Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное значение предлога из-под. Развивать слуховое внимание, памяти, мышления мышления, работать над предложением. Активизация речевой деятельности детей. Учить детей слушать друг друга, находить самостоятельно свои ошибки и ошибки товарищей. Активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pod_iz-pod_2.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию грамматического строя речи.
Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.
Цель. Учить употреблять в речи предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное значение предлога из-под. Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, памяти, мышления мышления, работать над предложением. Активизация речевой деятельности детей.
Коррекционно-воспитательные. Учить детей слушать друг друга, находить самостоятельно свои ошибки и ошибки товарищей. Активизировать словарь.
Оборудование: Незнайка, схемы предлогов., книга, тетрадь, котенок, письмо.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Словесная игра «Назови предлоги»
Логопед. К нам в гости пришел Незнайка. Он предлагает послушать предложения и назвать услышанные «маленькие слова».
- Галка села На забор.
- Кот забрался Под кровать.
- Петя вернулся Из школы.
- Лена подошла К окну.
- Ворона слетела С ветки.
- Дерево растёт У дороги.
- Основная часть.
1. Показ схемы предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Объясняют значение предлогов
Логопед. У Незнайки есть 2 схемы «маленьких слов». Расскажите, какие маленькие слова они обозначают.
ПОД – нужно говорить, когда предмет находится под чем-либо.
ИЗ-ПОД – говорим, когда предмет находится под чем-нибудь и его от туда достают или он сам оттуда движется.
2. Тренировочные упражнения.
Логопед. Подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь? (Под книгой.)
Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги.)
Ребята, составьте про Сашу предложение. Что он сделал? (Саша достал тетрадь Из-под книги.)
3. Логопед показывает игрушку котенка.
Логопед: Незнайка пришел не один, а со своим другом котенком Мурзиком. Он, как и все котята, очень любит играть. А куда он может залезть и откуда вылезти, мы сейчас расскажем и покажем.
Мурзик маму напугал:
Очень часто вылезал
Из-под кресла на полу,
Из-под вешалки в углу,
Из-под маленькой кроватки…
С кем же он играет в прятки? (проговаривать и делать одновременно упражнения с логопедом 2 раза).
Откуда вылезал Мурзик? (дети отвечают).
А откуда он еще мог вылезти? (из-под крыльца, из-под куста и т.д.)
4. Динамическая пауза.
Логопед: Незнайка предлагает поиграть в «живые слова». Каждый из вас будет определенным словом. Я буду из этих слов составлять предложения, а вы встанете в том порядке, в каком я вас произнесу. Затем вы сами проговорите получившееся предложение, а предлог будет приседать.
Варианты предложений:
1. Хитрый Мурзик вылез из-под высокого куста.
2. Из-под высокого куста вылез хитрый Мурзик.
3. Влез Мурзик хитрый из-под куста высокого.
Логопед:Что мы делали со словами в предложении?
Дети: Мы переставляли слова.
4. Речевая ситуация «Ошибки Незнайки».
Логопед. Незнайка заигрался, что все «Маленькие слова перепутал». Поможем ему разобраться?
- Щенок вылез из скамейки. (Из-под скамейки)
- А Катюша, как смогла, вылезла из стола. (Из-под стола.)
- Достает Ванюша лейки из старенькой скамейки (Из-под скамейки)
- Верно, зайчик неспроста выскочил Из куста. (Из-под куста)
Логопед: Незнайки пришла письмо. В этом письме слова, из, которых необходимо составить предложения с «Маленьким словом» под. Затем переделать это предложение так, чтобы в нем вместо «Маленьким словом» под появился «Маленьким словом» из-под.
Слова и предложения:
1. Дубовый, заполз, листик, под, жук (Жук заполз под дубовый листик. Жук выполз из-под дубового листика).
2. Под, мячик, закатился, стол, высокий (Мячик закатился под высокий стол. Мячик выкатился из-под высокого стола.)
3. Куст, лисенок, залез, рыжий, ореховый, под (Лисенок залез под ореховый куст. Лисенок вылез из-под орехового куста.)
4. Забежал, ёлку, под, колючий (Колючий ёжик забежал под ёлку. Колючий ёжик выбежал из-под ёлки.)
5. Зонтом, красным, Маша, под, спряталась (Маша спряталась под красным зонтом. Маша вышла из-под красного зонта.) (Дети записывают, а потом зачитывают свои предложения).
Логопед: Давайте еще раз скажем, что же обозначает «Маленьким словом» из-под? (Дети еще раз делают вывод, что когда предмет находится под чем-то и движется оттуда, появляется предлог из-под. Это предлог движения.
- Итог занятия.
Оценивается работа каждого ребенка.