НОД по экологии «Уроки Кар Карыча»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Гориявчева Светлана Николаевна

Программное  содержание:

Продолжать формировать элементарные экологические представления, расширять знания детейо весенних изменениях в природе, закрепить правила поведения в лесу, знания детей о диких животных,развивать диалогическую форму речи, физиологическое дыхание,наблюдательность, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 27»

НОД  по  экологии

«Уроки Кар Карыча»

группы  общеразвивающей  направленности для детей 3 – 4 лет

Автор:

Гориявчева С.Н.,

воспитатель

г. Камень – на – Оби

2017г.

НОД  по  экологии «Уроки Кар Карыча»

Программное  содержание:

Продолжать формировать элементарные экологические представления, расширять знания детейо весенних изменениях в природе, закрепить правила поведения в лесу, знания детей о диких животных,развивать диалогическую форму речи, физиологическое дыхание,наблюдательность, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД:

Заходим в зал.

-К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.

2.Сюрпризный момент

1 слайд
Появляется Кар Карыч

1 звук

Карыч: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Воспитатель: Да это же мудрый ворон, Кар Карыч.

3.Беседа

2 звук

Карыч: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

3 звук  
А как вы узнали, что наступила  весна? (снег тает, солнце ярко светит, бегут ручейки, птицы прилетают,дует тёплый ветер)

4 звук

Карыч:

 Как хорошо вы рассказали о весне. Я очень  люблю путешествовать и хотел бы пригласить  вас в весенний лес. Но, прежде, чем мы отправимся  в лес, я хотел бы узнать, умеете ли вы правильно вести себя в лесу? (да)

5 звук

 А вот это я сейчас и увижу.

Посмотрите на картинки и скажите, что дети сделали неправильно?

4.Показ картинок «Неправильное поведение детей в лесу»

2 слайд

- нельзя ломать ветки деревьев

3 слайд

- нельзя  рвать цветы без надобности

4 слайд

- нельзя брать животных домой

5 слайд

- нельзя слушать громкую музыку и шуметь в лесу

6 слайд

1 звук

Карыч: Молодцы! Вы всё знаете! Пора отправляться!

--Встаньте друг за другом и пойдёмте по тропинке

 2 звук  музыка

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем!

7 слайд

-  Вот мы и в лесу. Что-то тихо в лесу, птицы не поют, солнышко не греет, холодно. Что  случилось? Посмотрите на солнышко. Оно грустное.

Почему? (у солнышка нет лучиков)

Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

Какое  стало  солнышко? (яркое, тёплое ,ласковое ,весеннее, лучистое )

1  звук музыка

А вот и птички запели, они радуются. Почему им радостно? (стало тепло и светло)

 Давайте улыбнёмся  ласковому, весеннему солнышку  и оно порадуется вместе с нами.

8 слайд

5.Физминутка «Вот как солнышко встаёт»

Вот как солнышко встаёт –

Выше, выше, выше ( руки вверх).

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже! (руки вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся, (фонарики)

А под солнышком нам  всем

Весело живётся! (хлопают в ладоши)

6.Игра «Назови животных»

9 слайд

1 звук

Карыч:

 Солнышко пригрело и на нашу полянку вышли разные животные, но мы их не увидим, пока не отгадаем загадки.

--А вот и загадки

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

В дупле живёт

Да орешки грызёт (белка)

10 слайд

На спине иголки, длинные и колкие

А свернётся он в клубок

Нет ни головы, ни ног(ёж)

11 слайд

Хитрая плутовка ,рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)

12 слайд

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

13 слайд

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки  торчком(заяц)

14 слайд

15 слайд

- А  какие это животные?(дикие)

Да, они живут в лесу и сами себе добывают корм.

Весной все животные тоже радуются солнышку. Некоторые  из  них, начинают  менять зимнюю  шубку на летнюю, а другие  выходят из своих зимних норок.

- Как хорошо в лесу! Какой чистый, свежий воздух  и легко дышится! Давайте с вами подышим целебным лесным воздухом.

7. Упражнение на дыхание «Ах как пахнет!»

Предложить понюхать, как пахнут  весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько  коротких вдохов, длинный выдох  со  словом «Ах!»

1 звук

Карыч:

Мне понравилось с вами путешествовать по лесу ,вы справились со всеми  заданиями и за это,  я  подарю вам маленькие солнышки,  для весеннего настроения. Мне пора возвращаться домой и напоследок  я хотел бы вам дать наказ:

Берегите русский лес, он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели, берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой.

- Спасибо, Кар Карыч! Мы обещаем с лесом дружить, охранять его, любить!

Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания,  Кар Карыч!

Идём по тропинке друг за другом.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем!

 Вот мы и пришли в детский сад.

8.Итог

Вам понравилось путешествовать в весенний лес?

С кем мы путешествовали?

Что понравилось?(сделали солнышку лучи, отгадали загадки, получили  подарки от кар карыча)

Попрощайтесь с гостями и пойдёмте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Кар-карыча

презентация для детей подготовительной группы...

Занятие по развитию речи в старшей группе " Посылка от Кар-Карыча".

Это занятие проводилось в конце учебного года, как подведение итогов по развитию речи, ознакомлению с окружающим, подготовке к обучению грамоте. Детям было интересно, они с увлечением выполняли задани...

Презентация зимующие птицы. Уроки Кар-Карыча

Презентация зимующие птицы. Уроки Кар-Карыча...