Конструкт по приобщению к культуре Урала в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грибкова Ирина Павловна

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям Уральского региона у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызвать и в процессе работы по ознакомлению дошкольников с культурой Уральского региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie-po-uralu.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт игры-путешествие «Путешествие по Уралу»

Дата: 22.05.20

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие по Уралу»

 Дидактическая задача: закрепить у детей знания о природных памятниках родного города, о растительном и животном мире Урала

 Игровая задача: помочь Клепе создать Альманах об Урале

 Игровые правила: помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.

 Игровые действия: путешествие по природе Урала

Форма организации: дидактическая игра  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная

Планируемый результат:

  • дети проявляют желание познавать окружающий мир;
  • дети уважительно относятся к сверстникам;
  • дети осуществляют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;
  • дети планируют свою деятельность;
  • дети умеют осуществлять самоконтроль;
  • дети видят красоту природы своей малой родины и откликаются на нее;
  • дети проявляют интерес детей к природным богатствам родного края;
  • дети умеют сравнивать, обобщать;
  • дети знают животных, живущих на Урале;
  • дети знают названия природных памятников, Каменска-Уральского;
  • дети знают полевые, садовые и лесные цветы;
  • дети знают деревья, растущие на Урале.

Цель: развитие познавательной саморегуляции, активности, расширение кругозора, любовь к родному краю.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание познавать окружающий мир;
  • воспитывать уважительное к сверстникам;

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;
  • развивать умение планировать свою деятельность;
  • развивать умение осуществлять самоконтроль;
  • развивать способность чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;
  • развивать интерес детей к природным богатствам родного края;
  • развитие умения сравнивать, обобщать;

Обучающие задачи:

  • закреплять знания о животных, живущих на Урале;
  • закреплять знания о названиях природных памятников города Каменск-Уральский;
  • закреплять знания о полевых, садовых и лесных цветах; о деревьях, растущих на Урале.

Настя-развивать интерес к животному многообразию Урала.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3.От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. 304 с.

4. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале:образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип доступности,
  • принцип наглядности,
  • принцип систематичности и последовательности,
  • природосообразности,

Методы воспитания: беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, поощрение, игровая ситуация

Методы обучения: объяснение, мультимедийные, беседа, показ, демонстрация, игра, упражнение

Предварительная работа: беседа, формировать у детей представление, что такое Альманах и зачем он нужен.

 Оборудование: картинки с природными памятниками, картинки с животными Урала. (Приложение Ж, презентация в электронном приложении И)

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Поощрение

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.

Ребята, к нам за помощью обратилась Клепа. Представляете, когда она листала Альманах, то заметила, что там совсем нет ничего про природу нашего края. А вы знаете, как называется наш край?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно, наш край называется Урал. Скажите, а вы когда-нибудь путешествовали по Уралу?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А вам хотелось бы отправится в путешествие по Уралу и помочь Клепе?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Планирование деятельности

Задачи:

Развивать умение планировать свою деятельность

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель планирует вместе с детьми дальнейшую деятельность.

Ребята, предлагаю для начала узнать, где же мы находимся, согласны?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А с помощью чего мы сможем узнать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно, с помощью карты.

Воспитатель включает презентацию, первый слайд с картой России.

Ребята, давайте найдем Урал, ведь мы живем в этом регионе. Кто хочет выйти и показать нам, где же на карте Урал? А остальные смотрят, верно ли будет показан Урал на карте.

Воспитатель наблюдает, как ребенок ищет Урал и показывает его на карте.

Ребята, верно ли нам с вами показали Урал?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы правы, наш регион найти очень легко на карте.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по Уралу? А вы помните, кому вы будете помогать в нашем путешествии? А зачем же мы отправимся в путешествие? Верно, чтобы помочь Клепе.
Воспитатель выслушивает ответы детей.

А на чем нам будет путешествовать удобно путешествовать по лесу?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ребята, но в машине мы все не поместимся, и машина не везде сможет проехать. Есть гораздо удобнее транспорт, как вы думаете какой это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно же это велосипед.

Предлагаю начать наше путешествие по Уралу с поездки на велосипеде.

Воспитатель показывает детям, имитирующие движение велосипеда.

