Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема. «Перелетные птицы».    

    Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).     

    Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

                 Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

                 Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

                 Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

                 Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.

                 Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

                 Воспитывать умения слушать друг друга.  

    Оборудование и наглядный материал:  аудиозапись  «Пение птиц»; презентация «Птицы весной».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx20.36 КБ
    Файл ptitsy_vesnoy.pptx2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема. «Перелетные птицы».    

    Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).    

    Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

                 Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

                 Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

                 Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

                 Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.

                 Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

                 Воспитывать умения слушать друг друга.  

    Оборудование и наглядный материал:  аудиозапись  «Пение птиц»; презентация «Птицы весной».

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

     (дети сидят на стульчиках)

    - Ребята, вы слышите, что это за звуки?

    - Правильно, это поют птицы.

    - А почему, они так весело щебечут?

    Простановка цели детьми

    - А вы  хотели бы узнать, что же за праздник у птичек? Почему им так весело?

    - А как мы можем узнать, чему  радуются птицы?

    - Правильно, мы пойдем к птицам в гости и спросим у них.

    -Но прежде чем отправиться к  птицам в гости, скажите, как мы будем себя вести?  

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    Показ слайдов  «Птицы весной»

    Слайд 1 (воробей весело поет)

    - Вот первая птичка. Кто это? (Воробей, воробушка).

    - Здравствуй воробушка! Поздоровайтесь с воробьем!

    - Воробушка, а почему ты такой веселый, почему так звонко поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).

    - Воробушки всю зиму зимовали вместе с нами. Мы их кормили крошками и зернышками.

    Воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки, и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает!!! И всегда с друзьями делится.

    - Пойдемте в гости другой птички!

     Слайд 2 (синичка и звук голоса)

    - Вы узнали эту птичку?  

    - Правильно – это синичка.

    - Здравствуй синичка. А ты чему так радуешься, почему так весело поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).  

    - И синичка, то же радуется весне и солнышку.

    Синички  всю зиму зимовали с нами. Они не куда не улетали.

    - Как мы заботились зимой о синичках?

    - А что же изменилось  в природе с приходом весны? Чему радуются птицы?

    -Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны.

    Дни повеселели,

    Солнышку не спится,

    Птички радостно запели,

                       Это к нам весна стучится

    Физминутка «Птицы»

    - Воробей и синица всю зиму зимовали с нами – это зимующие птицы. (Дети повторяют 2-3 раза: воробей и синица – зимующие птицы).

     - Не все птицы зимовали с нами. Есть птицы, которые зимой улетали в теплые края, туда, где всегда тепло и нет зимы. Весной они возвращаются

    домой, к нам.

     Слад 3 (ласточка и звук голоса)

    - Это ласточка, она  живет в гнезде, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко.  

    – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

    - Как зовут эту птицу? Какой хвостик у ласточки? Что есть на голове у ласточки? Каким цветом у нее грудка? Крылья?

    - Ласточка – это перелетная птица. (Хоровые и индивидуальные повторения)

    - Здравствуй ласточка. Почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучилась по дому, радуюсь теплу, весне, дому)

    - Но не только ласточка прилетела из теплых краев.

    Слайд 4 (скворец и звук голоса)

    - Это скворец. Рассмотрим эту птичку.

    -Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

    -Какой скворец? (Красивый, большой)

    -Где живет скворец? (В скворечнике)

    -  Это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. У нас на территории детского сада есть скворечники.  Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечники.

     Скворец – это перелетная птица.

    - Здравствуй скворец! А почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучился по дому, радуюсь теплу, весне, дому)

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

     

    Подведение итога

    - Ребята, чему так радуются птицы?

    - У каких птиц мы были в гостях?  

    - Воробей и синица – это, какие птицы?

    - А ласточка и скворец?

    - Вам понравилось ходить в гости к птицам? А как надо себя вести рядом с птицами?

    -Какое у вас настроение?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Птицы весной »

    Слайд 6

    конец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».

    Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять  знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и   активизировать их в речевом общении...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

    Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

    Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...

    Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

    Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

    Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

    Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

    Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».

    Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...