Конспект НОД"Сортируем мусор-бережем природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исхакова Адель Рустемовна

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизацией отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 комбинированного вида»

Кировского района города Казани

Конспект НОД

«Сортируем мусор — бережём природу» в подготовительной группе

Составила: Исхакова А.Р.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

6. Опыт «Что можно сделать из мусора

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

(Разбросан мусор по всей группе)

Предложить детям собрать весь мусор в один контейнер.

II. Актуализация. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как мы избавляемся от мусора?

Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

III. Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.

 Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах).

Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

(Физ. минутка)

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют.

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

( Игра «Сортируем мусор правильно»)

IV. Выбор мусора для изготовления  игры «Попади шариком в стаканчик»

V. Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей....

Конспект по экологии "Сортируем мусор - бережем Природу!"

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся ...

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД "Сортируем мусор, бережем природу"

Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное.Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать.Между тем правильная утилизация и сортировка отходов...

Конспект по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"

Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...

конспект занятия «Сортируем мусор - бережем природу»

конспект занятия в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"...