Воспитатель переключает на следующий слайд, где изображен велосипед, включает аудиодорожку «Езда на велосипеде».

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Дети умеют планировать свою деятельность.

3.Реализация замысла

3.1.Природные памятники

Задача:

воспитывать желание познавать окружающий мир;

воспитывать уважительное к сверстникам;

развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

развивать умение планировать свою деятельность;

развивать умение осуществлять самоконтроль;

развивать способность чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;

развивать интерес детей к природным богатствам родного края;

закреплять знания о названиях природных памятников города Каменск-Уральский.

Демонстрация

Игра

Беседа

Объяснение

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Вот мы с вами и приехали в лес, давайте сойдем с велосипеда. И посмотрим, какой же прекрасный лес.

(На слайде картинка леса, воспитатель включает аудиодорожку звуки леса)

Ребята, посмотрите, что же это лежит на полянке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно, это разрезные картинки (пазлы). А как вы думаете, что нам нужно с ними сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Я с вами согласна. Предлагаю объединиться в пары и собрать картинки и узнать, что же на них изображено? 

Воспитатель наблюдает, как дети собирают картинки. Затем спрашивает каждого, какой природный памятник у них изображен. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы закончили? Давайте же узнаем, что у вас получилось.

Воспитатель спрашивает каждую пару, что они собрали, и как называется их природный памятник.

Маша и Лера, что получилось у вас?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы правы у вас природный памятник «Каменные ворота». Миша и Карина, а то у вас изображено?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Я с вами согласна, у вас изображен природный памятник «Мамонт». Глеб и Кирилл, а какой у вас природный памятник?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Согласна, у вас «Динозавр». Кристина и Вика, а что изображено на картинке у вас?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно, у вас природный памятник «Три брата». Варя и Никита, какой же природный памятник у вас?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы правы у вас природный памятник называется «Филин».

Воспитатель переключает слайды с изображением природных памятников нашего города, включает звуковое сопровождение.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сберечь природные памятники? (нужно очищать места от мусора, где находятся природные памятники; не разводить костры; не рвать растения; не рубить деревья). Вы правы, я с вами полностью согласна.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Скажите, а мы можем добавить в Альманах природные памятники нашего города, чтобы Клепа смогла о них узнать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Я с вами согласна.

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят презентацию,  играют, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

дети проявляют желание познавать окружающий мир;

дети уважительно относятся к сверстникам;

дети осуществляют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

дети планируют свою деятельность;

дети умеют осуществлять самоконтроль;

дети видят красоту природы своей малой родины и откликаются на нее;

дети знают названия природных памятников, Каменска-Уральского.

3.2.Угадай по голосу

Задачи:

Закреплять умение угадывать птицу по голосу;

развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

развивать умение осуществлять самоконтроль;

развивать умение планировать свою деятельность.

Демонстрация

Игра

Беседа

Объяснение

Воспитатель переключает внимание детей на следующий слайд, где фотография воздушного шара.

Молодцы ребята. Предлагаю продолжить наше дальнейшее путешествие на воздушном шаре, согласны?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ребята, посмотрите, как высоко мы с вами летим. Обратите внимание какая красивая природа простирается под нами.

Воспитатель переключает слайд, где изображена природа.

Скажите, что вы видите внизу? (лес, горы, реку Исеть)

Воспитатель выслушивает ответы детей. Переключает слайд где изображена стая птиц. Включает аудиозапись с щебетанием птиц.

Ребята, посмотрите, что это летит впереди? (птицы)

Верно, а как вы думаете мы можем добавить в Альманах птиц, которые живут на Урале?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно же. Давайте с вами прислушаемся к голосам птиц, чтобы узнать какие птицы живут на Урале, согласны?

Воспитатель выслушивает ответы детей. После включает аудиозапись с пением журавля.

Ребята, какая же птица издает такой голос?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы думаете журавль? Давайте проверим.

Воспитатель переключает слайд, где изображен журавль.

Маша, посмотри какая птица изображена? Верно, это журавль. Мы с вами угадали. Давайте продолжим.

Воспитатель включает вторую аудиозапись с пением кукушки.

Ребята, а кто же теперь поет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы считаете, что это кукушка? Давайте же узнаем, кукушка ли это.

