Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических процессов:"Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект "Домашние животные" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад 240»

Конспект фронтального занятия

для детей 5-6 лет с ТНР по лексической теме:

«Домашние животные»

Подготовила

учитель-логопед:

Кокуева Н.Ю.

Ярославль, 2020

Цель: закрепить представления по теме домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1.  Расширение глагольного словаря.
  2. Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
  3. Уточнение внешних признаков животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
  4. Упражнение детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствование мыслительных процессов.

2. Побуждение детей к диалогу.

3. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к домашним животным.
  2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Оборудование: картинки с домашними животными и их детенышами, волшебный мешочек, картинки с кормом домашних животных, муляжи домашних животных, мячик су-джок.

Учитель-логопед

Дети

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

Здравствуйте, дети!

Посмотрите, сегодня я вам принесла волшебный мешочек. Хотите посмотреть что там?

Давайте посмотрим. Каждый называет то, что он достал.

Ребята, что вы достали из мешочка?

Молодцы.

2. Объявление темы.

Ребята, давайте каждому животному найдем детеныша.

Осталась незаконченная цепочка: кошка и ягненок.

Дети, что вас удивило?

Как вы думаете почему?

А кто детеныш кошки?

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детенышах.

3.  Основная часть.

Игра «Кто как голос подает».

Ребята, а вы знаете, что животные умеют издавать звуки?

Как подает голос корова?

Правильно, что она  делает?

Как подает голос собака?

Что она делает?

Какие звуки издает коза?

Что она делает?

Как подает голос кошка?

Что она делает?

Как подает голос лошадь?

Что она делает?

А как подает голос овца?

Что она делает?

Игра «Кто чем питается?»

(с использованием пиктограмм)

Чем питается кошка?

Чем питается коза?

Чем питается собака?

Чем питается лошадь?

Чем питается корова?

Пальчиковая гимнастика с мячиком су-ждок.

У кошки есть пушистые котята,

 У собаки — шаловливые щенята,

У крольчихи — пуховые крольчата,

У овцы — кудрявые ягнята,

У свиньи — забавный поросенок,

У козы — смешной козленок,

У коровы — ласковый теленок,

У лошади — веселый жеребенок,

 У верблюда есть верблюжата,

 А у мамы любимые ребята.

Игра «Кто какую пользу приносит» (при затруднениях логопед помогает детям)

Ребята, а вы знаете, что домашние животные помощники людям.

Как вы думаете, чем нам помогает корова?

Хорошо! А коза?

А чем же может помочь лошадь?

А чем полезна овца?

Как помогает собака человеку?

Верно ребята, а еще собака – это хороший друг.

Ребята, а у вас есть домашние животные?

А как вы за ними ухаживаете?

4. Итог.

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

А что нового вы сегодня узнали на занятии? (выслушивается мнение каждого ребенка).

А что для вас было сегодня трудным?

Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на мои вопросы. Я предлагаю вам нарисовать свое любимое животное, и мы сделаем выставку ваших рисунков в группе. До свидания!

Здравствуйте!

Да.

Дети достают из мешочка муляжи домашних животных.

У меня коза.

Я достал собаку.

Мне попалась кошка.

У меня корова.

Я достала лошадь.

Мы достали игрушки. Это домашние животные.

Дети составляют предложения по опорным схемам.

У козы козленок.

У собаки щенок.

У лошади жеребенок.

У коровы теленок.

Кошка осталась без детеныша, а ягненок ей не подходит.

Ягненок не детеныш кошки.

Детеныш кошки котенок.

О домашних животных. О детенышах домашних животных.

Да.

Муу.

Корова мычит.

Гав.

Собака лает.

Мее.

Мекает.

Мяу.

Она мяукает.

Иго-го.

Она ржет.

Бе.

Она блеет.

Кошка питается рыбой, молоком, кормом.

Коза питается травой, сеном.

Собака ест косточки, корм.

Лошадь питается кормом, сеном.

Корова ест траву, сено.

Корова дает молоко.

Коза тоже дает молоко.

Лошадь перевозит людей и тяжелые грузы.

Овца дает шерсть человеку.

Собака охраняет дом.

Да. У меня есть собака. Кошка и т.д.

Моем, кормим, гуляем.

Мы говорили о домашних животных.

Я узнал, как разговаривают животные. Я узнала, чем полезны домашние животные и т.д.

Мне было трудно отвечать полным предложением.

Мне было сложно называть детенышей животных и т.д.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи.

Познакомить детей с названиями грибов : подберезовик, подосиновик, лисичка, опенок, мухомор; закрепить строение гриба;Обратить внимание, что название  гриба связано  с местом его произрастан...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНРдля учителей-логопедов Советского районаЛексическая тема: Тр...

«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»

laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...

Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)

В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...