Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность.

Программное содержание: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города. Систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о видах транспорта. Воспитание культуры поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.

Материал и оборудование: Плакат «Авария на дороге», набор разрезных картинок «Транспорт». дорожные знаки, макет «Улица нашего города», листы с заданиями, иллюстрации для д/и «Назови профессию.

Персонаж: взрослый в роли Незнайки.

Ход ОД:

Воспитатель предлагает отгадать загадку и проводит беседу.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

 (Автомобиль.)

- Дети, иметь автомобиль хорошо или плохо?

- Почему хорошо?

(Показ плаката) Вопросы детям:

- Посмотрите, что случилось здесь? Почему произошла авария? Кто в ней виноват? Кто выезжает на место аварии? Чем закончится эта история?

Внезапно вбегает Незнайка. (Он недоволен тем, что аварий на дорогах стало ещё больше. И всё оттого, что и взрослые, и дети не знают, а если знают, то не соблюдают правила дорожного движения). 

-«Дети, хотите стать знатоками светофорных наук и получить в подарок от меня светофоры? Предупреждаю, знатоки должны уметь и знать многое».

Задание от Незнайки:

  1. Знаете ли вы дорожные знаки? (Показывает дорожные знаки.)

(Ответы детей. В случае затруднений Незнайка помогает)

  1. Задаёт загадку:

Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

 (Светофор.)

  1. Незнайка показывает театр на столе: машина едет по дороге, слева и справа лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные».

Выбегает лисичка. Она хотела перебежать дорогу и скорее попасть домой к маме-лисе.

Водитель едет по дороге медленно, видит знак и пропускает лисичку. А если бы не было знака? (Ответы детей.)

  1. Какие вы знаете машины? Сможете ли отгадать эти загадки?

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках.

Черные сапожки.

(Автобус.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)
Груз любой рукой достанет

Этот чудо-великан.

Без него и стройка встанет.

Угадал?

 (Подъемный кран)

Какие дороги нужны для разных машин?

Рассмотрите свою картинку. У машин, которые могут проехать по узкой дороге, нарисуйте одну линию, вот такую (одна прямая линия), а рядом с теми машинами, которым нужна только широкая дорога две линии.

(Работа на листах с заданием.)

  1. Физминутка с Незнайкой «К нам бегут автобусы»

Показать его с помощью рук, движений и своего настроения.

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами.

И двери перед нами

Распахивают сами.

Троллейбус приглашает:

«Ш-ш-ш-шу.

Прош-шу ко мне,

Ко мне прош-шу!»

И подошли трамваи

С добрыми глазами,

И завели трамваи

Добрыми голосами:

«Блям, блям!

К нам! К нам!

Пожалуйста, входите!

И располагайтесь!

Только не кричите!

Только не толкайтесь!

7. Незнайка рассказывает детям:

- Ребята, каждый день дорога занята очень важными делами. Спешит к больному «Скорая помощь», шофёры грузовиков перевозят нужный груз: молоко, хлеб, конфеты, овощи, фрукты.

Торопится пожарная машина: нужно успеть потушить пожар. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, автомобили-взрослые едут на работу, студенты и школьники -учиться. На улице всё слышат. И никто не должен мешать ни шофёрам. Ни пешеходам.

Запомним правила пешехода

- Пешеход идёт по тротуару.

- Пешеход переходит улицу на зелёный свет.

Воспитатель проводит игру «Назови профессию».

Игра «Назови профессию».

Воспитатель задаёт детям вопросы, выкладывая на фланелеграфе карточки с изображениями различных видов транспорта. Вопросы к детям:

- Кто водит автобус? (Водитель.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик.)

- Кто водит трамвай? (Вагоновожатый)

- Кто управляет космическим кораблём? (Космонавт.)

- Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист.)

- Кто управляет кораблём? (Капитан.)

8. Незнайка показывает рисунки, раздаёт их детям и просит ответить: «Что здесь происходит? Как им помочь?»

9. Незнайка и воспитатель организуют игру.

Игра «Вежливый трамвайчик»

В игре участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети становятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор даёт пассажирам билеты, но не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, удачного дня.) Причём пассажиры не должны повторять эти слова.

Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков. Если кому-то из пассажиров трудно назвать слова вежливости, билет за него может приобрести кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательным является знание «волшебных» вежливых слов.

Если пассажиру без билета помочь никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые слова вежливости, даже те. Которые уже звучали. Когда все пассажиры будут с билетами, «вежливый трамвайчик» отправляется в путь.

Вопросы от Незнайки:.

- Назовите свой адрес.

- Что делает пешеход, пассажир, водитель?

- Какие вида транспорта вы знаете?

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?

- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

- Где люди ждут транспорт?

- Где можно, а где нельзя играть детям?

- Для кого предназначен тротуар?

- С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Незнайка вручает детям светофорчики, сообщая, что они стали знатоками светофорных наук. Затем показывает жезл, свисток, фуражку работника ГБДД.

Благодарит детей и прощается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»

Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Волшебное стекло»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»

Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе,  развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....