Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Родионова Ирина Алексеевна

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к профессии врача.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, вопрос, ответ, худ. слово, похвала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professiya_vrach.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Надежда» с. Рамзай

Конспект занятия в старшей группе

 «Профессия — врач»



Воспитатель: Родионова И.А.

детский сад "Надежда"

с. Рамзай






Рамзай

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к профессии врача.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, вопрос, ответ, худ. слово, похвала.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной интересной профессии. Как она называется, вы догадаетесь сами. Отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это?

Дети(врач)

Воспитатель: правильно, а по-другому его еще называют доктор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: (слайд №1)

Что на нём одето?

Дети: халат

Воспитатель: посмотрите внимательно, что за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.

Воспитатель: А где врач работает?

Дети: в больнице и поликлинике.

Воспитатель: Чем занимается врач?

Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру.

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит людям врач?

Дети: Лечит людей, назначает лекарства от болезни.

Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать (слайд № 2)

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем. (слайд № 3)

Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата, Ложечка.

Воспитатель: правильно.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед - назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.

Игра«Что делают?»

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне , говоря,  что с ним делают.

Шприцом (делают уколы) 

 Градусником (измеряют температуру) 

 Бинтом (перевязывают) 

 Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) 

 Ватой (смазывают царапины) 

Ложечкой (смотрят горло)

Воспитатель: Молодцы. А как называется машина на которой ездит доктор?

Дети: скорая помощь.

Воспитатель: правильно. (слайд№ 4)

Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям?

Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.

Воспитатель: Так о какой профессии мы с вами говорили?

Дети: о враче (докторе).

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, эта нужная профессия?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы очень многое узнали о профессии врача. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Какие моменты были самые интересные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию: ознакомление с социальным миром, тема "профессия врач"...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша»....

Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"

ссылка на видео https://youtube.com/shorts/94sp94TjiBE?feature=share...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — почтальон»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.Задачи:Расширять представление детей о профессии  «почтальон...

Интегрированное занятие в старшей группе «Профессия врач».

Цели: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности профессией врача; профессиональных инструментах.Задачи:Образовательные: формировать обобщённое понятие «п...