"Что такое заповедник?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по экологии в старшей группе .....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovednik.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое заповедник?»

Конспект занятий в старшей группе

Цель:-  познакомить детей с заповедниками нашей страны;

         -  формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

         -воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле    люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Материал: иллюстрации с заповедниками, картины с бобрами, оленями.

Ход занятия:

-     Природа, ребята, имеет важное  значение в жизни человека.

-     Кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего

Жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

-     Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

Ине пекарь, а печет.

(солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

-    А без воздуха можем мы прожить?

Стоял на крепкой ножке,

Теперь  лежит в лукошке.

(гриб)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

( ягода)

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая  ?

(вода)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыба)

-  Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Солнце, воздух, ягоды, вода, рыбы, грибы, пчелы- все это природа.

-   Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? (сажают леса, кормят птиц и т.д.).

-   А может ли человек губить природу? Всегда ли он помогает природе?

( загрязняет реки, вырубает леса, уничтожает животных и т.д.).

-   Еще в прошлом веке люди стали замечать , что некоторые ценные растения и животные       становятся редкими и даже совсем перестают встречаться.

-   Именно в связи с этим, в конце прошлого,  начале нашего века во многих

странах  мира начали создавать заповедники, задачей которых стало

сохранение редких видов растений и животных от уничтожения. Заповедник,

ребята,- это место, где природа имеет право жить по своим законам.

-   В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

_  Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае под Воронежем находится и

охраняется государством один из самых старейших заповедников-

Воронежский заповедник?

-   Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений.

-   На эмблеме Воронежского заповедника  изображены две фигуры животных.

Отгадайте, кто это.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

(бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(олень)

-   Правильно. Ребята, это фигуры оленя и бобра. Своим созданием

и существованием заповедник обязан, прежде всего, бобрам. Причиной

исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого,

прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными

строителями: посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину,

Зубы крепки у бобра

Поострее топора.

      Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет

очень медленно. Интересна история появления оленей в  наших воронежских

лесах.   Воронежский писатель В. Корабликов пишет, что однажды                  « принцесса  очень любившая зверей привезла в                          из чужих стран оленей и выпустила их в наш лес…».

      Олени собираются в стада, ночью можно слышать их рев. Они кочуют по

лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.

       Богат растительный и животный мир этого живописного уголка природы. В лесу рядом с сосной, березой и осиной растут дубы, клены, ясени. У подножья деревьев зеленеет ковер самых различных трав.

        В Белоруссии расположен заповедник  « Беловежская пуща», в котором

проживают очень крупные животные- зубры. Зубр- это дикий бык, высота его доходит до двух метров, а вес до одной тонны. Когда зубр сердит, он очень страшен и опасен.

       Очень  много здесь и других животных- горностаев, норок, лисиц, куниц,

хорьков, белок, зайцев.

- Ребята. Как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

               ( ответы детей)

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

      Правила охраны природы:

  1. Надо ходить по тропинкам.
  2. На природе запоминать увиденное.
  3. Не ломать ветки деревьев.
  4. Не топтать цветы, травы.
  5. Не разорять птичьих гнезд.
  6. Не ловить насекомых.
  7. Не разрушать грибницы.
  8. Не ловить мальков и лягушек.
  9. Не ломать паутинки.
  10. Не разжигать костров.
  11. Не разорять муравейники.

Заповедники - это островки спасения природы от человека.

Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым

Каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе -  у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу.

У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

                                  (П. Сергеев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...