Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема. «Деревянный брусочек»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_06.02.17.docx17.04 КБ

    Предварительный просмотр:

     НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

    Форма работы – познавательно - исследовательская

    Тема. «Деревянный брусочек»

    Цель. Создавать условия для формирования у детей  представлений о предметах природного и рукотворного мира.

    Задачи: Побуждать детей определять, различать  предметы природного и рукотворного мира.

               Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

             Формировать интерес к совместной деятельности.

    Материал. Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир», человек и «природный мир» – дерево.

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

    Сегодня в группе работает необычное радио. (Диктором может быть взрослый или кто-либо из детей.) Послушаем важное сообщение. Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.

    Простановка цели детьми

    - Вы готовы помочь?

    -Попробуем справиться с заданием? Поищем у нас в группе. Если найдете какие-нибудь картинки, несите сюда.

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    Когда дети найдут все картинки, снова «включается» радио.

    Диктор. Внимание, внимание! Кто нашел предмет из меха, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, спинка, необходимый для прогулок в холодную погоду?

    Ребенок, который нашел картинку с шубой, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит ребенка повторить название предмета. (Это шуба, это одежда.)

    Диктор. Отнесите одежду в нужное место.

    Воспитатель. Куда ты отнесешь одежду? (Карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) 

    Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?

    Аналогично проводится работа со всеми детьми и со всеми картинками.

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

    Диктор. Все предметы найдены.   Благодарю всех, кто это сделал, (перечисляет всех детей).

    Наша радиопередача закончена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Подарки для медвежонка».  Цель.  Закрепление ...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Наш зайчонок заболел»Цель. Позн...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка»....