Методическая разработка.Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Голованкова Оксана Викторовна

Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiy.docx35.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КУДЕСНИЦА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Авторы:

Учитель-логопед: Кузичева Екатерина Сергеевна

Воспитатель: Голонкова Татьяна Николаевна

Руководитель музыкального воспитания: Голованкова Оксана Викторовна

Дата проведения: 12 ноября, 19 ноября, 27 ноября, 2 декабря.

Присутствовали:

Фото и видеоматериалы:

Санкт-Петербург

2013 год


Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развитие координации речи, движения и музыки.
  •  Формирование правильного диафрагмального дыхания.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие просодических компонентов речи.
  • Эмоциональное развитие детей.
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие воображения.
  • Развитие связной речи.

  1. Здоровьесберегающие:
  • Создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместной деятельности детей и взрослых, создание атмосферы радости и добра, чувства группового единства.
  • Отработка навыков правильного дыхания.
  • Развитие координации речи, движений и музыки.
  • Развитие макро- и микромоторики.
  • Активизация работы мозга.

  1. Воспитательные:
  • Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
  • Воспитание навыков общения детей со сверстниками.
  • Воспитание умения работать в коллективе.
  • Воспитание способности слушать других, следить за ходом мыслей и отвечать по необходимости.
  • Воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитание вежливости, дружелюбия, уважительного отношения к окружающим.
  • Воспитание исследовательского интереса, любознательности.
  • Воспитание артистических качеств.
  • Воспитание интереса к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Оборудование: музыкальное оформление занятия, разрезанные на части изображения грибочков, изображения капель, колокольчики, костюм лисы.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале. Зал украшен осенними декорациями. Но полу лежат осенние листья. Воспитатель заходит в зал и здоровается с гостями.

Воспитатель и дети:

Добрый вечер, добрый вечер!

Добрый вечер мы вам говорим!

Добрый вечер, добрый вечер!

Добрый вечер мы дарим всем!

  1. Развитие координации речи, движения и музыки.

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня приглашаю вас в осенний лес, но путь туда не близкий!

Воспитатель с детьми отправляются в лес, выполняя движения под музыку:

Мы ногами топ-топ-топ!

(Дети ходят по кругу с педагогом, высоко поднимая ноги)

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

(Хлопают в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

(Кружатся)

По дорожке мы шагаем!

И в ладоши ударяем!

(Шагают по залу, ударяя в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

(Кружатся)

Топ-топ ножки, топ!

(Стоят на месте, топают ногами)

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоят на месте, хлопают руками)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

(Кружатся)

  1. Формирование правильного диафрагмального дыхания.

– Вот мы и в лесу! Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий!

Дети с воспитателем выполняют упражнение на развитие дыхания под музыку:

на счет 1, 2  - вдох,

на счет 3, 4 – выдох с произнесением гласных а, о, у.

  1. Развитие мелкой моторики.

– Сколько листьев  в лесу налетело! И желтые, и красные! Посмотрите, как красиво! (дети осматривают зал).

– А знаете, кто так красиво украшает лес? Это волшебница – Осень!

Проводится пальчиковая игра «Осенний букет». Дети выполняют движения по тексту упражнения:

Пошли пальчики гулять.

(«Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям).

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

(Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому).

Один, два, три, четыре, пять!

(Поочередно загибают пальцы на одной руке).

Сколько листиков собрали?

(Протягивают вперед ладошки).

Пять!

(Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы).

  1. Развитие дыхания, развитие слуха и голоса

Воспитатель:

– А теперь отдохнем и сядем на пенёчки.

Дети и воспитатель исполняют песню «Осень золотая»:

Праздник осени в лесу.

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

  1. Совершенствование умения внимательно слушать, развитие связной речи.

Воспитатель:

– Ребята, давайте послушаем, что нам шепчет лес?

Звучит фонограмма «звуки леса». Каждый ребенок говорит, какие звуки он слышал.

  1. Развитие логического мышления, развитие умения внимательно слушать речь.

Воспитатель:

– Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет. А давайте угадаем, кто это?

Хвост пушистый

Мех – золотистый

На весь лес – краса,

Дети, кто это?

Дети: 

– Лиса.

Воспитатель:

– Правильно, это лиса!

Под музыку входит Лисичка-сестричка.

– Я Лисичка-сестричка!

И скучать я не привыкла!

Я к вам в гости пришла и осенние листочки принесла!

Дети: 

– Лиса, с нами попляши!

Очень просят малыши!

  1. Развитие координации движений и музыки.

Дети и Лиса танцуют песню «Танец-игра с листочками».

Вот какие листья

Я вам подарила

Каждому листочку

Меточку пришила:

Этот листик Саша,

Этот листик Даша

Разные листочки

Это группа ваша.

