Методическая разработка по логопедии(для детей с ЗПР 6-7 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ (использование ЭОР) на тему:«Практическое употребление предлогов в речи на материале лексической темы "Мебель"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ефимова Елена Сергеевна

Цель: Закрепить практическое употребление предлогов -В-, -НА-, -ПОД-, на материале лексической темы «Мебель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №40 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка для детей с ЗПР  6-7 лет с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ (использование ЭОР) «Практическое употребление предлогов в речи на материале лексической темы «Мебель»».

(Презентация к разработке создана самостоятельно)

Тема: «История про мальчика Мишу и кошку Мурку.»

Составила и провела учитель-логопед Ефимова Елена Сергеевна.

С-ПБ

2019г.

Цель: Закрепить практическое употребление предлогов -В-, -НА-, -ПОД-, на материале лексической темы «Мебель».

Задачи:

Коррекционные задачи:

1. Совершенствование умения правильного построения предложения, правильного согласования слов в предложении и употреблении предлогов с использованием схем.

Образовательные задачи:

1. Обогащение предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных.

2. Развитие  фонематического слуха.

3.Развитие навыка составления предложения.

4.Развитие навыков словоизменения (употребление слов в творительном падеже) и навыков словообразования (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброту и отзывчивость к домашним питомцам, взаимовыручку, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения работать в коллективе, парах.

 Использование образовательных технологий:

Здоровьесберегающих (динамическая пауза)

Интерактивных технологий (решение проблемных ситуаций, работа в парах).

ИКТ (использование ЭОР- презентация к занятию создана самостоятельно)

Материалы: Мультимедийная  установка, экран. Карандаши. Предметные картинки для дифференциации звука [М] и [МЬ], «звуковички», картинки-символы звуков [М] и [МЬ]. Предметные картинки с изображением кошек, мебели. Карточки- схемы для обозначения слов признаков и слов действий. Индивидуальные карточки  с клубочками для развития тонкой моторики. Карандаши. «Моталочи». Мяч.

Предварительная работа:  Игры и игровые упражнения по лексической теме «Мебель», ознакомление со схемами предлогов. Рассматривание  о обсуждение сюжетных картинок с проблемным сюжетом по отношению к животным.

Ход занятия:

Логопед: Я дотронусь пушистым комочком до своего соседа справа и прошепчу: «Кирилл, я рада тебя видеть». Теперь Кирилл берёт у меня пушистый комочек, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рад тебя видеть» и так далее.

Логопед: Я сегодня вам расскажу одну историю про первоклассника,  мальчика Мишу.                                                                                                         Слайд №2 

 Логопед: Дети, посмотрите на  экран. Дождливый день. Миша шел со школы домой и увидел, что под дождём мокнет кошка. У нее случилась беда. Она осталась одна. У нее нет дома. Кошке нужен хозяин. Как выдумаете, что решил сделать Миша?                                                                                                Дети: Взять ее к себе домой.                                                                                       Логопед: Конечно, Миша забрал кошку к себе домой. Пока  Миша шел домой, кошка у него на руках мурчала от радости.  И он решил ее назвать Муркой. Ребята, на какой звук начинается кличка  Мурка?                                             Логопед: На звук [М].                                                                                              Логопед: Давайте тоже попробуем придумать,  как еще  можно было бы назвать кошку, чтобы ее кличка начиналась на звук [М]?                                                    Дети:   Маська, Муська, Машка, Мурлыка, Манька и т.п.                                                                                                                Логопед: Хорошие клички вы придумали, молодцы.  А тем временем Миша и Мурка дошли до дома. Первым делом, Миша решил накормить свою кошку.                                                                                                            Давайте посмотрим, чем он чем покормил Мурку?                                                                                                          Слайд №3                                                                                                                 Дети:     Молоком. Мясом.                                                                                 Логопед:   А потом он отнес Мурку к себе в комнату…                               Слайд №4                                                                                                                 И Мурка увидела в Мишиной комнате разную мебель.  Назовите мебель, которая стоит у мальчика в комнате: ( картинки по щелчку)                              Дети: Шкаф, стол, диван, полка, стул.                                                           Слайд №5  

