Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уразаева Вера Владимировна

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей;

Задачи:

1.Расширить знания детей о труде работников детского сада;

2.Создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

3.Побуждать интерес к деятельности взрослых.

4.Закрепить знания детей о профессии кастелянши;

5.Формировать у детей эстетические чувства;

6.Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

7.Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Воспитатель:Ребята, сегодня совершим путешествие по первому этажу нашего детского сада. А пойдем мы в гости к кастелянши.Там я вам и расскажу и покажу кто это,согласны?

Дети:Да

Прежде чем мы начнём нашу экскурсию давайте вспомним правила поведения в детском саду.

Разговаривать тихо.Ходить спокойно, не толкаясь.Слушать внимательно взрослых.

Не забывать здороваться.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Продолжаем наше путешествие по коридору.

Мы идём по коридору, видим сразу две двери,

Дверь на право, дверь налево.

Справа от нас дверь. Зайдём туда.

Дети:Да

Воспитатель:Посмотрите: много стиральных машин, порошок, много белья, тазы. Кто здесь работает, что за помещение? (ответы детей)

Правильно ребята это прачечная.

Воспитатель:Давайте пройдем в следующую комнату.Ребята скажите что вы сдесь видите?

Дети:Комната где лежит чистое постельное белье.

Воспитатель:Правильно мы видим стеллажи с чистым, поглаженным бельём. Мы пришли с вами в гости в мастерскую к кастелянше. Нашу кастеляншу зовут Наталия Владимировна.

Наталия Владимировна:Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах?

Дети:Полотенца, простыни, покрывала и т. д. 

Наталия Владимировна:А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? 

Дети:Предположения детей.

Кастелянша:Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.

Наталия Владимировна:Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? 

Дети: Нужно пришить петельку.

Наталия Владимировна:А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? 

Дети:Швейная машинка, нитки, иголки.

Кастелянша:Вот такая моя работа – следить за всем,что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1. Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

2. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

3. Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

4. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.

Придя в группу наводить детям наводящие вопросы о пройденной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия для старшей группы "Все профессии, все профессии нужны"

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:    ...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интерес...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — почтальон»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.Задачи:Расширять представление детей о профессии  «почтальон...