Закружила листья

Осень на рассвете

И рассыпал ветер

Маленький букетик

Разлетелись листья

Разбежались дети

Где же теперь Дани,

Вани, Маши, Пети?

Спрятались за листья

Дети у дорожки

Из-под листьев видно

Только чьи-то ножки

Этот листик Саша

Этот листик Даша

Разные листочки –

Это группа ваша.

Ах вот вы где спрятались!

Дети встают и кружатся с листочками:

Листик на ладошку положу и его лисичке покажу!

Музыкальный руководитель: 

Ты листочек покружись, а потом остановись!

Лиса:

– Посмотрите, посмотрите,

Что за чудеса,

Вместе с музыкой сегодня

Дождик заплясал!

  1. Развитие чувства ритма – Ритмическая игра «Капли»

Дети и Лиса: 

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

(Дети сопровождают эти слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.

(Хлопки учащаются)

Лиса:

Если дождь идет,

Погода плачет,

Что, ребята, от дождя нас спрячет?

Дети:

– Зонтик!

Зонтик поскорей откроем,

От дождя себя укроем!

(Дети поднимают над головой руки, имитируя зонтик)

  1. Развитие чувства ритма, развитие слуха, координация речи и музыки.

Музыкальный руководитель:

– Ребята, послушайте, как капает дождик: сначала медленно: «КАП-КАП-КАП-КАП-КАП».

Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске большие капли:

– Посмотрите, дождик капает медленно. Капли большие. Повторите, какие капли?

Дети:

– Большие.

Музыкальный руководитель:

– А теперь он закапал быстро: «Кап-кап-кап-кап-кап».

Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске маленькие капли:

– Посмотрите, дождик капает быстро. Капли маленькие. Повторите, какие капли?

Дети:

– Маленькие.

Музыкальный руководитель:

– А вы хотите поймать капельки? Выставляйте-ка свои ладошки!

Дети ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, а затем в быстром, сопровождая движения словами: «КАП-КАП-КАП-КАП-КАП», «Кап-кап-кап-кап-кап».

Музыкальный руководитель:

– Ребята, посмотрите, у нас есть колокольчики. Один большой, а другой – маленький. Колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят:

«Тише, тише…

На прогулку дождик вышел»

– Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Дождик будет идти то сильнее, то тише и колокольчики должны звучать то быстро, то медленно. Слушайте, какой у меня дождик и изобразите такой же.

Музыкальный руководитель произвольно чередует быстрое и медленное звучание:

«Дождик капает быстро» - играют, подняв колокольчики над головой.

«Дождик капает медленно» - ударяют колокольчиком по ладошке.

  1. Развитие общей моторики, развитие речи, эмоций

Лиса:

– Ой, ребята, какой сильный дождь идет! А вы не боитесь дождя? Сейчас я посмотрю, как вы не боитесь дождя! Поиграем с вами в игру «Тётя-Туча»! Я буду тучей и буду лить на вас дождик!

Воспитатель, дети и Лиса играют в игру «Тётя-Туча».

  1. Формирование умения отображать ритмический рисунок, развитие мелкой моторики.

Плакала большая туча:

До чего я невезуча!

Кап-кап

Кап-кап-кап!

(Поочередно ритмично ударяют ладонями по коленям то одной рукой, то другой).

Горевала на крылечке,

На пригорке возле речки:

Кап-кап-кап

Кап-кап!

(Ударяют ладонями по обеим коленям)

Долго плакала у леса,

А потом совсем исчезла

Кап-кап-кап

Кап-кап!

(Ритмично вскользь ударяют ладонью о ладонь)

 

  1. Развитие конструктивного праксиса, развитие логического мышления

Лиса:

Дождик кончился! Смотри!

В лесу выросли грибы!

Мы грибочков наберем,

А потом домой пойдём!

Вышло солнышко опять –

Можем все идти гулять!

– Ох, ребята, а грибы то все разломаны!

Волк, наверно, пробегал,

И грибочки все сломал!

Раз, два, три

Ты грибочки сложи!

Дети играют в игру «Сложи грибочки»

Лиса:

– А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора!

Веселитесь, не скучайте,

Зиму весело встречайте!

Лиса прощается с детьми и уходит из зала.

Воспитатель:

– Мы сегодня в лесу встретили Лисоньку-Лису.

Мы играли, пели, веселились,

И в лесу не заблудились.

Но пришла пора и нам

Расходиться по домам.

Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Совместная деятельность с детьми 2-3 лет с использование здоровьесберегающих технологий «Как зайчиха зайчонка искала»

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной активности.Задачи:Учить детей перепрыгивать через препятствия, лежащие на полу.Формировать у детей умение пролезать через тоннель.Закреплять ум...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...