Игры и игровые упражнения для образования и практического употребления сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савельева Светлана Петровна

В этом конспекте  дети научатся разным способам образования прилагательных сравнительной и превосходной степеней; составлять рассказ – описание о домашнем животном, используя прилагательные превосходной степени; систематизировать знания о домашних животных.

Помогает развитию у детей  связной грамматической  монологической и диалогической речи. Развивает  творческую активность в составлении рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_noyabr_2014.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18

муниципального образования Кавказский район города Кропоткин

                                   Конспект

Игры и игровые упражнения для образования и практического употребления сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных в подготовительной группе

                                                     Воспитатели: Савельева С.П.

                                                                           

                                     

2014год

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Игры и игровые упражнения для образования и практического употребления сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных в подготовительной группе

Цель: активизировать  употребление степеней сравнения прилагательных в речи детей;  развитие фонематического слуха, обогащение активного словаря

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать учить детей разным способам образования прилагательных сравнительной и превосходной степеней; составлять рассказ – описание о домашнем животном, используя прилагательные превосходной степени; систематизировать знания о домашних животных

Развивающие: развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, творческую активность в составлении рассказа, активизировать внимание и память детей, полноту зрительного и тактильного восприятия

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи; приучать детей заботиться о домашних животных, нести за них ответственность

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадок, просмотр фильма – презентации «Домашние животные»; составление рассказов на тему «Мое любимое домашнее животное»

Словарная работа: пес, собака, щенок, кот, кошка, котенок, козел, коза, козленок, бык, корова, теленок, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, боров, свинья, поросенок, крольчиха, крольчонок, кролик ласковее, спокойнее, игривее, добрее, резвее, больше, мягче, менее упитанный, менее выносливая, более крупный, более добрый, более пугливый, более лохматый, более ловкая, более кудрявая, длиннейший, наимягчайшая, наидобрейший, сильнейший, наитрусливейший, бодливейший, ленивейший, шустрейшая, самый, наиболее

Материалы и оборудование: демонстрационный материал с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, мешочек, мяч, мольберт

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сегодня у вас настроение?

Дети: Веселое, бодрое, отличное, грустное, радостное

Воспитатель: Я желаю всем вам хорошего настроения на целый день. Каждый из вас сейчас представится нашим гостям – назовет ласково свое имя и можно пройти сесть на стул.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а отгадки мы поместим на фланелеграфе

Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая (собака)

Спокойная, ласковая, грустная, большая, рогатая, бодливая (корова)

Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая (лошадь)

Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная (свинья)

Кудрявая, короткохвостая, глупая, блеющая (овца)

Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая (кошка)

Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бородатая, остромордая, спокойная (коза)

Воспитатель: Как назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Домашние

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает

Воспитатель: Назовите семью каждого животного

Дети: Пес – собака – щенок

Бык – корова – теленок

Конь – лошадь – жеребенок

Боров – свинья – поросенок

Баран – овца – ягненок

Кот – кошка – котенок

Козел – коза – козленок

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»

(простая сравнительная степень прилагательных)

Кошка ласковая, а котенок (ласковее).

Козленок спокойный, а коза (спокойнее).

Щенок игривый, а котенок (игривее).

Корова добрая, а теленок (добрее).

Лошадь резвая, а жеребенок (резвее).

Собака большая, а пес (больше).

У овцы шерсть мягкая, а у ягненка (мягче).

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг.

Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь должны определить домашнее животное и закончить предложение, используя слова более или менее

(сложная сравнительная степень прилагательного более, менее)

Например: У крольчихи уши длинные, у крольчонка менее длинные.

Свинья упитанная, поросенок - менее упитанный.

Конь выносливый, лошадь – менее выносливая.

Коза крупная, козел – более крупный.

Корова добрая, теленок – более добрый.

Крольчиха пугливая, крольчонок  - более пугливый.

Щенок лохматый, пес – более лохматый.

Кот ловкий, кошка – более ловкая.

У ягненка шерсть кудрявая, у овцы – более кудрявая.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на подушки.

Давайте поиграем в игру «Измени слово» (с мячом)

(простая превосходная степень прилагательных)

Например: Кролик пугливый, крольчонок - пугливейший

У теленка хвост длинный, а у быка – длиннейший.

У барана шерсть мягкая, а у ягненка – наимягчайшая.

Собака добрая, а щенок – наидобрейший.

Лошадь сильная, а конь – сильнейший.

Кролик трусливый, а крольчонок – наитрусливейший.

Козленок бодливый, а козел – бодливейший.

Поросенок ленивый, а боров – ленивейший.

Котенок шустрый, а кошка – шустрейшая.

Воспитатель: Дети, назовите свое любимое домашнее животное

Дети: Кошка, собака, кролик..

Воспитатель: Расскажите о своем домашнем животном. В рассказе используйте слова наиболее, самый.

Рассказы детей.

Воспитатель: Ваши рассказы очень интересные. На память я вам подарю небольшие подарки. Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи

Игры и игровые упражнения помогают формировать словарь прилагательных у детей с общим недоразвитием речи...

Образование и практическое употребление родственных слов

Развитие слухового и зрительного внимания, коррекция слуховой памяти посредством запоминания, развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие нравственного потенциала, развитие навы...

Образование и практическое употребление относительных прилагательных от названий деревьев

Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев.Развитие навыков словоизменения (согласование относительных прилагательных с сущест...

Игры и игровые упражнения По теме: «Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»

Игры и игровые упражненияПо теме:«Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»...

Игры и игровые упражнений для подготовительной грыппы.

игры и упражнения в сротзале с различным спротивным инвентарем...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Игры и игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы.

Игры и игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы....