Интегрированное занятие в старшей группе «Профессия врач».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шитова Ольга Юрьевна

Цели: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности профессией врача; профессиональных инструментах.

Задачи:

Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Развивающие: развивать творческие способности детей, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материал: детские наборы «Парикмахер»«Повар»«Врач»«Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей»«Кем я буду, когда вырасту»?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе 

«Профессия врач».

Цели: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности профессией врача; профессиональных инструментах.

Задачи: 

Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Развивающие: развивать творческие способности детей, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материал: детские наборы «Парикмахер»«Повар»«Врач»«Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей»«Кем я буду, когда вырасту»?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете(доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер)

Загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Каким должен быть врач? Все врачи очень умные люди, они очень много знают про болезни, про то, как надо лечить людей, про лекарства. Они должны быть вежливыми и очень аккуратными.

А где же работают врачи? В поликлиниках, больницах, санаториях и на скорой помощи.

Существует очень много специальностей врачей: педиатр, офтальмолог, отоларинголог, хирург, стоматолог, кардиолог, травматолог.

Как вы думаете, что делает врач-педиатр?

Педиатр деток лечит,
Помогает им во всем,
И укольчик может сделать,
И вопрос решить со сном.

А что же лечит врач офтальмолог? (Ответы детей) Вы правы, офтальмолог лечит наши глаза. Послушайте стишок

      Глазки наши сбережёт

Капельки для них найдёт

По глазам специалист

Добрый доктор окулист

А врач отоларинголог? (Ответы детей). Правильно, он лечит ухо, горло и  нос.

Ухо ноет, нос не дышит,
Голос где-то потерялся.
Доктор ЛОР решит проблемы,
Знаю, лично обращался.

А стоматолог? (Ответы детей). Правильно. Послушайте стишок про стоматолога.

     Я за зубками своими

С самых малых лет слежу.

Чтобы зубки не болели – 

К стоматологу хожу.

Ребята, а как вы думаете, что же нужно врачу для работы? У врача каждой специальности свои инструменты для работы. Но не смотря на большие различия в инструментах врачей, у них все же есть что-то одинаковое!

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).

Но для начала, мы с вами немного разомнемся и проведем физкультминутку!

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Молодцы ребята! А теперь присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

Практическая часть:

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Самостоятельная работа:

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Рефлексия.

Ребята, вы справились с задачей, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Теперь все будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Занятие на старшую группу "Профессии"

Занятие на старшую группу по формированию грамматической стороны речи...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша»....

открытое занятие в старшей группе "Профессия модельер"

познакомить детей с новой профессией модельер, дать представление об этой профессии.закрепить знания об одежде, ее деталях, назначении, о свойствах материала из которых шьют...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интерес...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — почтальон»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.Задачи:Расширять представление детей о профессии  «почтальон...

Презентация к занятию в старшей группе "Профессии"

Презентация к занятию в старшей группе "Профессии"...