Фронтально – подгрупповое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи. Тема «Семья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие для детей старшего дошкольного возрвста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтально – подгрупповое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи.

Тема «Семья».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет любого родственника.

Выставляется сюжетная картинка «Семья».

  • О чем мы будем сегодня говорить?
  • Кто изображен на картинке (назвать членов семьи).
  • Сколько человек в этой семье?
  • Кто самый старший?
  • Кто самый младший?  

II.  Дидактическая игра «Кто для кого?»

  • Кто для папы мальчик?
  • Кто для мамы девочка?
  • Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?
  • Кто для дедушки и бабушки папа?
  • Кто для девочки мальчик?
  • Кто для мальчика девочка?
  • Кто для дедушки и бабушки мама?

Все они живут в одной семье, они друг для друга близкие родственники, т.е. родные. Они оказывают друг другу помощь.

  • Что делает мама в вашей семье?
  • Что делает папа?
  • Чем занимаются бабушка и дедушка?

Беседа по картинке «Семья дома», «Уборка»

Дидактическая игра «Чего (кого) не стало?»

  • Как вы помогаете взрослым? Надо ли это делать и зачем?

Рассматривание сюжетных картин «Помощники». Составление предложений и рассказа по сюжетным картинкам.

Физкультминутка

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Дома маме помогаю:

На кухне пол я подметаю,

И пыль везде я вытираю,

Одежду кукле постираю,

В обед на стол я накрываю.

А если мы на дачу едем,

Работу я и там найду:

Лопатой я вскопаю грядку

И мамины цветы полью.

  1. Грамматический строй речи и словообразование.
  1. О ком можно сказать: добрая, добрый, добрые?
  • Какие еще красивые слова можно сказать о маме, о папе, о бабушке, о дедушке, о сестре и брате?
  • Как мы ласково назовем маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

  1. Образование притяжательных прилагательных.

Выставляются картинки: мяч, очки, удочка, чашка, учебник, перчатки.

  1. Образование существительных мн.ч. И. п. и Р.п.

Сестра - сестры – сестер.

  1. Образование сравнительной степени прилагательных.

Мама добрее чем…  ;

Папа сильнее чем… ;

Брат меньше чем…  ;

  1. Подведение итогов занятия.

- о чем мы сегодня говорили на занятии?

- занятие закончится для того, кто назовет ласково родственника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы "Ягоды"...

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"

Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема : "Посуда".

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия (по развитию лексико-грамматического строя речи) "Путешествие по Москве"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по Москве". На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  города Москвы, знакомятся с историей возн...

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Лето"

Конспект откртытого занятия по развитию лексико-граммаического строя речи у детей среднего возраста...