Воспитатель переключает слайд, где изображена кукушка.
Тимур, посмотри на изображение, мы угадали птицу? Ты прав, мы смогли. Давайте продолжим.

Воспитатель включает третью аудиозапись с голосом ястреба.

Ребята, а чей же это голос?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы думаете, что ястреб? Предлагаю проверить так ли это.

Воспитатель переключает слайд, где изображен ястреб.

Кристина, скажи, правильно ли мы угадали? Верно мы угадали, что это ястреб. Давайте продолжим.

Воспитатель включает четвертый аудиозапись с голосом совы.

Ребята, чей это голос?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы считаете, что сова. Давайте это проверим.

Воспитатель переключат слайд, где изображена сова.

Миша, посмотри на изображение, мы смогли угадать? Мы догадались, что сова. Давайте продолжим.

Воспитатель включает пятую аудиозапись с голосом лебедя.

Ребята, а чей же это голос?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы думаете, что это лебедь. Предлагаю это проверить.

Воспитатель переключает слайд, где изображен лебедь.

Варя, как ты думаешь мы правильно угадал птицу?

Ты права, мы смогли угадать лебедя.

Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем Клепе рассказать о птицах Урала?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы правы, мы сможем рассказать.

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят презентацию,  играют, слушают голоса птиц, угадывают птиц по голосу.

дети умеют угадывать птицу по голосу;

дети осуществляют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

дети умеют осуществлять самоконтроль;

дети планируют свою деятельность;

3.3.Четвертый лишний

Задачи:

Закреплять знания детей о растительности растущей на Урале;

развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

развивать умение осуществлять самоконтроль;

развивать умение планировать свою деятельность;

закреплять знания о полевых, садовых и лесных цветах;

развитие умения сравнивать, обобщать;

закреплять знания о деревьях, растущих на Урале.

Демонстрация

Игра

Беседа

Объяснение

Поощрение

Воспитатель снова обращает внимание детей на природу под воздушным шаром, переключает слайд.

Ребята, посмотрите, какая природа всё-таки красивая, согласны? Что вы видите? (Лес, реку)

Воспитатель выслушивает ответы детей. Переключает слайд, где шар стоит на земле.

Посмотрите, наш воздушный шар опустился на землю. Что вы видите вокруг? (Деревья, траву, цветы). А как вы думаете мы можем добавить в Альманах растения, которые растут на Урале?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Я с вами согласна. Скажите, а какие цветы вы знаете? (одуванчик, ромашка, ландыши, подснежники, розы, нарцисс)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Как много цветов вы знаете, скажите, а какие деревья вы знаете? (береза, дуб, сосна, ель, липа)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодцы. Посмотрите, у меня есть вот такие картинки. Давайте рассмотрим их. Что вы на них видите?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Побуждает к планированию деятельности.

Верно, скажите, а нет ли здесь лишнего цветка?

Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждает к самоконтролю.

Лера, а как ты думаешь почему подснежник тут лишний? (Потому что подснежник растет в лесу) Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодец! Кирилл, а как же называются другие цветки? (астра, роза, нарцисс)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Кирилл, а какие это цветы? (садовые) Верно.

Посмотрите, есть еще одни картинки, на них изображены деревья. А как вы думаете есть ли здесь лишнее дерево?

Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждает к самоконтролю.

Глеб, скажи, а почему пальма лишняя? (Потому что пальма растет в теплых странах)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно. Маша, назови как же называются другие деревья? (сосна, береза, рябина)

Молодец! Посмотрите, у меня есть еще одни картинки. Как вы думаете, что же здесь лишнее?

Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждает детей к самоконтролю.

Вика, а почему ты думаешь, что сирень лишняя? (Потому что сирень — это кустарник, а остальные деревья).

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Правильно. Настя, назови, а как называются деревья? (липа, рябина, ель)

Молодец! Посмотрите есть еще картинки, а какой цветок здесь лишний?

Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждает детей к самоконтролю.

Карина, а почему ты думаешь, что колокольчик лишний цветок? (Потому что колокольчик растет в поле, он полевой цветок)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно. Тимур, а как называются другие цветы? (ландыши, венерин башмачок, зверобой)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодец! Как вы думаете, теперь мы можем рассказать Клепе о растениях Урала?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно, я с вами согласна.

