени)

Танец аборигенов

Вождь: Вот здесь и будет наше новое пристанище. Здесь мы продолжим поиски нашего священного цветка (крик племени)

Педагог:  Кто вы такие чужестранцы?

Вождь издает грозный рык, и племя  угрожает копьями

Педагог: Подождите, подождите. Здравствуйте, гости дорогие.  Откуда вы к нам прибыли?

Вождь: Мы аборигены племени Тумба-юмба из Австралии. Огромная птица украла наш священный цветок. Теперь мы его ищем. Мы уже побывали в разных странах и на разных материках. Да мои воины?(крик племени)

Вождь: Будем теперь жить здесь. Как называется это место? И почему здесь так необычно?

Педагог: Ребята, давайте расскажем племени о нашей родине.

Коллективный рассказ детей о родине

(используется презентация)

Педагог: А теперь попробуйте отгадать животных нашего края.

Загадки (отгадки на картинках в оформлении)

Педагог:  А теперь вы, ребята, попробуйте отгадать , какое животное лишнее и не живет в наших краях.

Игра «4-й лишний»

Вождь: Интересный у вас животный и растительный мир, нам очень понравилось. Правда, жители племени Тумба-юмба? (крик племени). Но нам нужно найти священный цветок нашего племени. Вы нам поможете?

Педагог: Конечно, поможем, а как он выглядит?

Вождь: Этот священный цветок. Он сверкает на солнце и светится в темноте. Он распускает свои лепестки  и племени необходимо выполнить желание, которые приготовил цветок. (крик племени).

Абориген: Дикая птица унесла цветок в своих лапах, и теперь мы его ищем.

Педагог: Вы знаете, мы видели здесь какую-то дикую птицу. Давайте приступать к поискам.

Поиск цветка

Вождь: Воины мы нашли его (Крик племени)

Вождь: Спасибо, вам, О добрые люди. В знак благодарности мы приглашаем вас к нам в Австралию. Ар, доверяю тебе Священный цветок

Педагог: Ну что же вы узнали о растительном и животном мире нашего края и мы  тоже хотели бы узнать о жизни Австралии. Да, ребята? Тогда в путь

Речь с движением «Мы в Австралию поедем»

(Поменять оформление)

Вождь: А теперь послушайте рассказ об Австралии

Коллективный рассказ детей

(используется презентация)

Вождь: а теперь попробуйте отгадать, где прячутся наши животные

Игра «Ориентировка в пространстве»

Вождь: Как здорово, что мы встретились и познакомились.

Педагог: Ой, да мы же не познакомились

Все скорее в круг бежим

Познакомиться хотим.

Собрались все вместе  в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Н.А., а тебя как зовут?  (каждый называет свое имя и дает руку следующему)

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Вот мы и познакомились.

Совместный танец

Фото на память

Заключительная часть:

Звук колокольчика

Вождь: жители племени Тумба-юмба нам необходимо выполнить желание цветка.(читает желание цветка)

Педагог: А можно мы вам поможем?

Желание цветка «Разбери картинки» (коллажи)

Для занятия выставка рисунков. Поделок книг

Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)

Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграю с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)

А потом — летим домой! (взмахи руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный и растительный мир Хабаровского края.

В альбоме представлены фото животных и растений  Хабаровского края занесенных в Красную книгу...

Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"

Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по  лексическим тем о животномам и растительном мире....

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»

Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...

«Животный и растительный мир нашего края» клуб знатоков

Конкурсная программа для детей и родителей...

Животный и растительный мир Арктики

Животный и растительный мирАрктики Растительный мирРастительный мир отличается смешением арктических и относительно южных (американских и азиатских) растений, реликтовыми видами. В континентальны...

Проект "Такие разные материки"

Проект по ознакомлению с окружающим миром...