Конспект занятия в старшей группе: «Профессии, которые берегут природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В старшей группе дети уже способны устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, делать выводы. Они проявляют активный интерес к окружающему миру, способны сопереживать и осознавать значимость труда взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе: «Профессии, которые берегут природу» (Экологическое и патриотическое воспитание по ФОП)
Тема: Профессии, которые берегут природу.
Цель: Формирование у детей представления о профессиях, связанных о охраной окружающей среды, воспитание уважения к труду людей, заботящихся о природе и понимание взаимосвязи благополучия страны и состояния ее экологии.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с профессиями эколог, лесник, ветеринар, эковолонтер.
- Расширить знания об обязанностях людей этих профессий и их вкладе в сохранение природы.
- Связать трудовую деятельность с экологическим благополучием родного края.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление, речь, умение рассуждать и делать выводы.
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать творческие способности.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей, заботящихся о природе.
- Формировать бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать чувство ответственности за состояние природы родного края и страны.
- Формировать гражданскую позицию и желание внести свой вклад в сохранение природы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
- Словесные: рассказ воспитателя, беседа, вопросы - ответы, чтение стихов.
- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, показ презентации, демонстрация инструментов и оборудования, используемых в этих профессиях.
- Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевая игра.
- Практические: создание коллективной работы.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран (желательно)
- Презентация «Профессии, которые берегут природу» (или набор иллюстраций)
- Карточки с изображением представителей разных профессий (эколог, лесник, ветеринар, эковолонтёр) и их инструментов.
- Предметы, символизирующие инструменты профессий (бинокль, сачок, аптечка, мешок для мусора, лопатка, лейка и т.д.)
- Листы бумаги, карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
- Заготовки для аппликации (деревья, животные, цветы, дома и т.д)
- Музыкальное сопровождение (звуки природы).
Ход занятия:
- Организационный момент (2-3 минуты)
- Приветствие.
- Создание положительного эмоционального настроя:
- Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сеодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о людях, которые посвятили свою жизнь очень важному делу - заботе о природе!»
- Введение в тему (5-7 минут)
- Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто заботится о природе? (Ответы детей: лесники, экологи, ученые). А вы знаете, как называются профессии людей, которые занимаются охраной окружающей среды?»
- Воспитатель: «Сегодня мы с вами познакомимся с такими профессиями и узнаем, чем занимаются люди, выбравшие эти важные и нужные профессии».
- Основная часть (20-25 минут)
- Презентация «Профессии, которые берегут природу»:
- Воспитатель показывает слайды (иллюстрации) с изображением представителей разных профессий: эколог, лесник, ветеринар, эковолонтер.
- Воспитатель рассказывает о каждой профессии:
- Эколог:
- Изучает состояние окружающей среды, выявляет причины загрязнения и предлагает способы их устранения.
- Проводит экспертизу экологических проектов.
- Разрабатывает экологические нормы и правила.
- Следит за соблюдением природоохранного законодательства.
- Лесник:
- Охраняет лес от пожаров, незаконной вырубки и браконьеров.
- Ухаживает за лесом, высаживает деревья.
- Следит за состоянием лесных животных и растений.
- Организует экологические экскурсии.
- Ветеринар:
- Лечит животных, в том числе диких.
- Проводит профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний животных.
- Следит за соблюдением санитарных норм на ферме и в зоопарках.
- Оказывает помощь диким животным, попавшим в беду.
- Эковолонтер:
- Участвует в экологических акциях и мероприятиях (уборка мусора, посадка деревьев, очистка водоёмов).
- Пропагандирует экологически грамотный образ жизни.
-Помогает животным попавшим в беду.
- Воспитатель задаёт вопросы: «Чем занимается эколог? Что делает лесник? Как ветеринар помогает животным? Что делают эковолонтеры?»
- Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
- Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением инструментов и оборудования, используемых в разных профессиях (бинокль, сачок, аптечка, мешок для мусора, лопатка, лейка и т.д). Дети по очереди берут карточку и называют профессию, которой нужен этот инструмент.
- Физкультминутка:
«Мы - деревья в лесу»
Руки подняли и покачали - (имитация деревьев)
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - (ветер)
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - (птицы)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - (присели)
Крылья сложили у всех ребят.
- Творческая деятельность (10-12 минут)
- Создание коллективной работы «Село будущего - чистое село!»
Воспитатель предлагает детям представить, каким будет их родное село в будущем, если все будут заботится о природе.
- Дети рисуют или вырезают из цветной бумаги дома, деревья, животных, цветы, людей разных профессий, заботящихся об экологии, и наклеивают их на лист бумаги, создавая картину села будущего.
- Воспитатель помогает детям, дает советы и рекомендации.
- Закрепление материала (3-5 минут)
- Воспитатель: «О каких профессиях мы сегодня говорили? Что делают люди этих профессий? Почему их работа так важна?
- Воспитатель: «А что каждый из вас может сделать чтобы помочь сохранить природу? (Ответы детей: не мусорить, беречь деревья и цветы, экономить воду и электроэнергию, участвовать в экологических акциях)»
- Итог занятия (2-3 минуты)
- Воспитатель: «Сегодня вы узнали о замечательных профессиях, связанных с охраной природы. Я надеюсь, что кто - нибудь из вас в будущем выберет одну из таких профессий и внесёт свой вклад в сохранение красоты и богатства нашей планеты!»
- Завершение (2 минуты)
- Воспитатель: «Давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие и пообещаем беречь природу нашей Родины!»
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Какая профессия вам больше понравилась? Почему?
- Что вы можете сделать, чтобы помочь людям, которые заботятся о природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».
Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша»....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интерес...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...

Конспект занятия в младшей группе: "Профессии которые мы знаем"
Конспект занятия в младшей группе: "Профессии вокруг нас" Цель: Формирование первичных представлений о профессиях повара, доктора, парикмахера и дворника, их значении для общества...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Этот удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных...
