Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема.  «Подарки для медвежонка».  

    Цель.  Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

    Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

                 Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

                 Побуждать  описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.

                 Продолжить формировать навыки культурного поведения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема.  «Подарки для медвежонка».  

    Цель.  Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

    Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

                 Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

                 Побуждать  описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.

                 Продолжить формировать навыки культурного поведения.

                 

    Материал:  Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка, альбомов (из ткани и бумаги), кукла би-ба-бо – продавец.

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

      Ребята, сегодня утром я получила вот такое письмо

    «Здравствуйте, ребята.   Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».

    - Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)

    Простановка цели детьми

    - Вы хотите пойти на день рожденье к Мишутке?  Тогда нам надо отправимся в магазин и выбрать подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси).

    Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

    Дети садятся на стульчики.

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

      Игра «Автобус».

    Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

    И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

    Глядим назад, глядим вперед.

    Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

    Ну что ж автобус не везет?

    Не везет? Удивленно пожимают плечами.

    Колеса закружились.

    Вот так вот! Вот так вот!

    Вперед мы покатились.

    Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

    А щетки по стеклу шуршат.

    Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

    Все капельки смести хотят.

    Вжик – вжик – вжик.

    Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

    И мы не просто так сидим.

    «Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

    Мы громко, громко все гудим:

    «Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

    Пускай автобус наш трясет.

    Вот так вот! Вот так вот!

    Мы едем, едем все вперед

    Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

    Изображают, что крутят руль.

    Мы громко, громко все гудим:

    «Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

      Вот мы и приехали в магазин подарков.

    Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.

    Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.

    Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

    Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?

    Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

    (Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

    Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

    А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.

      Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»

    Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

    И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

    Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.

    И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

    Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.

    Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?

    Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

    Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

    Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

    А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

    Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

    Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

    Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

    Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

    То волшебником я стану: Руки поднять вверх

    Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

    Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

    Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

    Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

    Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

    Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)

    Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.

     Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

    Внести медвежонка, показать ему подарки.

      Празднично накрытый стол.

    Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).

    Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)

    А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

    Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.

    -  Ребята, вам понравилось выбирать подарок для Медвежонка?  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Наш зайчонок заболел»Цель. Позн...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка»....