Главные вкладки

    ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
    материал по окружающему миру (средняя группа)

    Елена Шейко Владимировна

    ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

    Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности к объектам живой природы (комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

     

    В группу входит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вижу в вашей группе настоящий сад, цветы разные стоят. Только я не знаю, как они называются. А вы сами-то знаете? (Дети отвечают.)

    Входит Воспитатель.

    Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено, забыто. А плачут-то как, плачут!

    Незнайка: Ты кто такой? Кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

    Воспитатель: Кто плачет? Кто плачет? Вы, что не слышите? Прислушайтесь.

    Незнайка: Да ты чего? Дети молчат, не плачут.

    Воспитатель: Да я про цветы говорю.

    Незнайка: А чего они плачут-то?

    Воспитатель: Говорят, что очень пить хотят. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы они совсем засохли, погибли.

    Незнайка: Ну, прямо и погибли бы. Вон на полях и на лугах растут, никто их не поливает, и они не засыхают. Так ведь, ребята? (Дети отвечают.)

    Воспитатель: На полях и на лугах цветы дождик поливает, а за комнатными растениями ухаживают люди.

    Незнайка: Я понял! Сейчас, быстренько воды холодной в лейку наберу, и цветочки все полью.

    Воспитатель: Да ты что? Не знаешь, как правильно поливать растения?

    Незнайка: Не знаю. Расскажите.

    Воспитатель: Послушай стихотворение и сразу поймешь

    Я как раз про запас

    Для цветов воды припас.

    Стала тёплою вода

    Для цветов не холодна.

    Эй, Андрейка, дай мне лейку!

    Я водички наберу

    Да цветы полью.

    А теперь, ребятки, вы

    Полейте из леечек цветы.

    Только за водой следите.

    Лишняя вода вредна,

    Как и засуха беда!

    Лейку вокруг горшка ведите,

    Цветы водою напоите.

    Воспитатель: Слышите, растения благодарят за то, что мы их напоили и просят о них не забывать. Иначе они погибнут. А ещё они хотят с тобой познакомиться.

    Вот этот говорит - его Алоэ зовут. Родился он в Южной Африке, любит солнышко, свет, умеренный полив. Сок его лекарственный имеет целебные свойства. А этот - Каланхоэ. Приехал он с Мадагаскара. Ему хорошо у нас в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей.

    Ребята, Незнайка, давайте с цветами поиграем. Сейчас кто-нибудь из вас загадает растение, расскажет о нём, не называя его, а мы его название скажем и покажем. (Игра «Угадай растение»)

    Незнайка: Как хорошо у вас. Я сегодня и цветы узнал, и с ними поиграл, и поливал их. Они такие красивые, живые, весёлые. Только у меня нет цветов.

    Воспитатель: А почему?

    Незнайка: Я их не умею поливать.

    Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как правильно цветы поливать (рассказывание и показ детей). Ты к нам еще приходи. На память книгу «Комнатные растения» в подарок прими. Она тебе очень много о растениях расскажет.

    Незнайка: Хорошо. Я скоро к вам опять приду. Вам подарки принесу. До свидания!

    Воспитатель: Помни, Незнайка, цветы - наши друзья, их губить нельзя!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poliv_komnatnyh_rasteniy.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

    Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности к объектам живой природы (комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

    В группу входит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вижу в вашей группе настоящий сад, цветы разные стоят. Только я не знаю, как они называются. А вы сами-то знаете? (Дети отвечают.)

    Входит Воспитатель.

    Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено, забыто. А плачут-то как, плачут!

    Незнайка: Ты кто такой? Кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

    Воспитатель: Кто плачет? Кто плачет? Вы, что не слышите? Прислушайтесь.

    Незнайка: Да ты чего? Дети молчат, не плачут.

    Воспитатель: Да я про цветы говорю.

    Незнайка: А чего они плачут-то?

    Воспитатель: Говорят, что очень пить хотят. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы они совсем засохли, погибли.

    Незнайка: Ну, прямо и погибли бы. Вон на полях и на лугах растут, никто их не поливает, и они не засыхают. Так ведь, ребята? (Дети отвечают.)

    Воспитатель: На полях и на лугах цветы дождик поливает, а за комнатными растениями ухаживают люди.

    Незнайка: Я понял! Сейчас, быстренько воды холодной в лейку наберу, и цветочки все полью.

    Воспитатель: Да ты что? Не знаешь, как правильно поливать растения?

    Незнайка: Не знаю. Расскажите.

    Воспитатель: Послушай стихотворение и сразу поймешь

    Я как раз про запас

    Для цветов воды припас.

    Стала тёплою вода

    Для цветов не холодна.

    Эй, Андрейка, дай мне лейку!

    Я водички наберу

    Да цветы полью.

    А теперь, ребятки, вы

    Полейте из леечек цветы.

    Только за водой следите.

    Лишняя вода вредна,

    Как и засуха беда!

    Лейку вокруг горшка ведите,

    Цветы водою напоите.

    Воспитатель: Слышите, растения благодарят за то, что мы их напоили и просят о них не забывать. Иначе они погибнут. А ещё они хотят с тобой познакомиться.

    Вот этот говорит - его Алоэ зовут. Родился он в Южной Африке, любит солнышко, свет, умеренный полив. Сок его лекарственный имеет целебные свойства. А этот - Каланхоэ. Приехал он с Мадагаскара. Ему хорошо у нас в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей.

    Ребята, Незнайка, давайте с цветами поиграем. Сейчас кто-нибудь из вас загадает растение, расскажет о нём, не называя его, а мы его название скажем и покажем. (Игра «Угадай растение»)

    Незнайка: Как хорошо у вас. Я сегодня и цветы узнал, и с ними поиграл, и поливал их. Они такие красивые, живые, весёлые. Только у меня нет цветов.

    Воспитатель: А почему?

    Незнайка: Я их не умею поливать.

    Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как правильно цветы поливать (рассказывание и показ детей). Ты к нам еще приходи. На память книгу «Комнатные растения» в подарок прими. Она тебе очень много о растениях расскажет.

    Незнайка: Хорошо. Я скоро к вам опять приду. Вам подарки принесу. До свидания!

    Воспитатель: Помни, Незнайка, цветы - наши друзья, их губить нельзя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспитание» «Уход за комнатными растениями. Полив» старшая группа

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»раздел «Трудовое воспитание»«Уход за комнатными растениями. Полив&ra...

    Труд в природе "Полив комнатных растений".

    Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в ...

    Сидим дома! Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»

    Самоизоляция Акция "Сидим дома! Значит так нужно![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20051707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_...

    Полив комнатных растений.

    Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды для растений. Задачи: Образовательная: -Формировать умение детей выявлять потребность растений в воде; -Закреплять уме...