Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я - человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.

Воспитательные:  воспитывать желание умываться по мере загрязнения, закреплять культурно - гигиенические навыки.

Развивающие:  развивать речевые навыки, запоминать новые слова (личико, мордочка);  развивать умения соотносить свои движения со словами песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я - человек»

Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.

Воспитательные:  воспитывать желание умываться по мере загрязнения, закреплять культурно - гигиенические навыки.

Развивающие:  развивать речевые навыки, запоминать новые слова (личико, мордочка);  развивать умения соотносить свои движения со словами песни.

Оборудование:  мягкая игрушка - кошка, аудиозапись Е. Железновой «У жирафа пятна- пятна».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением

людей (взрослых и детей)

                           Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребятки!

Основная часть:

Воспитатель: Ребятки, вы у меня малыши и вы сегодня пришли в детский сад! Нас с вами сегодня много! Мы с вами люди. А один – это человек. На Земле живет очень много людей. И все похожи друг на друга.  У всех есть ручки (давайте поднимем их вверх),   есть ножки (давайте мы с вами попрыгаем) и конечно голова  (давайте покачаем головой!)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим кошку!

- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- У кошки хвостик, а у человека хвостика нет.

- У кошки мягкая шерсть, а у человека кожа.

- Кошка мяукает, а человека разговаривает.

-Кошка умывается лапкой без воды, а человек – руками, смачивая их    водой.

-Давайте покажем кошечке, как мы умываемся и приговариваем:

«Водичка, водичка, умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы

щёчки краснели, что б смеялся роток, что б кусался зубок»

( Дети вместе с воспитателем имитируют движения умывания

лица и рук).

- У нас свами есть личико, а у кошки - мордочка.

- Вот какие мы разные! Кошка – животное, а мы с вами люди.

Воспитатель: Скажем кошке до свидания,  спасибо, что пришла к нам в гости!

А теперь давайте поиграем с вами в игру! Игра называется «Где наши детки»

                           Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? Вот они! (ставим ручки перед собой и хлопаем)

Где наши ножки? Вот они! (топаем ножками)

Где наши детки? (Закрывают лицо руками)

Вот они! (Открывают лицо и улыбаются)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, один – человек!

А когда нас много кто мы? (люди)

Какие у нас есть части тела? (руки, ноги, голова)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами немного потанцуем.

Песня Е. Железновой «У жирафов пятна – пятна» (выполняют движения согласно песни)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...