«Зачем нам нужна вода?» проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
проект по окружающему миру (средняя группа)

Новикова Ольга Ивановна

«Зачем нам нужна вода?»
проект по окружающему миру (средняя группа) на те

Исследовательский проект

для детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

 

Исследовательский проект

для детей 4-5 лет

«Зачем нам нужна вода?»

Подготовила:

воспитатель

I категории  

филиала «Дружба»

МБДОУ «Первомайский детский сад»

Новикова Ольга Ивановна

                 

                                           

                                                 2012г.

       Творческое название проекта: «Волшебная вода».

                                         Актуальность.

Мир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. Но любознательный ум человека всегда стремился к разгадке природных явлений.

Разгадав то или иное явление, человек придумывал, как использовать полученные знания для облегчения своей жизни и труда. Любознательность способствовала рождению знаний.

Много удивительного происходит в природе. Но нет сомнения, что разрушительные силы природы будут подчинены человеку, его светлому разуму, его упорному созидательному труду.

Сам человек тоже загадка. Он становится на  путь познания, начиная с самого рождения и до глубокой старости.

Гипотеза. Если вокруг нас исчезнет вода, то

погибнут все живые существа?

Основополагающий вопрос: «Зачем нужна вода?»

-  Может ли исчезнуть вода?

-  Нужна ли вода растениям?

-  Смогут ли животные жить без воды?

-  Как вода попадает в кран?

-  Чистая ли вода в кране?

-  Можно ли пить воду из  крана?

-  Можно ли пить воду в реке, в озере, болоте?

Цель. Развитие экологического и валеологического сознания дошкольника 4-5 лет, формирование бережного отношения и любви к природе и к себе в окружающем мире.

                             Задачи.

  1. Формирование элементарных экологических знаний о воде, доступных пониманию ребенка 4-5 лет (как средство становления осознанного правильного отношения к природе).
  2. Развитие познавательного интереса к миру природы.
  3. Освоение действий экспериментирования.
  4. Развитие речевой активности дошкольника, расширять словарный запас.
  5. Воспитание эмоционально – положительного бережного, заботливого отношения к миру природы и к себе в окружающем мире.
  6. Воспитывать умение и желание сохранять природу и необходимости оказывать ей помощь.

                   

  Аннотация проекта.

Данный проект предназначен для детей  дошкольного возраста 4-5 лет.

Имеет экологическое и валеологическое направление.

Он дает возможность развивать у воспитанников  познавательный интерес к миру природы, к взаимосвязи живой и неживой природы.

Призван, побудить желание детей к охране неживой природы, такой понятной и непонятной одновременно; заботливого отношения к ней.

Проект средней продолжительности сроком на 2 месяца.

Организованная форма обучения в проектной деятельности:

 «Волшебная вода».

                        

 

Совместная деятельность воспитателя и детей.  

Подготовительный этап.

  • Консультация для педагогов: «Формирование системы экологических знаний о воде, доступных пониманию ребенка 4-5 лет».
  • Консультация для родителей: «Реализация проблем проектной деятельности дома с детьми»; «Просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр», «Капитошка», их значение в тематике проекта».
  • Разработка досуга по произведению А. Барто «Девочка чумазая».
  • Привлечение родителей к реализации проекта (изготовление поделок, фотографий).
  • Составить  наброски в журнал «Почемучка»
  • Какие будут странички?
  • Создать печатный текст (по образцу вопрос – ответ).
  • Диагностика детей.

                          Основной этап.

Подпроект    «Вода в природе».

Проблема:         

  • Может ли исчезнуть вода?
  • Нужна ли вода растениям?
  • Смогут ли животные жить без воды?

Странички для журнала «Почемучка»

  • Вода вокруг нас;
  • Наблюдение – растения без воды;
  • Рисунки детей;
  • Тексты загадок, стихов о воде.

Темы занятий: Вода вокруг нас. Посадка гороха в уголке природы. Живут ли цветы без воды? Рисование «Цветы в вазе». Беседа «Кто живет в воде?» Наблюдение за рыбкой. Лепка «Рыбка». Заучивание стихов, загадок о воде и ее обитателях. Подводный мир. Музыкальное занятие «Дождик, дождик пуще…». Берегите воду. На пруду.

Подпроект  «Вода в нашем доме»

Проблема:   

  • Как вода попадает в кран?
  • Чистая ли вода в кране?
  • Какая бывает вода (свойства)?
  • Можно ли пить воду из  крана, реки, озера?

Странички для журнала «Почемучка»

  • Иллюстрации, коллаж (Вода дома: душ, кран, умывальник).
  • Коллаж «На воде, на солнце», Досуг «Морское царство».
  • Темы занятий  в перспективном планировании.

Темы занятий: Ванная. Да здравствует мыло душистое. Закаливание водой. Обливание и душ. Лепка «Уточка». Купание. Музыкальный досуг по произведению А. Барто «Девочка чумазая».

Игры:  Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».   Подвижная игра «Мы водные животные».  Игровое упражнение «Через ручеек».  Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра «Кто, где живет?» Общеразвивающие упражнения в утренней гимнастике Морское царство». Дыхательная гимнастика «На воде, на суше».

Исследования:  Если не поливать комнатное растение.  Рыбка без воды. Опыты с водой (свойства воды: она прозрачная, без запаха, без вкуса, замерзает, испаряется).

 Заключительный этап.

  • Результативность (сравнительная диагностика детей).
  • Физкультурный досуг «Морское царство».
  • Создание детского журнала «Почемучка».
  • Презентация.

Результативность.

 

Показатели:

Высокий уровень развития детей – Ребенок самостоятельно отвечает на вопросы взрослого, может сам рассказать по журналу «Почемучка» про воду.

Средний уровень развития – Ребенок отвечает на вопросы взрослого, но ему нужны «напоминалки» (картинки, подсказка взрослого).

Низкий уровень развития – ребенок не справляется с заданием, т. к.  имеет отклонения в речевом развитии, он только показывает картинки.

Информационное обеспечение.

  1. «Мир живой природы». М.: «АСП-ПРЕСС», 2000.
  2. Ю. А. Вакуленко. «Комплексные занимательные занятия для детей 4-5 лет». Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Н. В.Коломина. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва, Творческий центр, 2004.
  4. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2003.
  5. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в средней группе». Воронеж, Учитель, 2003.
  6. А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду». Москва, Просвещение, 1985.
  7. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность», Москва, Просвещение, 1998.
  8. Т. М. Бондаренко. «Экологические занятия с детьми Дошкольного возраста». Воронеж, 2007.

 Исследования свойства воды.

 Исследования свойства воды.

 Исследования свойства воды.

 Исследования свойства воды.

 Продуктивная деятельность детей.

 Продуктивная деятельность детей.

Физкультурный досуг  «Морское царство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: Мой дом, моя улица

1) Расширять представление детей об окружающем их мире.2) Создание игровой проблемной ситуации для развития у детей патриотических чувств3) Развитие любви к родному дому, улице, району4) Формировать н...

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "Осень разноцветная"

Экологический проект на тему: "Осень разноцветная!", 2016 г....

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ проект по окружающему миру (средняя группа)

laquo;В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»...