Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста тема “Одежда”
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
– расширение и активизация словаря по теме “Одежда”;
– закрепление согласования существительных с прилагательными;
– закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– развитие связной речи;
– обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными.
Развивающие задачи:
– развитие артикуляционной моторики;
– совершенствование мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
– развитие зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, трудолюбия.
Оборудование: посылка; картинка-портной; платяная штанга с кукольной одеждой; предметы: утюг, кисть, краски, нитки, швейную машину, молоток, ножницы, поварешку, сантиметровую ленту; конверт с заданием; мяч; картинки, с изображением одежды; зеркала; игрушка-матрешка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
тема “Одежда”
Учитель – логопед: Ахтамуллина Л.Ф.
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
– расширение и активизация словаря по теме “Одежда”;
– закрепление согласования существительных с прилагательными;
– закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– развитие связной речи;
– обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными.
Развивающие задачи:
– развитие артикуляционной моторики;
– совершенствование мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
– развитие зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, трудолюбия.
Оборудование: посылка; картинка-портной; платяная штанга с кукольной одеждой; предметы: утюг, кисть, краски, нитки, швейную машину, молоток, ножницы, поварешку, сантиметровую ленту; конверт с заданием; мяч; картинки, с изображением одежды; зеркала; игрушка-матрешка.
Ход занятия
- Организационный момент (приветствие, эмоциональный настрой детей на занятие)
Логопед приветствует и приглашает детей.
Логопед: Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг .
Дети, сегодня утром к нам в садик доставили посылку! Давайте откроем ее и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, на посылке загадка. Попробуем ее отгадать?
Дети: Попробуем.
Логопед: Шьет рубашки, платья, брюки,
Мастер, золотые руки.
Кто же он? Ответ простой!
Ну конечно же…портной!
– Вы знаете, кто такой портной?
Дети: Портной.
II. Введение в тему
Логопед: Портной – это специалист по изготовлению одежды, начиная от раскраивания деталей, до их соединения в готовое изделие.
Педагог достает из посылки куклу “портной” и вместе с детьми рассматривает ее, затем выкладывает разные предметы из посылки (утюг, кисть, краски, нитки, швейную машину, молоток, ножницы, поварешку, сантиметровую ленту), и в конце – конверт с заданиями.
Логопед: Дети, наш портной принес задания для вас. Первое задание: “Выберите предметы, которые необходимы для работы портному”.
Дети по одному подходят к столу, выбирают нужные предметы, объясняя свой выбор.
Логопед: Наш портной сшил разную одежду, сейчас мы ее рассмотрим и назовем.
Педагог достает платяную штангу с вещами. Дети описывают предметы одежды:
III. Основная часть
1. Дидактическая игра “Какая? Какая? Какие?”
(обучение правильному согласованию существительных с прилагательными).
– Это брюки. Они широкие, темные, плотные..
– Это платье. Оно праздничное, нарядное, модное…
– Это шуба. Она меховая, красивая, зимняя…
– Это халат. Он удобный, мягкий, длинный…
– Это рубашка. Она …
2.Дидактическая игра c мячом “Большой-маленький”
(обучение образованию существительных уменьшительно-ласкательной формы).
Логопед: Дети, эта одежда кукольная, маленького размера, поэтому попробуйте назвать ее ласково. Я кидаю мяч и называю предмет одежды, а вы мне его возвращаете, проговаривая ласково, например: рубашка-рубашечка.
Ответы детей.
3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).
Логопед раздает детям зеркала:
Логопед: Дети, предлагаю вам превратиться в портных.
Приготовьте свои иголочки – упражнение “Иголочка” (5-7 раз);
Начинаем шить, делая стежки – упражнение “Часики” (5-7 раз);
Приготовим пуговицы на рубашку – большого и маленького размера – чередование “Бублик” – “Хоботок”;
Пришьем пуговицу – упражнение “Качели” (5-7 раз).
Молодцы, отлично получилось!
4. Дидактическая игра “Заплатки” (развитие зрительного внимания).
Педагог раздает детям предметы одежды (картонные)
Логопед: Иногда портному приходится не только шить, но и ремонтировать одежду – пришивать заплатку на разорванное место. Попробуйте и вы подобрать нужные заплатки к одежде, соотнося рисунок и форму.
Логопед: Вы справились с заданием портного, молодцы.
5. Гимнастика для глаз (профилактика миопии).
Вот портной уже устал.
Из-за стола он быстро встал.
Глазкам нужно отдохнуть
Много-много раз моргнуть.
Влево, вправо посмотреть,
И вокруг все оглядеть.
6. Дидактическая игра «Составь предложение» (развитие связной речи).
Логопед: Дети, мы уже сказали о том, что одежду можно шить и ремонтировать, а, что еще можно делать с одеждой?
Дети: Купить, подарить, погладить, поменять…
Логопед: Правильно, а теперь посмотрите на мои картинки и попробуйте по ним составить предложения.
Первая картинка – мама, магазин, платок.
Дети: Мама купила в магазине платок.
Вторая картинка – мама, утюг, платье.
Дети: Мама гладит платье.
Третья картинка – швейная машинка, бабушка, брюки.
Дети: Бабушка шьет брюки.
Четвертая картинка – мама, пуговица, юбка
Дети: Мама пришивает пуговицу к юбке.
Пятая картинка – папа, порошок, рубашка.
Дети: Папа стирает рубашку.
Логопед: Молодцы, дети! Снова справились с заданием.
7. Динамическая пауза “Стирка” (развитие общей моторики с речевым сопровождением
Логопед: Действительно, одежду можно запачкать, и тогда, чтобы привести ее в порядок, необходима стирка.
Чтоб одежду нам спасти
И в порядок привести
В таз воды мы наливает,
Порошочек насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, пополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревки.
8. Дидактическая игра “Матрешка” (расширение и активизация словаря)
Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст.
Логопед: Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды.
– Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет.
В конце игры логопед просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли.
Логопед: Дети, назовите пожалуйста одним словом то, что сейчас вы называли.
Дети: Одежда.
IY. Итог.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Вы здорово справились со всеми заданиями портного. Вспомните о чем мы сегодня говорили? Как называется специалист по изготовлению одежды? Какое задание портного понравилось вам больше всего? Что нового запомнили?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект комплексных занятий по развитию вербального воображения и речи у детей старшего дошкольного возраста.
Целью данных занятий является развитие творческого мышления и воображения, развитие связной речи по средствам упражнений и игр....
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических процессов:"Домашние животные"
Конспект "Домашние животные" старшая группа...

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР 3 ст, старший дошкольный возраст
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР 3 ст, старший дошкольный возраст. Тема "Моя семья"...
