Главные вкладки

    «Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Киприна Дарья Валерьевна

    «Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiiya_derevya.docx28.77 КБ
    Файл prezentatsiya_derevya_wecompress.com_.pptx955.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

    141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

    «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

    ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО РАЗВИТИЮ

    ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ

    КАТЕГОРИЙ

    ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ:

     «ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ»

    Подготовила:

    учитель – логопед/дефектолог

    Киприна Д.В.

    Октябрь, 2020 г.

    г.о. Клин

    Конспект фронтального коррекционного занятия

    в дошкольной группе детей 6-7 лет с ЗПР

    по лексической теме:

    «Деревья. Кустарники».

    ЦЕЛЬ: формирование лексико-грамматических средств языка.

    ЗАДАЧИ:

         Коррекционно-образовательная:

     1.Закреплять знания о деревьях, их свойствах, характерных признаках;

     2. Совершенствовать грамматический строй речи;

     3. Закреплять умения образовывать слова в единственном и множественном числе, искать «четвертый» лишний

    Коррекционно-развивающая:

          1.Развивать  восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, речь.

         Коррекционно-воспитательная:

          1.Воспитывать устойчивый интерес к знаниям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.

         2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, мяч, шишки, части дерева, корзинки, плоды деревьев.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Дети проходят в зал. Здороваются.

    Дефектолог: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    Дефектолог: - А теперь на стул присядет тот, кто правильно повторит за мной.

     

    Игра «Повтори, не ошибись».


    Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб,

    клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина,

    ель-дуб-клен, дуб-клен-ель, ель-клен-береза.

    2.Основная часть.
     Беседа.

    Дефектолог: - Что вы назвали? Мы назвали деревья

    Дефектолог: - Какую пользу приносят деревья?

    (они очищают воздух, из деревьев изготавливают бумагу)

    Дефектолог: - А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах.
    Я загадаю вам загадку, а вы назовете дерево, о котором в ней говорится:

    - Красная ягодка летом - горька, зимой сладка.

    На каком дереве растет? Рябина

    Зимой и летом одним цветом. Ель

    - Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

    а в один из теплых дней май сережки дарит ей.  Береза

    - У какого дерева все детки с рождения в беретиках,

    когда с деревьев упадут,

    своих беретов не найдут.  Дуб

    - У какого дерева разные листья?

    Летом и ранней осенью зеленого цвета,

    а поздней осенью - желтого и красного? Клен

    (На экране появляются отгадки)

    Дефектолог: - Чем похожи  деревья между собой?

    ( у них есть ствол, ветви, листья, корни)

    Дефектолог: - Посмотрите на экран и скажите, какое дерево здесь лишнее? Лишняя ель.

    Дефектолог:  -Почему? На  ней растут иголки.

    Дефектолог: - По-другому –хвоя.

    Дефектолог: - Как называются деревья,  на которых растет хвоя? Листья?

    Лиственные, хвойные

    Дефектолог: - Сейчас я предлагаю вам собрать дерево, а какое, хвойное или лиственное, вы узнаете, когда его соберете.

    Игра "Собери дерево" (дуб)

    Детям  дается по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). Дети составляют на доске дерево из частей, проговаривая свои действия и названия частей дерева.  Говорят название дерева и плодов.

    Дефектолог: - Как называется дерево, которое вы собрали? Дуб

    Дефектолог: Дуб дерево лиственное или хвойное? Почему?

    Дефектолог: - Как называются плоды дуба? Желуди

    Дефектолог: - Молодцы.  Дети присаживаются на свои места

    Дефектолог: - Ребята, у нас с вами остались плоды деревьев, давайте найдем с какого они дерева.

                           

    Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод"

    На экране появляется дерево. Дети находят плод дерева
    Дефектолог: - Как называется это дерево? Какие плоды растут на этом дереве?

    (Это береза. Плоды березы – сережки)

    Правильные ответы появляются на экране

    Липа- плоды орешки в жесткой скорлупке

    Клен – крылатки с вытянутыми крыльями

    Рябина – ягоды

    Ель – шишка цилиндрическая вытянутой формы

    Дефектолог: - У нас остался еще один плод с дерева. Что это?

