Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 5-6 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий развитие речи на лексическую тему "Мебель"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Башанова Баира Борисовна

Цель: обобщить знания по теме «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

  • -уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;
  • -знание детьми частей, из которых состоит мебель;
  • Учить образовывать и активно использовать в речи относительные прилагательные, образованные от существительных: по названию(кухонный), по материалу(деревянный, пластмассовый)
  • Учить составлять описательные рассказы о различных предметах мебели.
  • Активизировать в речи детей обобщающее понятие: мебель.
  • -упражнять в употреблении предлогов;
  • -договаривание  сложно- подчинённых  предложений с придаточным союзом.

Развивающие:

  • -развитие связной речи;
  • -развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие ,речь;
  • Воспитательные:
  • -воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Словарная работа:

  • -активизировать в речи детей названия предметов мебели;
  • -закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания по теме «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

  • -уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;
  • -знание детьми частей, из которых состоит мебель;
  • Учить образовывать и активно использовать в речи относительные прилагательные, образованные от существительных: по названию(кухонный), по материалу(деревянный, пластмассовый)
  • Учить составлять описательные рассказы о различных предметах мебели.
  • Активизировать в речи детей обобщающее понятие: мебель.
  • -упражнять в употреблении предлогов;
  • -договаривание  сложно- подчинённых  предложений с придаточным союзом.

Развивающие:

  • -развитие связной речи;
  • -развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие ,речь;
  • Воспитательные:
  • -воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Словарная работа:

  • -активизировать в речи детей названия предметов мебели;
  • -закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели; рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира.»;сюжетно-ролевая игра «Дом»;дидактические игры «Какой?

Какая? Какое?» (ознакомление с материалами ,из которых делают мебель) Если шкаф сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Если мебель сделана из соломы, значит она какая? (соломенная)

Мебель сделана из металла, значит она какая? (металлическая)

Мебель сделана из стекла, значит, она какая? (стеклянная)

Если мебель находится на кухне, она какая? (кухонная)

«Один-много» (образование множественного числа существительных).

Материалы : кукольная мебель ,предметные картинки из серии «Мебель»,

Игрушка медведь ,картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек» и говорит ,что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать ,кто же там сидит.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу

                 (медведь)

Появляется медвежонок.

-Здравствуйте! Я  медвежонок Мишутка. Я живу в лесу .А вы где живёте? ( в доме ,в квартире)

-А что стоит у вас в квартире ,в комнатах? (Мебель)

Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.

Да, Мишутка ,вот такая мебель стоит у всех детей дома.

Мишутка: -А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже  хотел иметь удобную мебель .Только  не знаю ,какую выбрать .Вы мне поможете?(Да)

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель .Пойдёмте в магазин. Как называют магазин ,где продаётся мебель? (Мебельный)

В магазине вся мебель разобрана ,надо её сложить .Д/И «Сложи картинку».

Прежде чем мы начнём складывать мебель ,давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук,

раздаётся звонкий стук.

(медленно стучать кулачками о стол)

Молоточки стучат,

Строим дом для зайчат.

(движения кулачков ускоряются).

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для белочек,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

(одновременное загибание пальчиков, начиная с большого)

Ну, а этот новый дом мы Мишутке отдаём

(двигаем мизинчиком )

В «магазине» воспитатель предлагает детям подумать ,какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Каждый ребёнок сложив свою картинку по очереди называет предмет мебели и объясняет ,для чего он нужен.

Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «дом» Мишутки (раскладывают на доске) 

Для того чтобы в него что-нибудь положить, мы что открываем? (дверки

Воспитатель: Вот какой дом получился !Какой ребята? (Уютный, удобный).Тебе нравится ,Мишутка? (Да)

-Только я всё путаю: стул с табуретом ,кресло со стулом.

Д/И «Сравни предмет»

Воспитатель :-Ребята, что бы Мишутка получше запомнил названия всех предметов мебели ,давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели ,а вы  их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать (диван)

Вечер наступил ,уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая … (кровать)

Хоть у нас и ножки мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки ,мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на вас вы сидите сотни раз.

Что бы ноги  отдохнули .Посидите-ка…(На стуле)

По ночам во мне Ванятка

До сего задремлет сладко.

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят

(книжный шкаф)

Воспитатель :-Ну что, Мишутка, ты все запомнил? Все названия предметов мебели? Молодец! И дети молодцы! Помогли мишутке!

Ребята устали немножко? Давайте подвигаемся

Физминутка

Вышли мышки как-то раз 

Посмотреть который час

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре

Поднять руки вверх и потянуться на цыпочках

Мышки дернули за гири

Резко опустить руки

Раздаётся страшный звон

Побежали мышки вон

Бег на месте

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стол на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх,

к её нижней части приставляется кулачек.

У стола четыре ножки

Сверху крышка как ладошка.

Левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка.

Воспитатель: -Ребята,у Мишутки в лесу есть друзья.(показывает картинку с  изображение медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три Медведя».Как их зовут?(Михаил Потапыч ,Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним в домик и переломал всю мебель . Кто же это?(Маша)

Воспитатель показывает картинки с изображением мебели ,у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят , чего не хватает .Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними ,из каких частей состоит данная мебель и чего не достаёт ,сколько должно быть ножек у стола и стула. Выделение частей мебели

Что изображено на картинке?(стул)

Как называется та часть стула на которой мы сидим?(сиденье)

Как называется та часть стула, на которой он стоит? (ножки)

А это что? (спинка)

Как называется стул без спинки? (табуретка)

Что  это? (кровать)

Как мы называем её боковые стороны? (спинки)

Что  это? (шкаф)

Затем  воспитатель спрашивает :-ребята ,как вы думаете ,почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она  обращалась плохо. Наверное ,прыгала  на диване, кресле.)

А как нужно обращаться  с мебелью, чтобы не ломалась? (Аккуратно, бережно)

 Игра «Где находятся предметы?»

Где стоит ваза?               Ваза стоит на столе

Куда укатился  мячик?

Где спит кот?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

-договаривание сложно- подчинённых предложений с придаточным союзом «потому ,что» :нельзя кататься на стуле потому, что можно упасть ,и т.д.

Подведение итогов

Кто был у нас в гостях?

Какую помощь мы оказали Мишутке?

Как нужно относиться к мебели? Мишутка благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей....

Методическая разработка одного из раздела общеобразовательной программы образовательной области «Коммуникация» по теме: «Использование художественного слова в развитие звуковой культуры речи»

Методическая разработка одного из раздела  общеобразовательной программы образовательной области «Коммуникация» по теме:  «Использование художественного слова в развитие звуковой культу...

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка по логопедии для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по далёким островам!"

Санкт-ПетербургУчитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.07.12.2017 г. Цель:Обобщение представления о животных жарких стран; За...

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...