Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Развитие диалогической речи.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие речевого слуха, памяти и мышления.

Развитие координации движения с речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

 «Практическое употребление притяжательных

 местоимений МОЙ, МОЯ»

(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка)

Учитель-логопед  Гаева Наталья Николаевна

Москва


Цели:

Образовательные

  1. Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями.
  2. Практическое усвоение рода существительных.
  3. Практическое  употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ.
  4. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень. Сезонная одежда, головные уборы, обувь».

Коррекционно-развиваюшие

  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие зрительного внимания и восприятия.
  3. Развитие речевого слуха, памяти и мышления.
  4. Развитие координации движения с речью.

Воспитательные

  1. Воспитание бережного отношения к одежде, головным уборам и обуви.
  2. Формирование аккуратности и опрятности.

Оборудование

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация (слайды), экран, сундук с одеждой детей, загадки, музыкальное сопровождение динамической паузы  

С. Насаулинко «Осень наступила».

Предварительная работа

Рассматривание журналов мод, аппликация «Одежда для куклы»,

чтение Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», В. Кудрявцева «Ляпы – тяпы»,

Н. Саконская «Где мой пальчик?», просмотр мультфильмов  "По дороге с облаками" и "Подарок для слона", отгадывание загадок об одежде, обуви, составление рассказа «Какую одежду мы носим осенью?» разучивание пальчиковой гимнастики

 «В понедельник я кроила…»

  1. Оргмомент.

Музыкальный момент под мелодию  С. Насаулинко «Осень наступила».

 Дети здороваются и садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Логопед предлагает послушать стихотворение и ответить на  вопросы.

1. Чтение стихотворения.                                                                              

Осень, шлепаю по лужам

В теплой куртке, в сапогах.

Капюшон от ветра скроет,

Зонт от дождика в руках.

Мне тепло, не страшен холод.

Только зябнут воробьи.

Нет у них одежды теплой,

Вот и съежились они.

  1. Вопросы:

Логопед. Как меняется одежда человека осенью? Почему?

Дети. На улице становится холодно.  Люди надевают теплую одежду.

Логопед. Какую обувь используют люди в дождливую погоду?

Дети. Резиновые сапоги.

Логопед. Какие головные уборы носят осенью?

Дети. Шапки, кепки.

Логопед. Что придумали в одежде, чтобы ее не продувал ветер?

Дети. Капюшон.

  1. Д/и «Найди осенние вещи».

Логопед. Посмотрите на экран.                                                                          

 Логопед. Выберете только те вещи, которые нам понадобятся  осенью.

 Дети. Куртка, шапка, сапоги

Логопед. Какие вещи  не одевают осенью?  Почему?

            Дети. Сарафан, футболка, сандалии. Эти вещи одевают летом.

На слайде исчезают сарафан, футболка, сандалии.

  1. Логопед. Ой, посмотрите, кто это? Звучит песня «Дюдюки» из мультфильма «По дороге с облаками». На экране появляется Дюдюка.

Логопед. Это Дюдюка. Вы узнали ее?

Она приготовила вам игру «Жадина».

Поиграем?   Будем называть предметы, изображенные на экране                  

со словами  МОЙ,  МОЯ

            Дюдюка будет следить за вашими ответами.

Шарф, куртка, плащ, дождевик

Калоша, сапог, ботинок, кроссовок

Шляпа, шапка, кепка, шарф

Дети. Мой шарф, моя куртка, мой плащ, мой дождевик и т.д.

Вы правильно называли предметы со словами «мой, моя».

Дюдюка осталась довольна и предлагает вам новую игру

Д/и «Игра 4 - лишний».

Вы так же называете предметы со словами мой – моя,

 а потом исключаете лишний предмет и объясняете почему.

Дети. Моя куртка, мой плащ, моя шапка, мой шарф.

Лишняя шапка – это не одежда, а головной убор.

На слайде:                                                                                                        

Куртка, плащ, шапка, шарф

Калоша, сапог, ботинок, плащ

Кепка, шляпа, шапка, плащ

Молодцы!

  1. Динамическая  пауза.

Игра – пантомима «Оденемся на прогулку»

под музыку С. Насаулинко «Осень наступила»

Движения под музыку «Мы гуляем».

  1. Дифференциация мужского и женского рода.

 Дюдюка приглашает вас в гости. Ей нужна ваша помощь. Посмотрите, какой у неё беспорядок. Разве так обращаются с вещами? Дюдюка просит вас помочь навести порядок. Вещи о которых мы говорим «мой» нужно положить в синий шкаф, а вещи о которых скажем «моя» в  розовый.                            

Логопед.

Теперь мы будем распределять предметы по шкафам.

Дети называют предметы со словами «мой», «моя» и говорят в какой шкаф поместить предметы.

Молодцы!

Дюдюка  говорит вам: «Спасибо». Посмотрите, она вам передала  

«Чудесный сундучок». Наверное, это наша награда за правильные ответы.  

Давайте посмотрим, что в нем. Ой, Дюдюка собрала вашу одежду, но чтобы получить одежду обратно из «Чудесного  сундучка», вы должны правильно сказать, чья это одежда. Я буду показывать, а вы отвечаете со словами МОЙ или МОЯ вещь.

Дети  отвечают на вопрос  «Чья?», « Чей?»

Молодцы! Вы сегодня называли предметы со словами «мой», «моя»

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

Сегодня мы учились правильно соотносить слова «мой», «моя» с предметами.

Все активно отвечали и выполнили все задания. Молодцы!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художеств...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

Игры и игровые упражнения для образования и практического употребления сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных в подготовительной группе

В этом конспекте  дети научатся разным способам образования прилагательных сравнительной и превосходной степеней; составлять рассказ – описание о домашнем животном, используя прилагательные ...

Образование и практическое употребление родственных слов

Развитие слухового и зрительного внимания, коррекция слуховой памяти посредством запоминания, развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие нравственного потенциала, развитие навы...

Образование и практическое употребление относительных прилагательных от названий деревьев

Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев.Развитие навыков словоизменения (согласование относительных прилагательных с сущест...

Организация образовательной деятельности по усвоению навыков практического употребления глаголов совершенного и несовершенного на материале лексической темы «Профессии».

Организация деятельности по формированию лексико-грамматических конструкций родного языка, создание  условий для уточнения и расширения словарного запаса на материле лексической темы "профес...