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят презентацию,  играют, находят 4 лишнее.

дети знают о растительности растущей на Урале;

дети осуществляют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

дети умеют осуществлять самоконтроль;

дети планируют свою деятельность;

дети знают полевые, садовые и лесные цветы;

дети умеют сравнивать, обобщать;

дети знают деревья растущие на Урале.

3.4.Отгадай и назови

Задачи:

закреплять умение отгадывать загадки;

развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

развивать умение осуществлять самоконтроль;

развивать умение планировать свою деятельность;

Демонстрация

Игра

Беседа

Объяснение

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Ребята, а как вы думаете, про кого мы еще мы можем добавить в Альманах? (Животных)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вы правы. А хотите отгадать загадки, про животных?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Скажите, как вы думаете про каких животных будут загадки, где они живут?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно же, загадки будут про животных обитающих на Урале.

Воспитатель загадывает загадки про животных обитающих в лесах Урала. После того как дети отгадали воспитатель переключает слайд на того животного, которого угадали. Побуждает к самоконтролю.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Никита, как ты думаешь кто это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодец! Ребята вы согласны? (Да) Следующая загадка, слушайте внимательно.

В лесу гуляет красотуля -

не лось и не олень ... (Косуля)

Варя, ты отгадала загадку, про кого она?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно, ребята вы согласны с Варей? (Да) Предлагаю отгадать следующую загадку.

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (Бобры)

Мирон, ты догадался кто это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ты прав. Ребята, вы согласны с Мироном? (Да)

А вот и следующая загадка, послушайте внимательно.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Даша, как ты думаешь про кого загадка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодец! Ребята, вы согласны (Да) Предлагаю отгадать еще одну загадку.

В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Сеня, ты отгадал загадку, про кого она?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно. Ребята, а как вы думаете Сеня отгадал загадку? (Да) А вот и еще одна загадка.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Вероника, ты догадалась про кого загадка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Правильно. Ребята, а вы согласны с Вероникой? (Да)

Предлагаю отгадать следующую загадку.

У зверя на морде две тёмных полоски,

Живёт он в лесу, где дубы и берёзки,

А чтобы у зверя в норе было чище

Меняет он часто подстилку в жилище,

Не любит «чистюля» ни холод, ни зной,

Впадает намеренно в спячку зимой,

Но летом ему отдыхать недосуг,

Кто норы старательно роет? (Барсук)

Миша, про кого эта загадка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ты прав. Ребята, вы согласны с Мишей? (Да) А вот и последняя загадка, предлагаю отгадать ее.

Длиннохвостый, ловкий, цепкий

Быстро зверь бежит по веткам.

Берегитесь белки, птицы.

В гости к вам спешит… (Куница)

Кристина, как ты думаешь про кого загадка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодец! Ребята, вы согласны с ответом Кристины? (Да)

Как вы думаете, теперь мы сможем Клепе рассказать о животных Урала?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Я с вами согласна, но к сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Нас с вами уже ждет автобус.

Воспитатель переключает слайд, где изображен автобус.

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят презентацию,  играют, отгадывают загадки, находят детенышей животных, размещают их на макете.

дети умеют отгадывать загадки;

дети осуществляют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе реализации игрового замысла;

дети умеют осуществлять самоконтроль;

дети планируют свою деятельность;

3.5.Коллажирование «Альманах»

Задачи:

закреплять знания о полевых, садовых и лесных цветах;

закреплять знания о деревьях, растущих на Урале;

закреплять знания о животных живущих на Урале;

закреплять знания о названиях природных памятников города Каменск-Уральский;

развивать умение осуществлять самоконтроль.

Демонстрация

Поручение

Беседа

Поощрение

Объяснение

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит Альманах.

Ребята, посмотрите, вот он наш Альманах. Посмотрите что-то с ним не так. Как вы думаете, чего не хватает?

Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждает к планированию деятельности.

Вы правы страницы пустые на них не хватает животных, растений и природных памятников. Предлагаю объединиться в четыре группы, первая группа будет делать страницу с природными памятниками, вторая группа будет размещать птиц, третья группа будет размещать растения Урала, а четвертая зверей живущих там.

