Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 6-7 лет) на тему:Итоговое занятие по теме: «Где Иванушку искать?» (По мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ефимова Елена Сергеевна

Открытое занятие созданно самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)

(Презентация к занятию создана самостоятельно)

Итоговое занятие по теме: «Где Иванушку искать?»

(По мотивам сказки «Гуси-лебеди»)

     

Составила и провела учитель-логопед Ефимова Елена Сергеевна.

С-ПБ

2015г.

Цель: закрепить полученные знания на материале  русского народного творчества.

Задачи:

1. Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

2. Закрепление навыка грамматического оформления предложения.

3. Закрепление навыка употребления в речи антонимов.

4. Закрепление навыка употребления однокоренных слов.

5.Развитие навыков словоизменения (употребление слов в родительном падеже) и навыков словообразования(употребление глаголов с приставками).

6.Актививизация предметного, глагольного словаря .

7. Развитие слухового, зрительного внимания, фонематического слуха.

8.Развитие навыка составления небольшого   рассказа по сюжетным картинкам.

9. Развитие общей и мелкой моторики. Способствовать развитию координации речи с движением.

10. Развитие интонационной выразительности речи.

11.Развитие умения работать в коллективе, парах. Воспитывать взаимовыручку, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

12. Воспитание любви к устному народному творчеству, потребности в чтении книг.

- Использование образовательных технологий:

Здоровьесберегающих (динамическая пауза)

Интерактивных технологий (решение проблемных ситуаций, работа в парах, работа по цепочке).

ИКТ (использование ЭОР- презентация к занятию создана самостоятельно)

Материалы: Мультимедийная  установка, экран. Карандаши. Карточки-пирожки  с буквами  для  буквенного синтеза. Индивидуальные карточки для чтения предложений с отсутствующей буквой в конце слова, карточки-схемы предложений.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди». Беседы о прочитанном. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Логопед:

- Ребята, помните ли вы сказку “Гуси-лебеди”? Назовите главных героев сказки.

Дети:

- Машенька и Ванюша.

Логопед:

- Сегодня мы с вами попробуем придумать свою сказку. Какая она получится - мы еще не знаем, но главных героев этой сказки мы захватим с собой.

Сказка наша начинается!

Слайд 2. 

Дети составляют по цепочке рассказ по сюжетным картинкам:

 - Жили-были мужик да баба.

- Была у них дочка Машенька и ее братец Иванушка.

- Поехали как-то родители на базар, а Машеньке наказали присматривать за Иванушкой.

- А Машенька посадила братца на травку, а сама побежала  играть с подружками.

- А когда вернулась, то увидела, что пропал братец Иванушка.

- Унесли его гуси-лебеди на своих крыльях.

Логопед:

- Ребята, поможем Машеньке найти братца? (Ответы детей.)

Давайте скажем предложение « Где  Иванушку искать» с разной интонацией.

Слайды 3 – 8.

(Дети произносят предложение радостно, удивленно, грустно, зло, спокойно).

II. Основная часть.

Слайд 9.

Логопед:

- Ну, что же, в путь! Посмотрите, ребята, что там белеет вдали?

Дети:

- Печка.

Логопед:

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка:

- Отведайте моих пирожков, тогда скажу.

(На “пирожках” написаны разные буквы, из которых дети должны составить слова. Детям раздаются карточки-“пирожки” с напечатанными на них буквами, чтобы дети могли составлять из них слова.)

Логопед:

- А теперь давайте проверим, какие слова мы нашли.

Слайд 10.

Печка:

- Раз вы выполнили мои задания, отправляйтесь к речке, она вам поможет.

(Логопед идет с детьми к выложенной на полу из синей ткани “речке”.)

Слайд 11.

Речь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились,

(Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись.

Наклоняются, трут лицо руками.)

Раз, два, три, четыре –

(На каждый счет делают четыре

Вот как славно освежились.

движения ладонями к лицу.)

А теперь поплыли дружно.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

(Показывают “брасс”, “кроль”,

Одной, другой – это кроль.

двигаясь по кругу.)

Все как один плывем,

(Идут по кругу друг за другом,

как дельфин.

показывая руками “брасс” или “кроль”.)

Вышли на берег крутой

(Идут лицом от центра круга.)

