Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Парфёнова Екатерина Николаевна

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса  от геометрических фигур которые просят помощи. Дети попадают в волшебный лес где встречают Незнайку (роль которого исполняет педагог).Вместе они выполняют различные задания математического характера  для наведения порядка в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

               

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Путешествие в волшебный лес геометрических фигур»

с детьми средней группы

по развитию математических представлений

(с использованием ИКТ, игровых технологий

 с математическим содержанием)

Воспитатель:  Парфенова Е.Н.

Дата проведения: 31.10.2014

Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, сопоставлять фигуры с предметами окружающего мира, развивать мышление, воображение, внимание, память.

Программное содержание: Закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Уметь находить предметы определенной формы и их назначение для человека. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей по образцу. Развивать фантазию детей.

Оборудование: вид  группы оборудован в виде леса (дерево береза, елочка, ежик, пенек, камни, грибочки, божья коровка), геометрические фигуры, Танграммы  - фигурки-животных, волшебное письмо, мнемотаблица, костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур),  запись волшебной музыки,  ИКТ физминутка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми приветствует гостей.

-Ребята, сегодня к нам пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, здравствуйте,

Хотим мы вам сказать

Как думаем, играем,

Мы можем показать!

-Я сегодня получила загадочное письмо, оно из волшебного леса где живут геометрические фигуры. Они просят помощи. На  них налетел

злой осенний ветер, раскидал их всех и они забыли где были их домики.

Ребята поможем фигурам? Но для этого нам надо туда попасть. Сядьте на стульчики закройте глаза и слушайте! (звучит волшебная музыка превращений).

     В группе появляется Незнайка (роль Незнайки выполняет воспитатель).

  Незнайка: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто я и как меня зовут?

 Ответы детей.

-Да! Я Незнайка! Я получил письмо от геометрических фигур. Они просят о помощи ! Я же все знаю на свете! Я даже знаю, какой формы это письмо! Оно.....формы.....(затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы письмо.

Незнайка: Ребята, мы ведь находимся в волшебном лесу, где живут геометрические фигуры. А вот и они, все разбросаны. Сейчас я их соберу, назову. Ой! Ничего не помню.

А вы знаете, ребята как называются эти фигуры?  

Мы тебе сейчас поможем. Ответы детей в стихах:

Треугольник

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!


Круг


Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,                                        

Как тарелка, как венок,                      
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки
!

Овал

 С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,

На  глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Квадрат


Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Прямоугольник


Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.


Незнайка: Какие вы молодцы! Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом лесу?

Незнайка дает 1 задание: Дети, давайте сначала найдем места где жили геометрические фигуры. О! Ежик! Что у тебя под лапкой? Да это же карта с подсказками, где нарисованы геометрические фигуры определенного цвета. Мы должны узнать что в лесу зеленое треугольной формы? Значит там и живет треугольник! А где же живет овал? Как вы думаете, почему именно здесь? и т.д.

        

 

Дети  определяют что треугольник живет под елкой, овал  около камней,  круг  у мухоморов, прямоугольник у пня, квадрат у избушки трех медведей.

 - Ребята, а сколько всего геометрических фигур живет в волшебном лесу?

Незнайка дает 2 задание: Ну вот, домики нашлись! Я еще вспомнил, что злой ветер разбросал  различные предметы из домов геометрических фигур. Нужно их найти и вернуть в дома. Кто же нам может подсказать? Ой! А это

кто? (перед детьми большая божья коровка). (Ответы детей). А такая разве бывает? Какой формы божья коровка? А  точки у нее на спинке?

Наша  волшебная божья коровка приготовила нам задание! И если мы его выполним, она покажет, где лежат предметы. (под  насекомым лежат  

танграммы). Дети берут по одному и собирают танграмм. Незнайка ходит между детьми и задает вопросы. Какой формы определенная часть предмета? Что же у них получилось? Затем просит собрать детали в мешочек и вернуть божьей коровке.

- Молодцы, ребята. А теперь волшебный лес приготовил нам сюрприз - веселую физ.минутку. ( По телевизору видеозапись   физ.минутки).

Незнайка дает 3 задание: Ребята, мы так и не нашли потерянные предметы. В какую сторону смотрит божья коровка? Пойдемте по этому направлению. Что это? Ответы детей. А что под скатеркой? Давайте посмотрим. Нашлись! Надо их отнести в дома к своим хозяевам. Но сначала давайте исследуем эти предметы: назовем предмет, определим форму, объясним для чего нужен в жизни человека. Я показываю предмет, а вы мне рассказываете. ( круглые часы, прямоугольная картина, квадратная книга, овальное яйцо, треугольный утюг, прямоугольная тетрадка).Теперь возьмите предметы и отнесите в домики. Ну вот мы и навели порядок в волшебном лесу геометрических фигур. И теперь нас ждет сюрприз. Смотрите, что там на пеньке. ( корзинка с печеньем ).Фигуры нас благодарят за помощь и угощают вкусными  печеньями. Ребята, а какой формы печенье? Когда вы вернетесь в детский сад вы съедите печенье! Вам понравилось путешествие? А что было самое интересное? А трудно в чем-то было? Ну вы молодцы. А я с вами прощаюсь. До свидания, до новых встреч. Садитесь в кружок, закрывайте глазки и возвращайтесь в детский сад. (Включается волшебная музыка, Незнайка переодевается.) Выходит педагог. Ребята вы вернулись? Вы помогли геометрическим фигурам? Замечательно. Умницы. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития.  Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...

Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия...