Конспект занятия в старшей группе: «Профессии, которые берегут природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Инна Сергеевна

В старшей группе дети уже способны устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, делать выводы. Они проявляют  активный интерес к окружающему миру, способны сопереживать и осознавать значимость труда взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskie_professii.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе: «Профессии, которые берегут природу» (Экологическое и патриотическое воспитание по ФОП)

Тема: Профессии, которые берегут природу.

Цель: Формирование у детей представления о профессиях, связанных о охраной окружающей среды, воспитание уважения к труду людей, заботящихся о природе и понимание взаимосвязи благополучия страны и состояния ее экологии.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с профессиями эколог, лесник, ветеринар, эковолонтер.
  • Расширить знания об обязанностях людей этих профессий и их вкладе в сохранение природы.
  • Связать трудовую деятельность с экологическим благополучием родного края.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление, речь, умение рассуждать и делать выводы.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к труду людей, заботящихся о природе.
  • Формировать бережное отношение к окружающей среде.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние природы родного края и страны.
  • Формировать гражданскую позицию и желание внести свой вклад в сохранение природы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

  • Словесные: рассказ воспитателя, беседа, вопросы - ответы, чтение стихов.
  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, показ презентации, демонстрация инструментов и оборудования, используемых в этих профессиях.
  • Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевая игра.
  • Практические: создание коллективной работы.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран (желательно)
  • Презентация «Профессии, которые берегут природу» (или набор иллюстраций)
  • Карточки с изображением представителей разных профессий (эколог, лесник, ветеринар, эковолонтёр) и их инструментов.
  • Предметы, символизирующие инструменты профессий (бинокль, сачок, аптечка, мешок для мусора, лопатка, лейка и т.д.)
  • Листы бумаги, карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
  • Заготовки для аппликации (деревья, животные, цветы, дома и т.д)
  • Музыкальное сопровождение (звуки природы).

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2-3 минуты)

  • Приветствие.
  • Создание положительного эмоционального настроя:
  • Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сеодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о людях, которые посвятили свою жизнь очень важному делу - заботе о природе!»
  1. Введение в тему (5-7 минут)

  • Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто заботится о природе? (Ответы детей: лесники, экологи, ученые). А вы знаете, как называются профессии людей, которые занимаются охраной окружающей среды?»
  • Воспитатель: «Сегодня мы с вами познакомимся с такими профессиями и узнаем, чем занимаются люди, выбравшие эти важные и нужные профессии».

 

  1. Основная часть (20-25 минут)
  • Презентация «Профессии, которые берегут природу»:

- Воспитатель показывает слайды (иллюстрации) с изображением представителей разных профессий: эколог, лесник, ветеринар, эковолонтер.

- Воспитатель рассказывает о каждой профессии:

- Эколог:

- Изучает состояние окружающей среды, выявляет причины загрязнения и предлагает способы их устранения.

- Проводит экспертизу экологических проектов.

- Разрабатывает экологические нормы и правила.

- Следит за соблюдением природоохранного законодательства.

- Лесник:

- Охраняет лес от пожаров, незаконной вырубки и браконьеров.

- Ухаживает за лесом, высаживает деревья.

- Следит за состоянием лесных животных и растений.

- Организует экологические экскурсии.

- Ветеринар:

- Лечит животных, в том числе диких.

- Проводит профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний животных.

- Следит за соблюдением санитарных норм на ферме и в зоопарках.

- Оказывает помощь диким животным, попавшим в беду.

- Эковолонтер:

- Участвует в экологических акциях и мероприятиях (уборка мусора, посадка деревьев, очистка водоёмов).

- Пропагандирует экологически грамотный образ жизни.

-Помогает животным попавшим в беду.

  • Воспитатель задаёт вопросы: «Чем занимается эколог? Что делает лесник? Как ветеринар помогает животным? Что делают эковолонтеры?»
  • Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
  • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
  • Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением инструментов и оборудования, используемых  в разных профессиях (бинокль, сачок, аптечка, мешок для мусора, лопатка, лейка и т.д). Дети по очереди берут карточку и называют профессию, которой нужен этот инструмент.
  • Физкультминутка:

«Мы - деревья в лесу»

Руки подняли и покачали - (имитация деревьев)

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - (ветер)

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - (птицы)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - (присели)

Крылья сложили у всех ребят.

  1. Творческая деятельность (10-12 минут)

- Создание коллективной работы «Село будущего - чистое село!»

Воспитатель предлагает детям представить, каким будет их родное село в будущем, если все будут заботится о природе.

- Дети рисуют или вырезают из цветной бумаги дома, деревья, животных, цветы, людей разных профессий, заботящихся об экологии, и наклеивают их на лист бумаги, создавая картину села будущего.

- Воспитатель помогает детям, дает советы и рекомендации.

  1. Закрепление материала (3-5 минут)

  • Воспитатель: «О каких профессиях мы сегодня говорили? Что делают люди этих профессий? Почему их работа так важна?
  • Воспитатель: «А что каждый из вас может сделать чтобы помочь сохранить природу? (Ответы детей: не мусорить, беречь деревья и цветы, экономить воду и электроэнергию, участвовать в экологических акциях)»

  1. Итог занятия (2-3 минуты)
  • Воспитатель: «Сегодня вы узнали о замечательных профессиях, связанных с охраной природы. Я надеюсь, что кто - нибудь из вас в будущем выберет одну из таких профессий и внесёт свой вклад в сохранение красоты и богатства нашей планеты!»

  1. Завершение (2 минуты)

  • Воспитатель: «Давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие и пообещаем беречь природу нашей Родины!»

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Какая профессия вам больше понравилась? Почему?

- Что вы можете сделать, чтобы помочь людям, которые заботятся о природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша»....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интерес...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Конспект занятия в старшей группе   по ознакомлению с природой  в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...

Конспект занятия в младшей группе: "Профессии которые мы знаем"

Конспект занятия в младшей группе: "Профессии вокруг нас" Цель:  Формирование первичных представлений о профессиях повара, доктора, парикмахера и дворника, их значении для общества...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Этот удивительный мир насекомых»

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных...