«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киприна Дарья Валерьевна

«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiiya_derevya.docx28.77 КБ
Файл prezentatsiya_derevya_wecompress.com_.pptx955.51 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

«ПРОГУЛКА ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ

КАТЕГОРИЙ

ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ:

 «ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ»

Подготовила:

учитель – логопед/дефектолог

Киприна Д.В.

Октябрь, 2020 г.

г.о. Клин

Конспект фронтального коррекционного занятия

в дошкольной группе детей 6-7 лет с ЗПР

по лексической теме:

«Деревья. Кустарники».

ЦЕЛЬ: формирование лексико-грамматических средств языка.

ЗАДАЧИ:

     Коррекционно-образовательная:

 1.Закреплять знания о деревьях, их свойствах, характерных признаках;

 2. Совершенствовать грамматический строй речи;

 3. Закреплять умения образовывать слова в единственном и множественном числе, искать «четвертый» лишний

Коррекционно-развивающая:

      1.Развивать  восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, речь.

     Коррекционно-воспитательная:

      1.Воспитывать устойчивый интерес к знаниям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.

     2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, мяч, шишки, части дерева, корзинки, плоды деревьев.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети проходят в зал. Здороваются.

Дефектолог: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дефектолог: - А теперь на стул присядет тот, кто правильно повторит за мной.

 

Игра «Повтори, не ошибись».


Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб,

клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина,

ель-дуб-клен, дуб-клен-ель, ель-клен-береза.

2.Основная часть.
 Беседа.

Дефектолог: - Что вы назвали? Мы назвали деревья

Дефектолог: - Какую пользу приносят деревья?

(они очищают воздух, из деревьев изготавливают бумагу)

Дефектолог: - А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах.
Я загадаю вам загадку, а вы назовете дерево, о котором в ней говорится:

- Красная ягодка летом - горька, зимой сладка.

На каком дереве растет? Рябина

Зимой и летом одним цветом. Ель

- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

а в один из теплых дней май сережки дарит ей.  Береза

- У какого дерева все детки с рождения в беретиках,

когда с деревьев упадут,

своих беретов не найдут.  Дуб

- У какого дерева разные листья?

Летом и ранней осенью зеленого цвета,

а поздней осенью - желтого и красного? Клен

(На экране появляются отгадки)

Дефектолог: - Чем похожи  деревья между собой?

( у них есть ствол, ветви, листья, корни)

Дефектолог: - Посмотрите на экран и скажите, какое дерево здесь лишнее? Лишняя ель.

Дефектолог:  -Почему? На  ней растут иголки.

Дефектолог: - По-другому –хвоя.

Дефектолог: - Как называются деревья,  на которых растет хвоя? Листья?

Лиственные, хвойные

Дефектолог: - Сейчас я предлагаю вам собрать дерево, а какое, хвойное или лиственное, вы узнаете, когда его соберете.

Игра "Собери дерево" (дуб)

Детям  дается по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). Дети составляют на доске дерево из частей, проговаривая свои действия и названия частей дерева.  Говорят название дерева и плодов.

Дефектолог: - Как называется дерево, которое вы собрали? Дуб

Дефектолог: Дуб дерево лиственное или хвойное? Почему?

Дефектолог: - Как называются плоды дуба? Желуди

Дефектолог: - Молодцы.  Дети присаживаются на свои места

Дефектолог: - Ребята, у нас с вами остались плоды деревьев, давайте найдем с какого они дерева.

                       

Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод"

На экране появляется дерево. Дети находят плод дерева
Дефектолог: - Как называется это дерево? Какие плоды растут на этом дереве?

(Это береза. Плоды березы – сережки)

Правильные ответы появляются на экране

Липа- плоды орешки в жесткой скорлупке

Клен – крылатки с вытянутыми крыльями

Рябина – ягоды

Ель – шишка цилиндрическая вытянутой формы

Дефектолог: - У нас остался еще один плод с дерева. Что это?

Дефектолог: - Правильно, это шишка. С какого она дерева? С сосны,сосновая шишка

Дефектолог: - Ребята, давайте зарядимся энергией плодов хвойного дерева – сделаем массаж рук  шишками.

Массаж

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).

На экране музыка и слова

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

Дефектолог: - Молодцы.   Шишки кладутся в корзинку

Дефектолог:-Энергией зарядились и сейчас  предлагаю погулять по лесным дорожкам

Дети ходят по кругу под музыку и проговаривают стихотворение

Физкультминутка
Друг за другом идем и ничуть не устаем.

Поднимаем ножки по лесной дорожке.

Левой раз, правой раз, посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье разные растут деревья:

Распустила ветви-косы белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви и нестрашен ему ветер.

Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут

Руки- ветви распустили, птичек в гости пригласили.

Дефектолог: -Молодцы.

Дефектолог:- В наших лесах растет большое количество деревьев, а как правильно сказать,  когда их много? Дети встают в круг

Игра «Один – много» игра с мячом

Например: один дуб – много дубов.

Ель, береза, сосна, рябина, липа, каштан

Дефектолог: - Пока мы с вами играли , нам ветер пригнал листья с разных деревьев.

Игра «С какой ветки детки?»

Дефектолог: - Давайте посмотрим, с каких же деревьев листья.

На полянке лежат листья и хвоя

Дефектолог: - Например:  Это лист с  березы. Он березовый.

Дефектолог: - Лист с  рябины, лист с клена, лист с дуба, лист с липы, иголки ели и сосны.

Дефектолог: - Молодцы, справились с заданием.

Дети присаживаются на свои места

Дефектолог: - Перед вами четыре картинки. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя.

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляются картинки

Клен, рябина, ель, дуб

Береза, дуб, клен, смородина

Калина, рябина, бузина, липа

Дефектолог: - И с этим заданием вы справились прекрасно.

Дефектолог : - Ребята, листья, которые нам пригнал ветер на полянку непростые. На листьях с обратной стороны послание от природы:

Дефектолог: - Давайте составим из слов послание и прочитаем его.

(детям раздаются листья)

Игра « Составь предложение»

Люди , охраняйте, природу,!, берегите, и, нашу.

Дети выстраиваются в правильном порядке.

3.Итог занятия.
Дефектолог: -Ребята, где мы сегодня были? Что делали?

Дефектолог: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Сейчас я вас попрошу оценить наше занятие с помощью сосновых шишек.

Дети берут шишку и кладут в корзину по своему усмотрению.

Красная корзина -  непонятно, неинтересно.

 Зеленая - все понравилось, все понятно.

Дефектолог: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

ВЫ, СОСНОВЫЕ ШИШКИ, ДАЙТЕ ВСЕМ РЕБЯТАМ СИЛУ И ЗДОРОВЬЕ, ЛОВКОСТЬ, КРАСОТУ, РАДОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ, УМ И ДОБРОТУ!

Слайд 12

Физкультминутка Друг за другом идем и ничуть не устаем. Поднимаем ножки по лесной дорожке. Левой раз, правой раз, посмотрите вы на нас. Всем в лесу на удивленье разные растут деревья: Распустила ветви-косы белоствольная береза. Дуб раскинул свои ветви и нестрашен ему ветер. Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут Руки- ветви распустили, птичек в гости пригласили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"

Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: «Весна. Перелетные птицы».

Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема: «Весна. Перелетные птицы»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

Представлен полный  конспект  занятия с ипользованием мнемотехники, сенсорно-ориетированных и игровых технологий, используемых для детей с ОВЗ...