Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы

    Форма организации: решение проблемной ситуации.

    Тема. Улица.

    Задачи. Давать представление о назначении улицы.

            Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

            Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток».

                  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

    Материал.  Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_razvitie._ulitsa.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы

    Форма организации: решение проблемной ситуации.

    Тема. Улица.

    Задачи. Давать представление о назначении улицы.

            Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

            Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток».

                  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

    Материал.  Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы.

            

    Ход   НОД

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

     - Жители сказочной страны решили построить новый город. Но у них нечего не получилось. Как бы они не ставили свои дома, у них нечего не получается. То машины не могут проехать, то людям негде ходить. Один очень известный волшебник, сказал им, что у них не чего не получается потому что, в их городе нет улиц. А что такое улица, зачем она нужна, как она выглядит и что на ней есть, он не сказал. Жители просят вас помочь им узнать, что такое улица?

    Простановка цели детьми

     - Ребята, а мы можем помочь им? Что нам для этого надо сделать? (Отправиться на прогулку по улице, сфотографировать улицу, снять на видео или нарисовать и отправить жителям волшебной страны ….)

    - Мы снимем все на камеру и отправим видеописьмо жителям волшебной страны.

    - Но мы сегодня не можем пойти на улицу, как же нам быть? (Построить макет улицы в группе)

    - А что нам для этого понадобиться? Что мы должны знать про улицу?

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    - У нас в группе есть камера, мы на нее все снимем и отправим жителям сказочной страны.

    - Что бы у нас все получилось, надо быть очень внимательными и соблюдать правила поведения. Приступим.

     - Что есть на каждой улице? (Дорога, тротуар, дома, детский сад, магазин, дорожные знаки)

    - С чего мы начнем ее строить?  

    - Построим дорогу. По дороге едут машины. А где ходят пешеходы?

    - Расставим на тротуаре пешеходов;

    - Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, расставим машины.

    - Что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор);

    - Ребята, а что это за белые полосы на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

    - Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

    - Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

     - Какие еще дорожные знаки вы знаете?  

    - А где мы эти знаки расставим?

    (Дети используют конструктор, макеты домов и магазинов и др. строят макет улицы).

    - Отгадайте загадку:

    Дом по улице идет

    На работу всех везет

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус.)

    Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса? (На автобусной остановке.)

    - Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

    - Вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

    Плохо в первый ряд вставать,

    Плохо торопиться:

    Лучше в садик опоздать,

    Чем попасть в больницу

     Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

    Загадка:

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь (светофор.)

    Правильно, светофор.

    - Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

    Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?  (Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.)

    - Вспомним значение сигналов светофора:

    Если свет зажегся красный,

    Значит двигаться опасно!

    Желтый свет предупрежденья,

    Жди сигнала для движенья!

    Свет зеленый говорит:

    Проходите путь открыт!

    - На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

     

    Подведение итога

     Вот какой хороший макет улицы у нас получился. Как вы думаете, мы смогли помочь жителям сказочной страны? Что мы для этого сделали? Отправим  им видеописьмо и пожелаем удачи.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Подарки для медвежонка».  Цель.  Закрепление ...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Наш зайчонок заболел»Цель. Позн...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

    Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка»....