Обучение правильному употреблению притяжательных местоимений "МОЙ", "МОЯ", "МОИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обучение правильному употреблению притяжательных местоимений "МОЙ", "МОЯ", "МОИ" в индивидуальной работе с детьми, для которых русский язык не является родным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

- « Здраствуй, я хочу познакомить тебя с моим другом, она живет в волшебной стране. И мы сейчас с тобой туда полетим. А полетим мы с тобой на волшебных самолетах».  

 ( на столе приготовленные 2 самолета, накрыты салфеткой).

- «Смотри, какие самолетики. Они волшебные. И вместе мы отправимся в волшебную страну, хорошо? Бери волшебный самолетик и повторяй за мной».

СЛАЙД 1 «самолет»

Самолет взлетает: у-у-у-у-у-у

Самолет летит по небу: и-и-и-и-и-и

А, теперь мы приземляемся

в волшебную страну: о-о-о-о-о

-«Вот мы и прилетели в волшебную страну!» (положим самолетики)

СЛАЙД 2 «ворота закрыты»

 -«Перед нами большие ворота и они закрыты. Давай вместе попытаемся их открыть. Делай как я:

На двери замок весит

Кто открыть его бы смог

Потянули, покрутили

Постучали и открыли

 ( можно повторить еще раз)

 

СЛАЙД 3 «открытые ворота»

-«Смотри, открылись и мы входим в волшебную страну».

СЛАЙД 4 «волшебная страна»

«Как здесь красиво! В этом волшебном лесу живут самые присамые волшебные животные»

СЛАЙД 5 «зайки»

«Нас приветствуют зайчики, они широко улыбаются, значит они нам рады. Давай и подарим  улыбку» Хорошо

СЛАЙД 6 «волшебный лес и бабочки»

«Смотри, какие волшебные и яркие бабочки встречают нас, давай помашим бабочкам.»

СЛАЙД 7 «спрятанная корова»

-«Мой друг спрятался. Угадай, кто это?

Загадка

У неё рога, копыта,
И на всех гледит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. 

-«Кто, же это? Правильно корова».

СЛАЙД 8 «корова в лесу анимация»

-«Смотри, вот волшебные кубики. Бери их и делай как я».

(отстукиваем слоги КА-РО-ВА) (можно повторить). Молодец, отложим кубики».

-«А, как корова мычит? Молодец. Корова мычит: -МУ-МУ-МУ!

СЛАЙД 9 «корова с цветком»

-«У коровы есть глаза. И у меня есть глаза. Это МОИ глаза.

-«А, у тебя есть глаза? Покажи. Да, а это чьи глаза? МОИ, правильно. Молодец».

-«У коровы есть уши? Да. И у меня есть уши. Это МОИ уши».

-«А, у тебя есть уши?. Давай скажем про уши. МОИ уши, хорошо».

-«У коровы есть нос. И у меня есть нос. Это МОЙ нос».

-« А, у тебя есть нос? Да.  Чей это нос? МОЙ, молодец».

-«У коровы есть рот. И у меня есть рот. Это МОЙ рот».

-« А, у тебя есть рот? Да. Чей это рот? МОЙ, молодец».

-« У коровы есть копыта. А у нас есть копыта? Не-нет, правильно.

-«У меня есть рука, это МОЯ рука. У тебя есть рука? Да, МОЯ рука»

- «Укоровы есть рука? Нет, очень хорошо»..

-«У коровы есть хвост. У меня его нет. А, у тебя ? не-нет, молодец»

-« Вот какая наша волшебная корова. Наши волшебные кубики помогут, красиво назвать ее. Бери волшебные кубики и делай как я

КА-РО-ВА (отстукиваем) и еще раз КА-РО-ВА. Очень хорошо.» (отложим волшебные кубики)

-«Тебе понравилась волшебная корова? И мне».

СЛАЙД 10 «корова на лугу»  Корова просит нас нарисовать  волшебную и вкусную траву».

-«Давай попробуем?» ( подготовить изображение коровы и зеленую краску и влажные салфетки).  

-« Но нам пора возвращаться домой. Мы с тобой полетим обратно на волшебных самолетах. Бери свой волшебный самолетик и делай как я:

СЛАЙД 11 «самолет»

Самолет взлетает: у-у-у-у-у-у

Самолет летит по небу: и-и-и-и-и-и

А, теперь мы приземляемся: о-о-о-о-о

-«Вот мы и прилетели домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художеств...

Тема «Дифференциация звуков С – Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».

Открытое занятие с участием родителейТема «Дифференциация звуков С – Ш.Понимание и правильное употребление в речи  сложных предлогов»....

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ

Развитие диалогической речи.Развитие зрительного внимания и восприятия.Развитие речевого слуха, памяти и мышления.Развитие координации движения с речью....

Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления притяжательных прилагательных.

закрепить навык практического употребления в речи притяжательныхприлагательных, согласовывая их с существительным и числительными....

Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов

Картотека игр, игровых упражнений для обучения детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов...

Схемы предлогов. Обучение дошкольников правильному употреблению предлогов в речи.

Обучение старших  дошкольников правильному употреблению и различению предлогов в речи с использованием схем - интересное и увлекательное занятие....