Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

     

    Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_ik_ishch.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    по формированию грамматического строя речи.

    Тема: Два брата ИК, ЕК.

    Цель. Практическое использование слов с ласкательным и увеличительным значением: ИК, ИЩ.

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные. Учит детей преобразовывать слова при помощи суффиксов ИК, ИЩ.  Практическое употребление относительных прилагательных.

    Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, развитие воображения.

    Коррекционно-воспитательные. Формирование коммуникативных навыков.

    Формирование положительной установки на участие в занятии.

    Оборудование: картинки волшебники, кот – котик – котище, дом – домик – домище, хольм – холмик – холмище, бант – бантик – бантище, гвоздь, гвоздик, гвоздище, карась – карасик – карасище, лещ – лещик – лищище, чудесный мешочик, предметы разной величины, осенние листики.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Л: Посмотрите, мы попали на осеннюю полянку. Сколько здесь листиков. Возьмите каждый по листику. И назовите, какой листик вы взяли. (Березовый, осиновый и т.д.). посмотрите, какой красивый букет у нас получился.

    1. Основная часть.

    Л:  На холме стоит дом. В доме жил кот. У кота был рот, нос, лоб, живот, хвост. Левый глаз у него был зелёный и правый глаз тоже зелёный. На шее кот носил бант. Вешал его на гвоздь.

    Однажды к дому кота пришли два брата волшебника ИК и ИЩ. Волшебник ИК был маленький и ласковый. Он превратил холм в холмик. На нём построил … (домик). В домике стал жить … (котик). У котика был … (лобик, ротик, носик, животик, хвостик). Один глазик был зелёненький, другой - зеленоватый. Котик носил … (бантик) и вешал его на … (гвоздик).

    Волшебник ИЩ был очень большой и серьёзный. Он превратил холм в … (холмище). На нём построил … (домище). В нём стал жить … (котище). У котища был … (ротище, носище, лбище, животище, хвостище). Были у него зелёные … (глазища).

    Вот какой был котище. На шее котище носил... (бантище).

    Вешал его на … (гвоздище).

    Однажды кот, котик и котище отправились ловить рыбу. Коту попались карась и лещ. Скажи, кто попался на крючок котика? А кто попался на обед котища?

    Подумай, что делает со словами брат ИК?

    А что делает брат ИЩ?

    Вставайте в круг. У меня есть мячик. Мы его будем друг другу передавать и называть слова с хвостиком ИК.

    А это, что такое? Это мячище. Мы будем называть слова с хвостиком ИЩ.

    Если кто не правильно назовет, мы будим топать, а если правильно хлопать.

    В волшебной стране все предметы и слова превращаются в маленькие и огромное.

    Игра «Большой  - маленький – огромный»

    лист – листик – листище,

    дождь – дождик – дождище,

    куст – кустик – кустище,

    диван – диванчик – диванище

    стол – столик – столище

    шкаф – шкафчик – шкафище

    калач – калачик – калачище

    карандаш – карандашик – карандашище

    У меня есть волшебный мешочек. Поиграем с ним?

    В волшебном мешочке находятся разные предметы: большие, маленькие и огромные. Каждый из вас вытащит из мешочка какой-нибудь предмет и назовет его.

    И подарит его коту, котику или котище.

    Пришло время возвращаться в группу. Закройте глаза. Откройте. Вот мы и в группе.

    1. Итог занятия.

    Ребята, где мы были сегодня? С какими словами мы познакомились? (С большими, маленькими и огромными)?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Тема: Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными

    Обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навы­ков согласования местоимений с существительными. Подбирать к местоимению существительные с...

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

    Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»

    Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....

    Экологическое воспитание и формирование лексико-грамматического строя речи. Тема. "Лес. Ель. "

    Закрепить и расширить знания детей о ели и традициях,связанных с этим деревом....

    Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматического строя речи Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные»

    Представлен конспект  фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. В рамках изучения лексичекой темы "Домашние  животные"  дети осваивают форму дат...