Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_po_razvitiyu_leksiko.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи.

(первый год обучения, старшая группа)

Тема: Фрукты.

Задача: развивать грамматический строй речи

Цели:

1) Расширение и активизация словаря за счёт новых и родственных слов (по теме)

  1.  Работать над практическим употреблением предлогов “на”, к” (по теме)
  2.  Упражнять детей в правильном согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе
  3.  Работать над практическим употреблением падежных окончаний существительных.
  4.  Усвоение категории родительного падежа ед. числа.
  5.  Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, лото «Фрукты», мяч.

Ход НОД.

1 .Организационный момент.

-Какие новые картинки появились?

 Рассматривание. Общее слово «Фрукты» .Где растут?

 Умение задавать вопрос: «Что это?» и отвечать.

 Игры «Что изменилось? Чего не стало? (Какого фрукта не стало?)»

 Цель- развитие зрительного внимания и памяти, понятие «ряд».

На доске 4-5 картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает:

-Какого фрукта не стало?

-(Дети) Не стало лимона и т.д.(род.пад.сущ-ых)

Или

-Какой фрукт спрятался?

2.Игра с мячом «Назови ласково»

-Я буду называть фрукт ,а ты будешь говорить о нём по- другому, ласково. (Я буду говорить про большой фрукт, а вы про маленький.)

Яблоко-яблочко

Г руша- грушка

Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинчик

Мандарин-мандаринчик

Абрикос- абрикосик

Банан- бананчик

Дерево-деревце

Сад-садик

Ветка-веточка

3.Игра с мячом «Один-много»

-Я назову один фрукт, а вы много таких же фруктов .

Яблоко-яблоки  Яблочко-яблочки  Г руша-груши  Слива-сливы Фрукт-фрукты И т.д.

4.Лото «Фрукты»

Цели:

 1.практическое согласование притяжательных местоимений с

сущ-ми

 2.практическое употребление окончаний

винит.,творит.,родит.,падежей в зависимости от правил игры.

-Чей апельсин?

-Мой апельсин.Я кладу апельсин на апельсин (вин.пад.)

Я закрываю апельсин апельсином.(тв.пад.)

Кладу апельсин к апельсину (дат.пад.)

У меня нет апельсина.

-Кому нужен апельсин?

-Мне нужен апельсин.(вин.пад.)

Логопед

-Отдайте мне фрукты ,про которые можно сказать он мой и т. д.

5.Итоги занятия.

Проговаривание цепочек слов по теме Фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы "Ягоды"...

«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»

laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...

Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)

В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развитияТема: Фрукты...