Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_otkrytogo_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия   в  подготовительной логопедической  группе у детей с ОНР-II уровня и ЗПР

Тема «дикие животные»

«В гости к лесным друзьям»

 Учитель – логопед: Романова Е.Г.

Цель:  Формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционно – образовательные задачи:

        1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и         повадках         диких животных, закрепить в речи детей обобщающее         понятие  дикие животные.

        2.Уточнить   предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк)  и словарь признаков  мохнатый,          коричневый, рыжая, хитрая,           беленький,         быстрый,          трусливый, колючий, злой, голодный, серый,          лохматый) по         теме         «Дикие животные».       

        3.Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий,         косолапый, зубастый,  умный; травоядные и хищные животные.  

         4.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные         в форме П.п. (в берлоге, в логове, в дупле, в норе), существительные единственного числа в         форме Т. п. (курочкой,         морковкой шишкой и т.д.).

        Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие задачи:

        Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи,  мелкую         моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические         процессы.         

Коррекционно – воспитательные задачи:

         Формировать интерес к живой природе, доброжелательность,                           инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

        Декорация  леса. Игрушки зверей:         медведь, лиса, заяц, волк, белка.       Ноутбук с презентацией «Дикие         животные»

Муляжи   орехов, моркови, курицы, рыбы.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

(пальчиковая игра)- дети стоят в кругу.

Логопед: Ребята, совсем скоро закончится зима, и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!

Упражнение – разминка

Да-да-да, да-да-да наступили холода,

Да-да-да, да-да-да превратилась в лёд вода,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду  поскользнулся я на льду,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду я на лыжах иду,

Ды-ды-ды, ды-ды-ды на снегу есть следы,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди ну заяц погоди.

       (Дети находят письмо и садятся  за столики)

Логопед: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в лесу».

                Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…(Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

                 Почему они называются дикими?

          Чем питаются животные? (Ответы детей.)

          Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)

          Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)

 Логопед: Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.

        Какие из этих животных травоядные?

         Какие из этих животных хищники?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» 
   Где живёт медведь?  Медведь живет в берлоге.

    лиса…в норе,

    заяц…под кустом,

    белка…в дупле,

    а волчий дом называется….логово.

Игра «Помоги животному найти свою маму»
У лисы лисёнок.

У медведицы медвежонок.

У белки бельчонок.

У волчицы волчонок.

У зайчихи зайчонок.

       Физкультминутка

«Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра «Чей хвост?» 

Логопед: Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост.

Это лисий хвост.

Это заячий хвост.

Это медвежий хвост.

Это волчий хвост.

Это  беличий хвост.

      Дидактическая игра «Подбери признак предмета?» 

Логопед: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Сейчас мы с вами опишем животных:

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

   Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

   Медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий)

  Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

  Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

Логопед: Так можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….волк.

Трусливый как….заяц.

Хитрая как….лиса.

Косолапый как…медведь.

Прыгучая как…белка.

               Игра «Угостим животных».

Логопед: Давайте угостим животных.

Логопед:  Вы будете  угощать  животное, и начинать свой ответ                                         словами «я         угощу…»

1-й ребенок:  Я угощу лисичку  рыбкой.

2-й ребенок: Я угощу белку орешками.

3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.

4-й ребенок: Я угощу  волка курочкой.

                                 5-й ребенок: Я угощу медведя бочонком мёда.

Логопед: А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди.
Диким животным самим приходится заботиться о себе.

           Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время?
 

Меняют шубку, ложатся в спячку.

            Молодцы ребята?

       Домашнее задание.
Логопед: На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Вы её возьмете домой, раскрасите животное и составите рассказ о нем.

Логопед: А сейчас нам пора возвратятся в д/с . Давайте попрощаемся со сказочным лесом.

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш дом  родной, он  нас ждет сейчас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы "Ягоды"...

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"

Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...

Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)

В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...