    Дефектолог: - Правильно, это шишка. С какого она дерева? С сосны,сосновая шишка

    Дефектолог: - Ребята, давайте зарядимся энергией плодов хвойного дерева – сделаем массаж рук  шишками.

    Массаж

    Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).

    На экране музыка и слова

    Вы, сосновые шишки,

    Дайте всем ребятам

    Силу и здоровье,

    Ловкость, красоту,

    Радость и веселье,

    Ум и доброту!

    Дефектолог: - Молодцы.   Шишки кладутся в корзинку

    Дефектолог:-Энергией зарядились и сейчас  предлагаю погулять по лесным дорожкам

    Дети ходят по кругу под музыку и проговаривают стихотворение

    Физкультминутка
    Друг за другом идем и ничуть не устаем.

    Поднимаем ножки по лесной дорожке.

    Левой раз, правой раз, посмотрите вы на нас.

    Всем в лесу на удивленье разные растут деревья:

    Распустила ветви-косы белоствольная береза.

    Дуб раскинул свои ветви и нестрашен ему ветер.

    Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут

    Руки- ветви распустили, птичек в гости пригласили.

    Дефектолог: -Молодцы.

    Дефектолог:- В наших лесах растет большое количество деревьев, а как правильно сказать,  когда их много? Дети встают в круг

    Игра «Один – много» игра с мячом

    Например: один дуб – много дубов.

    Ель, береза, сосна, рябина, липа, каштан

    Дефектолог: - Пока мы с вами играли , нам ветер пригнал листья с разных деревьев.

    Игра «С какой ветки детки?»

    Дефектолог: - Давайте посмотрим, с каких же деревьев листья.

    На полянке лежат листья и хвоя

    Дефектолог: - Например:  Это лист с  березы. Он березовый.

    Дефектолог: - Лист с  рябины, лист с клена, лист с дуба, лист с липы, иголки ели и сосны.

    Дефектолог: - Молодцы, справились с заданием.

    Дети присаживаются на свои места

    Дефектолог: - Перед вами четыре картинки. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя.

    Игра «Четвертый лишний»

    На экране появляются картинки

    Клен, рябина, ель, дуб

    Береза, дуб, клен, смородина

    Калина, рябина, бузина, липа

    Дефектолог: - И с этим заданием вы справились прекрасно.

    Дефектолог : - Ребята, листья, которые нам пригнал ветер на полянку непростые. На листьях с обратной стороны послание от природы:

    Дефектолог: - Давайте составим из слов послание и прочитаем его.

    (детям раздаются листья)

    Игра « Составь предложение»

    Люди , охраняйте, природу,!, берегите, и, нашу.

    Дети выстраиваются в правильном порядке.

    3.Итог занятия.
    Дефектолог: -Ребята, где мы сегодня были? Что делали?

    Дефектолог: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Сейчас я вас попрошу оценить наше занятие с помощью сосновых шишек.

    Дети берут шишку и кладут в корзину по своему усмотрению.

    Красная корзина -  непонятно, неинтересно.

     Зеленая - все понравилось, все понятно.

    Дефектолог: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 10

    ВЫ, СОСНОВЫЕ ШИШКИ, ДАЙТЕ ВСЕМ РЕБЯТАМ СИЛУ И ЗДОРОВЬЕ, ЛОВКОСТЬ, КРАСОТУ, РАДОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ, УМ И ДОБРОТУ!

    Слайд 12

    Физкультминутка Друг за другом идем и ничуть не устаем. Поднимаем ножки по лесной дорожке. Левой раз, правой раз, посмотрите вы на нас. Всем в лесу на удивленье разные растут деревья: Распустила ветви-косы белоствольная береза. Дуб раскинул свои ветви и нестрашен ему ветер. Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут Руки- ветви распустили, птичек в гости пригласили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

    Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"

    Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

    Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

    Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: «Весна. Перелетные птицы».

    Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема: «Весна. Перелетные птицы»....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»...