Конспект по познанию "Путешествие зайчат в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Таибова Ирада Бейранбековна

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие зайчат в лес"21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе

по познавательному развитию

с использованием игровых,

исследовательски-познавательных технологий.

Тема: "Путешествие зайчат в лес"

Воспитатель: Таибова И.Б.

Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

-воспитывать интерес к познанию нового;

-обогащать сенсорные эталоны, развивать представления о величине, высоте, ширине, форме и цвете, сопоставлять предметы по размеру;

-формировать наблюдательность, любознательность;

-закрепить знания о свойствах и использовании воды, упражнять в узнавании объектов природы по силуэтному изображению;

- учить анализировать, побуждать к элементарным исследовательским действиям, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между людьми и природой.

Речевое развитие:

-учить чётко произносить звуки в словах;

-учить слушать, слышать и различать звуки природы (шум леса, дождя, реки, голоса птиц);

-учить называть предметы по цвету и форме, называть компоненты естественной окружающей среды и их качества (вода- грязная, мутная, чистая, прозрачная, без вкуса и запаха).

Художествено-эстетическое развитие:

-вызвать интерес к музыкальным произведениям, слушать их и понимать образное содержание музыки;

-формировать способность позитивно откликаться на предметы художественно-эстетической среды;

-учить узнавать в изображениях знакомые силуэты.

Социально-комуникативное развитие:

-формировать уверенность в собственных способностях;

-учить детей разным способам проявления доброжелательности;

-развивать способность устанавливать деловые контакты со взрослыми, адекватно воспринимать требования и обращения;

-учить ориентироваться в том, что такое «хорошо и плохо»;

-развивать умение слушать и слышать взрослого, выслушивать объяснение и проявлять самостоятельность;

-учить ориентироваться в основных правилах поведения в природе;

-формировать эмоциональную восприимчивость, предотвращать эмоциональное безразличие;

-учить различать эмоциональное состояние других объектов, ориентироваться, когда они радуются и огорчаются, адекватно на них реагировать;

-учить детей сопереживать, жалеть других, отзываться на их проблемы и предлагать помощь;

-проявлять положительный интерес к живым объектам;

-учить радоваться животному миру и доброжелательно к нему относиться;

-учить радоваться возможности делать добро, учиться сочувствовать и сопереживать.

Физическое развитие:

-побуждать детей к активному и самостоятельному выполнению двигательных действий;

-воспитывать интерес ребёнка к овладению новыми действиями с предметами;

-формировать желание в двигательной деятельности совместно с другими детьми и уверенность в своих практических возможностях;

-учить преодолевать элементарные трудности на пути к своей цели.

Материал: записи (шум леса, реки, дождя, музыка для релаксации); шапочки зайчат и зайчихи; 2 ёлочки разной высоты и шишки разной величины; 2 бумажные речки разной ширины; ёмкости с грязной и чистой водой; набор морских животных; комочки бумаги с изображениями диких животных.

Словарь: путешествие, перепрыгнуть, морские жители, мутная, прозрачная, бумажные комочки, проголодались, угощать.

                                                               

                                                             Ход занятия:

1.- Дети, посмотрите, как у нас  много гостей.

-Поприветствуем  их.                                                                                                                                                                                                                                            

- - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться!  Доброе утро!

- Доброе утро Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

-  Я очень рада видеть вас в добром и хорошем настроении! Сегодня нас ждут превращения, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось.

Хотите со мной отправиться в путешествие, тогда встаньте в круг, соберите пазл и узнаете в кого  сейчас я вас всех превращу . (Звучит песня про зайчат).

- 1,2,3 кружись, покружились, покружились, и в зайчишек превратились.

(Одеваю себе и детям шапочки зайчат).

- Вы – зайчата, а я  буду вашей мамой - зайчихой, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.

- Закройте все глаза и внимательно слушайте.

(Включаю шум леса и голоса птиц).

-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали?

(дети высказывают, кто, что услышал)

- Да, мы, в лесу.

- Я, ваша мама – зайчиха, проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

- А что здесь растет?

- Правильно, елочки. Какого цвета елочки? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка какая? - высокая, а другая - низкая.

- Давайте поиграем(под музыку).

 Раз, два, три, к высокой елке подойди. Возле какой елочки вы стоите?

- Раз, два, три, к низкой елочке иди. К какой елочке вы подошли?

 Вот какие умные зайчата, вы теперь  знаете, что елочки в лесу бывают  какие? (высокие и низкие.)

Ой, зайчата, что за шум?                                

2. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И мы отправляемся дальше путешествовать по нашему лесу.

(за деревом спряталась белка)

3.- А кто это здесь спрятался? Шустрая, пушистая , в дупле живет, да орешки все грызет. Правильно, белочка (испуганная, дрожит).

- Что случилось, белочка, почему ты такая  испуганная? Здесь в лесу,  после дождя и грома  был сильный ветер и много неприятностей принес. Все шишки сорвал с деревьев.

- И я не могу разобраться какая шишка, с какой елочки, чтобы  мне зимой знать, где  большие шишки лежат, а где маленькие.

- Поможем белочке разобрать шишки.

- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет   одну шишку,  Большую нужно положить под высокую  елочку, а маленькую под низкую елочку.

- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. –

 Белка - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.

Она просит вас взять ее с  собой, белочка  нам  покажет и расскажет  расскажет,где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.

- Хорошо, пошли с нами, отправимся в путь  вместе (звук речки, на полу лежат две бумажные полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да,это шум речек. А речки одинаковые или разные по ширине?

-  Разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться на другую сторону?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).

- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.

Белка - Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Ёмкость с мутной водой) –

Ребята, вы видите здесь кого-нибудь?

-Нет.

-Значит, вода, какая?

-Мутная, грязная.

-Ребята, там же рыбы плавают и морские жители. А в какой воде должны плавать рыбки и морские жители в чистой или грязной?

-В чистой.

-Сейчас мы пересадим их в чистую воду.

-Посмотрите, что есть у рыб?

-Плавники

-Чем покрыто тело у рыб?

-Чешуёй.

-Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная?

(Ответы детей)

-Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы и пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода?

-Чистая, прозрачная.

- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.

-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса.

Для чего нужна вода? (ответы детей) -Правильно, ребята.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

6. - Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)

- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.

7. –Белочка, многие лесные звери испугались сильного дождя с громом и молнией и попрятались кто куда. Давайте поможем им снова увидеть солнышко.

- Ребята! Чтобы нам помочь освободить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, (бумажные комочки с  шаблонами животных под стульчиками)

- Кого мы спасли? (дети по силуэтному изображению называют животных).

Еще одно доброе дело мы сделали.

- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес, а нам она оставила угощения.

- И нам пора “превратится” в деток и возвращаться в детский сад.

1,2,3 кружись, покружились, покружились и в детишек  превратились (дети снимают шапочки, подводим итог занятия)

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

- какие бывают елочки по высоте?

Какие речки мы перепрыгивали?

Как нужно относится к природе?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

конспект лекарство для зайчат

НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....

КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"

Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...

Конспект развлечения"Ловкие зайчата"

Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...

Конспект НОД "Веселые зайчата"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...