Паспорт проекта "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гришук Людмила Николаевна

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а  животный мир давних веков неизвестен и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира природы,  способен дорожить нашей планетой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_starshaya_gruppa.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Жизнь и гибель динозавров на планете Земля»

Средняя группа №12 «Весёлые нотки»

 

Руководитель

проекта

Гришук

Людмила

Николаевна

2.Название проекта

«Жизнь и гибель динозавров на планете Земля»

3. Аннотация проекта

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а  животный мир давних веков неизвестен и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира природы,  способен дорожить нашей планетой.

4. Стадия проекта

Разработан

5. Проблема

Тема динозавров детьми изучена мало, но вызывает большой интерес.

6.Описание проблемы

Несколько детей нашей группы увлечены динозаврами, остальные дети с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни  этих животных. Дети задают большое количество вопросов о том, как жили, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует. В связи с этим мною сделан вывод, что тема динозавров является актуальной и вызывает большой интерес у детей.

7. Срок     проекта

Краткосрочный

дата начала и окончания проекта.

13.02.2020г.- 30.01.2020г

8. Цель проекта

  формирование представлений детей о жизни динозавров, видах, среде обитания ,причинах исчезновения.

9. Основные задачи проекта

 1. Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров, об их жизни на Земле задолго до появления людей и о том, каким образом погибли гигантские рептилии;

2. Развивать  мышление,  речь, рассуждение  в  процессе  исследовательской деятельности;

3.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;

4.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

10.Участники проекта

Воспитатели, дети 4-5 лет, родители детей.

11. Календарный план реализации проекта

Наименование и описание

мероприятия

Сроки

начала и

окончания

Ожидаемый результат

1. Постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми.

           

13.01-14.01

Определены направления работы и поставлены проблемные вопросы:

-Кто такие динозавры?

-Чем питались динозавры?

-Как динозавры заботились о своем потомстве?

-Причины гибели динозавров.

- Как люди узнали о динозаврах.

2. Поиск информации по данной теме. Подбор наглядного материала.

14.01-15.01

Изучена литература и информация в сети интернет. Собрана коллекция игрушек «Виды динозавров».Подобрана познавательная  литература - книги, журналы, энциклопедии

3.Виды деятельности

1.Познавательное занятие «Кто такие динозавры».

2.Продуктивная деятельность.

Коллективная работа «Мир динозавров»

С использованием нетрадиционных методов рисования.

3.Продуктивная

деятельность. Аппликация «Динозаврики»

4.Разучивание стихотворения «Динозавр»

Ю.Юркина.

5.Слушание песни «Мне приснился динозаврик»

6.Д/и «Кто спрятался в мешочке?»

7.Игры малой подвижности «По следам динозавров»

8.Беседа «Дети динозавров»

9.Пальчиковая гимнастика «Динозавры»

1.Чтение А. Сметанин «Почему исчезли динозавры»

2.Настольные игры:

«Мир динозавров»

Пазлы «Динозавры»

3.Беседа «Жизнь и гибель динозавров»

4.Составление описательных рассказов о динозаврах.

5.Игра малой подвижности «Хищники и травоядные»

6.Д/игра «Найди маму динозаврика»

7.Опыт «Извержение вулкана»

8.Сюжетно-ролевая игра «Юные палеонтологи»

4.Результаты    проекта

Изготовление макета

«Мир динозавров»

Представление мини—музея «Планета загадок, жили - были динозавры»

18.01-22.01

Дети имеют представление о жизни динозавров на планете земля. В совместной деятельности взаимодействуют друг с другом, задают познавательные вопросы.

Выставка детских работ.

25.01 -29.01

Дети отвечают на вопросы по данной теме, легко справляются с заданиями.

Различают виды динозавров. Могут составить описательный рассказ о динозаврах.

Дети получили знания о жизни и гибели динозавров.

Собрана коллекция видов динозавров, художественная литература о жизни динозавров.

Силами родителей изготовлен макет

«Мир динозавров». Подготовлен материал для представления детьми мини-музея.

Проведено представление мини-музея «Планета загадок, жили-были динозавры»

Используемые источники информации:

Электронные образовательные ресурсы.

http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah,

Кут Р. Динозавры и планета земля: «Хочу всё знать» /пер. с англ. Е. В. Комисарова. изд. Москва «Росмэн»2001г.

Энциклопедия «Динозавры и доисторические животные» изд. «Клуб семейного досуга» г. Белгород 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Исследовательский проект "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"

Исследовательский проект "Как увидеть время?"Вхождение в проект.  Проблема, её актуальностьЧасы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами п...

Паспорт лэпбука "Сохраним планету Земля"

Лэпбук предназначен для закрепления и расширения экологических знаний дошкольников 3-5 лет....

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Паспорт многофункциональной игры «Планета Земля»

Паспортмногофункциональной игры «Планета Земля»...