Воспитатель предлагает детям вытянуть карточки с изображением скалы, птицы, растения и зверя. И просит показать детей какие у них карточки, чтобы сверить.

Ребята, все вытянули. Давайте проверим. Первая группа природные памятники, вторая птицы, третья растения, четвертая звери. Ребята у каждого из вас будет страница из Альманаха, куда каждой группе нужно будет приклеить соответствующие картинки. Предлагаю каждой группе подойти к своим столам и приступить.

Воспитатель наблюдает как дети работают в группах. Затем после окончания просит представить, что они разместили на страницах Альманаха.

Ребята, вы закончили. Давайте проверим, как вы расположили картинки. Первая группа размещала природные памятники. Какие природные памятники вы разместили? (каменные ворота, три брата, филин, мамонт).

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ребята, все ли правильно ли группа расположила природные памятники? (Да) Предлагаю посмотреть, как справилась вторая группа они размещали птиц Урала. Ребята какие птицы вы разместили на своей странице Альманаха? (ястреб, кукушка, журавль, сова, лебедь).

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ребята, как вы думаете справилась ли группа? (Да) Тогда предлагаю посмотреть, как справилась третья группа они размещали растения (Деревья, цветы, кустарники). Ребята, кто размещал деревья и кустарники назовите их (сосна, рябина, береза, липа, клен, дуб, тополь, сирень, шиповник). Ребята, кто размещал цветы назовите их (колокольчик, венерин башмачок, ромашка, астра, нарцисс, роза, ландыш, подснежник).

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ребята, как вы думаете справилась ли группа? (Да) Тогда предлагаю посмотреть, как справилась последняя четвертая группа, они размешали зверей.  Ребята, каких зверей вы разместили на страницах Альманаха? (барсук, лиса, косуля, заяц, еж, куница, белка, бобер). Ребята, как вы думаете справилась ли группа? (Да)

Воспитатель выслушивает ответы детей

Вы большие молодцы, разместили природу Урала на страницах Альманаха.

Воспитатель вкладывает листы Альманаха вместе и скрепляет их, показывает детям.

Ребята, посмотрите, какой Альманах у нас получился! Как вы думаете, Клепе понравится?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Я с вами согласна, думаю ей понравится наш Альманах, и она обязательно посмотрит его, изучит и узнает о много нового и интересного о природе нашего края.

Дети внимательно слушают воспитателя, приклеивают на страницы альманаха картинки растений, животных, природные памятники.

дети знают полевые, садовые и лесные цветы;

дети знают деревья, растущие на Урале;

дети знают животных, живущих на Урале;

дети знают названия природных памятников города Каменск-Уральский;

дети осуществляют самоконтроль.

4.Рефлексия по итогам деятельности

Задача:

побудить к анализу результатов совместной деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель подводит итог занятия, подводит детей к анализированию и оценки своей деятельности.

Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А, с чем мы сегодня познакомились?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Вы помните, кому мы помогали?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А что мы с вами создали сегодня?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Кто может показать нам на карте, где находится, Урал?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Молодец. А, что вам больше запомнилось, понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А каких животных Урала вы запомнили?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А вы помните, на каких транспортных средствах мы сегодня путешествовали?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Справились ли мы с вами?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А какие трудности у вас были? И как вы их решили?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети анализируют и оценивают свою деятельность.

Дети анализируют результат совместной деятельности.

5.Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Ребята, предлагаю вам присесть за столы и запечатлеть свои впечатления после путешествия по Уралу.

Скажите, а потом с помощью рисунка, кому вы можете рассказать о путешествии?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям детей подготовительной группы.

Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств является главной целью данной работы....

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры для детей подготовительной группы.

Данный конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к занятиям по теме "Рождество Христово" и при подготовке к проведению праздника "Рождество Христово"....

Конструкт по формированию звуковой культуры речи в средней группе

Тема: «Путешествие на паровозике»Образовательная область: речевое развитиеПланируемые результаты: Дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в процессе деятельности, могут наблюдать...

Краткосрочный проект «На дом – Южный Урал» в подготовительной группе доу

Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях. Воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине,...

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност

Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...

Конструкт НОД "Есть ли воздух в воде?" (подготовительная группа)

Повышение интереса у старших дошкольников к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воздуха и воды....