И отправились домой.

В. Волина

Логопед:

- Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 12.

Речка:

- Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.

Логопед:

- Мы можем освободить берег реки, если выполним задание.

(Дети должны убрать с “берега” предметы, подобрав к их названиям схемы.)

Логопед:

- Теперь на берегу нет чего? (образование формы Р.п.)

- Мы справились с заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть на берегу реки.

Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

- Нам предстоит близкий путь (... далекий ...).

- Мы собрали грустную команду (... веселую ... ).

- В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой ...).

- Мы пойдем в маленький лес (... большой ...).

- Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).

- Мы хотим потерять Ваню (... найти ...).

- Найти Ваню будет очень легко (... трудно ...).

- Мы идем очень медленно (... быстро ...).

- Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (... сильным ...).

- Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (... умным ...).

- Наши дети очень трусливые (... смелые ...).

Слайд 13.

Речка:

- Какие вы молодцы, помогли мне избавиться от ненужных предметов. Идите к яблоньке, она вам поможет.

Логопед:

- Спасибо, речка-матушка. Мы отправляемся к яблоньке.

Слайд 14.

Логопед:

- А вот и яблонька. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:

- Я покажу вам, куда гуси-лебеди полетели, если вы мне поможете собрать яблоки.

(Дети собирают яблоки в корзинку, называя к слову “яблоко” слова- признаки: вкусное, сладкое, душистое, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, большое, крупное...)

Слайд 15.

Яблонька:

- Порадовали вы меня. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка.

Логопед:

- Спасибо, яблонька. Вам не страшно, ребята, идти в лес? Тогда в путь.

Слайд 16.

Речь с движением.

В темном лесу есть избушка.

(Дети шагают.)

Стоит задом наперед.

(Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка.

(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.

(Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком,

(Показывают пальчиком “нос”.)

Глаза большие,

(Показывают “очки” пальцами.)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая!

(Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят.

(Руки вверх.)

Логопед:

- Вот мы и пришли.

Слайд 17.

Баба-Яга:

- Зачем пожаловали?

Логопед:

- Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.

Баба-Яга

- Ишь какие хитрые. Сумеете выполнить три моих задания – отпущу Иванушку. 

- Вот вам первое задание.

Слайды 18 -23.

- Моя избушка стоит в лесу. Подберите родственные слова к слову “лес”.

(Дети подбирают слова: лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, лесовоз, лесовик, лесовичок, перелесок).

Слайд 24.

- Вот вам второе задание.

 - Отгадайте мои загадки-ребусы.

Работа в парах:

(Дети разгадывают ребусы: определяют первый слог в названии первой картинки, записывают на доске, и первый слог в названии второй картинки и записывают рядом с предыдущим. Прочитывают слово, отгадки появляются на экране.)

Слайд 25.

- Вот вам третье задание.

- Нашла я в лесу какой-то листок. Что на нем написано никак не могу сообразить… последней буквы в словах нет. А ещё, тут какие-то палочки… совершенно не понятно для чего они. Если поможете мне, отдам вам вашего Иванушку.

(Дети  дописывают последнюю букву в словах, прочитывают предложения и подбирают схемы к предложениям)

Слайд 26.

Ой, какие вы умненькие. Так и быть, отпущу я Ванюшку. Забирайте своего братца и идите с ним домой.

Слайд 27.

Логопед:

- Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу?

(Дети образуют приставочные глаголы.)

По дороге мы… (пойдем).
От избушки ... (отойдем).
Из леса ... (выйдем).
Через речку ... (перейдем).
Яблоньку ... (обойдем).
Мимо печки ... (пройдем).
К дому ... (подойдем).

Логопед:

- Вернулись Машенька с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.

Слайд 28.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

III. Обобщение.

Логопед:

- Ребята, в путешествии по сказке вы были очень смелыми, умными, находчивыми. Благодаря вам Машенька нашла своего братца и вернулась вместе с ним домой. Герои сказки говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".

  Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....

Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди

Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди...

Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди»)

Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди»)...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Презентация к итоговому занятию с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР "Мы пойдём искать Иванушку" (по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Размер файла презентации 8.05 МБ превышает максимальный размер файла 3 МБ.Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/643529 Рекомендации по использованию пре...