НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема. «Перелетные птицы».    

Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).     

Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

             Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

             Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

             Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

             Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.

             Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

             Воспитывать умения слушать друг друга.  

Оборудование и наглядный материал:  аудиозапись  «Пение птиц»; презентация «Птицы весной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx20.36 КБ
Файл ptitsy_vesnoy.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема. «Перелетные птицы».    

Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).    

Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

             Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

             Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

             Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

             Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.

             Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

             Воспитывать умения слушать друг друга.  

Оборудование и наглядный материал:  аудиозапись  «Пение птиц»; презентация «Птицы весной».

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 (дети сидят на стульчиках)

- Ребята, вы слышите, что это за звуки?

- Правильно, это поют птицы.

- А почему, они так весело щебечут?

Простановка цели детьми

- А вы  хотели бы узнать, что же за праздник у птичек? Почему им так весело?

- А как мы можем узнать, чему  радуются птицы?

- Правильно, мы пойдем к птицам в гости и спросим у них.

-Но прежде чем отправиться к  птицам в гости, скажите, как мы будем себя вести?  

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Показ слайдов  «Птицы весной»

Слайд 1 (воробей весело поет)

- Вот первая птичка. Кто это? (Воробей, воробушка).

- Здравствуй воробушка! Поздоровайтесь с воробьем!

- Воробушка, а почему ты такой веселый, почему так звонко поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).

- Воробушки всю зиму зимовали вместе с нами. Мы их кормили крошками и зернышками.

Воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки, и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает!!! И всегда с друзьями делится.

- Пойдемте в гости другой птички!

 Слайд 2 (синичка и звук голоса)

- Вы узнали эту птичку?  

- Правильно – это синичка.

- Здравствуй синичка. А ты чему так радуешься, почему так весело поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).  

- И синичка, то же радуется весне и солнышку.

Синички  всю зиму зимовали с нами. Они не куда не улетали.

- Как мы заботились зимой о синичках?

- А что же изменилось  в природе с приходом весны? Чему радуются птицы?

-Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны.

Дни повеселели,

Солнышку не спится,

Птички радостно запели,

                   Это к нам весна стучится

Физминутка «Птицы»

- Воробей и синица всю зиму зимовали с нами – это зимующие птицы. (Дети повторяют 2-3 раза: воробей и синица – зимующие птицы).

 - Не все птицы зимовали с нами. Есть птицы, которые зимой улетали в теплые края, туда, где всегда тепло и нет зимы. Весной они возвращаются

домой, к нам.

 Слад 3 (ласточка и звук голоса)

- Это ласточка, она  живет в гнезде, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко.  

– У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

- Как зовут эту птицу? Какой хвостик у ласточки? Что есть на голове у ласточки? Каким цветом у нее грудка? Крылья?

- Ласточка – это перелетная птица. (Хоровые и индивидуальные повторения)

- Здравствуй ласточка. Почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучилась по дому, радуюсь теплу, весне, дому)

- Но не только ласточка прилетела из теплых краев.

Слайд 4 (скворец и звук голоса)

- Это скворец. Рассмотрим эту птичку.

-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

-  Это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. У нас на территории детского сада есть скворечники.  Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечники.

 Скворец – это перелетная птица.

- Здравствуй скворец! А почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучился по дому, радуюсь теплу, весне, дому)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

- Ребята, чему так радуются птицы?

- У каких птиц мы были в гостях?  

- Воробей и синица – это, какие птицы?

- А ласточка и скворец?

- Вам понравилось ходить в гости к птицам? А как надо себя вести рядом с птицами?

-Какое у вас настроение?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Птицы весной »

Слайд 6

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Перелетные птицы».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, групп...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры....