Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Алексеева

Учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе

Цель: учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов.

Задачи: развивать устную речь; помочь детям выстраивать логическую последовательность природных явлений; развивать фантазию; воспитывать способности к сопереживанию; желание помогать другим; обогащать словарный запас.

Словарь:объяснить детям значение слова (бартер),закрепить умение пользоваться экономическими терминами (реклама, бартер).

Звуковая культура речи: упражнять в употреблении разных интонаций (просительная ,сердитая, жалобная, ласковая).

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок как на занятиях, так и вне занятия, рассматривание иллюстрации к сказкам, отгадывание отрывок из разных сказок, дидактические игры:" Угадай сказку по картинкам" и. т. д.

Материал: сказка:"Петушок и бобовое зернышко", иллюстрации к сказке, карточки и схемы, игрушки: петушок, курица, корова, коса, бобовые зернышки, цветик-семицветик.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята !Сегодня у нас занятие не обычное,а сказочное. Вспомним с вами наши любимые сказки и познакомимся с новой сказкой.

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята,у вас у каждого есть любимая сказка. Ее рассказывали вам дома: бабушки,дедушки,родители или слушали в детском саду. В каждой сказке много разных героев,самых невероятных чудес и приключений. Недавно мы с вами читали сказку В. П. Катаева:" Цветик-семицветик".И вот девочка Женя передала вам волшебный цветок: "цветик -семицветик,"а под каждым лепестком для вас телеграммы. Сейчас мы с вами отгадаем,кто и из какой сказки[(персонажи)] прислали нам телеграммы.

"Спасите! Нас съел серый волк. "(козлята из сказки :"Волк и семеро козлят"

"Дорогие гости! Помогите !Паука злодея зарубите. "("Муха-Цокотуха").

Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки"(грязнуля из сказки :" Мойдодыр")

"Очень устала так так как была в гостях у медведей. (Маша из сказки:"Три медведя)"

"Иду к больной бабушке по лесу, несу пирожки и горшочек с маслом. "[("Красная шапочка)".

"Не сможем прибыть к вам,так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка. "("Три поросенка").

"Я не смогу к вам попасть,так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка,последний потратила на мальчика Ваню. "(девочка Женя из сказки : "Цветик - семицветик")

"Несу косу на плечи,хочу лесу посечи. "(петушок из сказки:"Заюшкина избушка").Молодцы ребята, все правильно отгадали. А сейчас я прочитаю вам еще одну сказку. А сказка называется: "Петушок и бобовое зернышко".

Чтение сказки.

(Два,три ребенка пересказывают сказку).

Беседа по содержанию текста.

О ком рассказывается в этой сказке? Почему с петушком случилась беда? Как вы думаете,кто спас петушка?А курочка какая? Что можно сказать о ней? Кто еще помог петушку? Что попросила курочка у хозяйке? Кому отправила хозяйка,курочку? Что ответила корова? Что попросила у хозяина?А что попросила у кузнеца? А зачем хозяину коса? А зачем нужна трава? И кто же помог петушку?

Физкультминутка.

-Ребята,посмотрите сколько всем пришлось потрудиться,чтобы помочь петушку. [(На мольберте - цепочка карточек трудовых процессов).А если бы кто-то оказался ленивым и не выполнил своей работы. Как вы думайте,что бы случилось?Если бы прервалась наша цепочка?Провожу дидактическую игру:"(Что будет если. ).А вы ребята,помогли бы курочке (ответы детей).Ребята,а как вы думайте,курочка отблагодарила всех?

А вот людям за работу принято платить деньги. Деньги людям всегда нужны. Например,когда человек заболеет он идет в аптеку,чтобы купить лекарства.

Представьте,как бы поступил петушок если бы он захотел прокричать: "КУ-КА-РЕ-КУ",но охрип (пошел бы в аптеку).

Ну,а если у него нет денег?Но есть много зерна,яиц. [(объясняю детям, что такое бартер).]Потом уточняю у детей как называется такой обмен (Ответы детей,разные примеры-где можно использовать обмен,т. е. бартер).

Молодцы, ребята!Вы тоже очень помогли петушку,посоветовали,как поступить. Он вылечился и говорит вам спасибо.

-Ребята чему научила нас эта сказка?

А сейчас послушайте пословицы и скажите пожалуйста какая из них подошла бы к нашей истории?Почему?

Свет не без добрых людей. Без труда не вытащищь рыбку из пруда. Лень добра не делает. Без беды друга не узнаешь. Запомните пожалуйста эти мудрые пословицы.

Всем спасибо, было,очень интересно слушать ваши ответы,рассуждения. Все активно участвовали на занятие. Молодцы. И хочется в конце озвучить такие слова:

Пусть герои сазок.

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки.

Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»

НОД расширяет знания детей об окружающем мире; закрепляет представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека....

Конспект НОД по ознакомлению со сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе детского сада...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...

Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе.

Цель:  Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.Задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев.Развивать...

Презентация по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко" для младшей группы

Представлена презентация по развитию речи для младших групп детского сада....