Логопед: Миша был очень аккуратный и все вещи он убирал на свои места. Посмотрите внимательно на схемы предлогов и скажите, куда Миша убирал брюки? (слайд)     (аналогично куда складывал книги и где лежал мяч)                                                                        Дети: Брюки Миша убирал в шкаф (аналогично книги и мяч)                        Слайд №6                                                                                                                                     Логопед:   Потом Миша подошел к своему письменному столу и увидел тетрадь с домашними заданиями, их было два. Миша не знал, как их сделать самостоятельно, а мама и папа были на работе. Поможем мальчику справиться с первым заданием?                                                                                                                 Дети: Да, поможем.                                                                                                                  Логопед:      Вспомните, чем покормил Миша свою кошку Мурку?            Дети: Молоком и мясом.                                                                                       Логопед:   Послушайте  и назовите первый звук   в слове молоко?                                                                                                            Дети: [М]                                                                                                              Логопед:   Послушайте  и назовите первый звук   в слове мясо?                                                                                                            Дети: [МЬ]                                                                                                        Работа на коврографе.                                                                                                          Логопед:  И у мальчика тоже задание было про звуки   [М]   и [МЬ]. Мише надо распределить картинки с этими звуками на две группы. Что бы было легче, давайте возьмем звуковые обозначения, и с помощью звуковичков дадим характеристику звуку [М]   и [МЬ].                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дети:  Выкладывают звуковичков и дают словесную характеристику данным звукам.                                                                                                                 Логопед:   Теперь разделитесь на  пары. На столе разложены  картинки, в названии которых есть звук  [М]  или [МЬ].  Одна пара выберет картинки с твердым звуком М, а другая с мягким МЬ. Давайте разыграем синюю и зеленую фишку.  (Обсуждение разыгранной фишки: Синяя – пара выбирает с твердым звуком. Зеленая – с мягким). Развесьте картинки под звуковые обозначения и  звуковичков.    (Работа в парах)                                             Логопед:   Молодцы ребята, вы помогли Мише справиться с первым заданием.     Тем временем, погода на улице наладилась, и наши новые знакомые отправляются на прогулку и приглашают нас с собой.                 Слайд №7 (Физминутка)    «Идет по дороже рыжая кошка….»                                                                                                                                 Логопед: У Миши кошка рыжая, а давайте назовем, какая еще может быть кошка или кот.                                                                                                            Слайд №8                                                                                                         Логопед:   Обратите внимание, что треугольником мы обозначаем слова- признаки. (картинки)                                                                                                                                                                                                   Дети: Называют слова-признаки по картинкам                                                                                      Логопед:   Теперь давайте скажем, что можете делать кошка или кот       Слайд №9                                                                                                            Логопед: Обратите внимание, что стрелкой мы обозначаем слова- действия. (картинки)                                                                                                                     Дети: Называют слова-действия по картинкам.                                         Логопед:   Да действительно, кошки любят играть с мячиком.                      Слайд № 10                                                                                                                        Давайте тоже поиграем с мячом.                                                                                                            Игра «Назови ласково»    (предметы мебели).                                              Логопед: А с чем еще любят играть кошки?                                                       Дети: С мышкой, клубочком, бантиком веревочкой и т. п.                       Логопед: Миша предлагает всем поиграть в «Кошки-мышки».    :                                     Игра на развитие ручной моторики «Моталочка»                                                     Логопед: Хитрый кот в углу сидит, притаился будто спит.                                           Мышки, мышки, вот беда! Убегайте от кота!      (звук)                                                                                                                 Логопед: Дети, вы еще сказали что кошки любят  играть с клубочками ниток. Давайте для Мурки намотаем разноцветные клубочки.  (Работа за столами).            Перед вами ряд клубочков. Сосчитайте сколько клубочков.                              Дети: Три.                                                                                                                Логопед: Возьмите три карандаша разных цветов и «намотайте» клубочки разных цветов. Начинайте с узелка. (Дети выполняют задание).            Логопед: (Задает вопросы каждому ребенку). Скажи, какого цвета у тебя клубочек в середине ряда, в начале ряда и в конце ряда (Дети отвечают).       Слайд №11                                                                                                              Логопед:   Вот и погуляли и поиграли…. Но Миша посмотрел на свой письменный стол, на котором лежала тетрадь. В ней осталось еще одно задание, в котором мальчику нужно было придумать несколько предложений про кошек.   Поможем?    Вам нужно будет вспомнить, какие   слова- признаки, слова- действия, схемы предлогов мы называли на занятии и у нас получатся правильные предложения.                                                                                     (Детям предлагается выбрать себе картинку кошки. Логопед выкладывает  перед ребенком карточки схемы и картинки мебели. Ребенок составляет предложение по схеме).                                                                                                            Дети: проговаривают предложение, составленное по схеме: Пушистая кошка сидит под столом.  Полосатая кошка спряталась в шкаф. Усатая кошка лежит на диване и т.п.                                                                                            Логопед: Ребята, какие хорошие предложения у вас получились. Вы очень помогли Мише с выполнением заданий.                                                              Слайд №12                                                                                                                 Логопед: А Миша, в этой истории помог кошке и  у него теперь появился еще один друг- кошка Мурка. Ребята, очень хорошо, когда человек добрый и отзывчивый и помогает другим людям и животным.                                             А Миша  со своим  новым другом, кошкой Муркой передали вам угощения.  На этом история заканчивается и наше занятие тоже.  Что вам понравилось на занятии? (ответы детей) (звук)

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

                                                                                             

 

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка по логопедии для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по далёким островам!"

Санкт-ПетербургУчитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.07.12.2017 г. Цель:Обобщение представления о животных жарких стран; За...

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...

Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 5-6 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий развитие речи на лексическую тему "Мебель"

Цель: обобщить знания по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;-знание детьми частей, из которых состоит мебель;Учить образов...