ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Елена Шейко Владимировна

ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности к объектам живой природы (комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

 

В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вижу в вашей группе настоящий сад, цветы разные стоят. Только я не знаю, как они называются. А вы сами-то знаете? (Дети отвечают.)

Входит Воспитатель.

Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено, забыто. А плачут-то как, плачут!

Незнайка: Ты кто такой? Кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Воспитатель: Кто плачет? Кто плачет? Вы, что не слышите? Прислушайтесь.

Незнайка: Да ты чего? Дети молчат, не плачут.

Воспитатель: Да я про цветы говорю.

Незнайка: А чего они плачут-то?

Воспитатель: Говорят, что очень пить хотят. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы они совсем засохли, погибли.

Незнайка: Ну, прямо и погибли бы. Вон на полях и на лугах растут, никто их не поливает, и они не засыхают. Так ведь, ребята? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На полях и на лугах цветы дождик поливает, а за комнатными растениями ухаживают люди.

Незнайка: Я понял! Сейчас, быстренько воды холодной в лейку наберу, и цветочки все полью.

Воспитатель: Да ты что? Не знаешь, как правильно поливать растения?

Незнайка: Не знаю. Расскажите.

Воспитатель: Послушай стихотворение и сразу поймешь

Я как раз про запас

Для цветов воды припас.

Стала тёплою вода

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка, дай мне лейку!

Я водички наберу

Да цветы полью.

А теперь, ребятки, вы

Полейте из леечек цветы.

Только за водой следите.

Лишняя вода вредна,

Как и засуха беда!

Лейку вокруг горшка ведите,

Цветы водою напоите.

Воспитатель: Слышите, растения благодарят за то, что мы их напоили и просят о них не забывать. Иначе они погибнут. А ещё они хотят с тобой познакомиться.

Вот этот говорит - его Алоэ зовут. Родился он в Южной Африке, любит солнышко, свет, умеренный полив. Сок его лекарственный имеет целебные свойства. А этот - Каланхоэ. Приехал он с Мадагаскара. Ему хорошо у нас в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей.

Ребята, Незнайка, давайте с цветами поиграем. Сейчас кто-нибудь из вас загадает растение, расскажет о нём, не называя его, а мы его название скажем и покажем. (Игра «Угадай растение»)

Незнайка: Как хорошо у вас. Я сегодня и цветы узнал, и с ними поиграл, и поливал их. Они такие красивые, живые, весёлые. Только у меня нет цветов.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Я их не умею поливать.

Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как правильно цветы поливать (рассказывание и показ детей). Ты к нам еще приходи. На память книгу «Комнатные растения» в подарок прими. Она тебе очень много о растениях расскажет.

Незнайка: Хорошо. Я скоро к вам опять приду. Вам подарки принесу. До свидания!

Воспитатель: Помни, Незнайка, цветы - наши друзья, их губить нельзя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliv_komnatnyh_rasteniy.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности к объектам живой природы (комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вижу в вашей группе настоящий сад, цветы разные стоят. Только я не знаю, как они называются. А вы сами-то знаете? (Дети отвечают.)

Входит Воспитатель.

Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено, забыто. А плачут-то как, плачут!

Незнайка: Ты кто такой? Кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Воспитатель: Кто плачет? Кто плачет? Вы, что не слышите? Прислушайтесь.

Незнайка: Да ты чего? Дети молчат, не плачут.

Воспитатель: Да я про цветы говорю.

Незнайка: А чего они плачут-то?

Воспитатель: Говорят, что очень пить хотят. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы они совсем засохли, погибли.

Незнайка: Ну, прямо и погибли бы. Вон на полях и на лугах растут, никто их не поливает, и они не засыхают. Так ведь, ребята? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На полях и на лугах цветы дождик поливает, а за комнатными растениями ухаживают люди.

Незнайка: Я понял! Сейчас, быстренько воды холодной в лейку наберу, и цветочки все полью.

Воспитатель: Да ты что? Не знаешь, как правильно поливать растения?

Незнайка: Не знаю. Расскажите.

Воспитатель: Послушай стихотворение и сразу поймешь

Я как раз про запас

Для цветов воды припас.

Стала тёплою вода

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка, дай мне лейку!

Я водички наберу

Да цветы полью.

А теперь, ребятки, вы

Полейте из леечек цветы.

Только за водой следите.

Лишняя вода вредна,

Как и засуха беда!

Лейку вокруг горшка ведите,

Цветы водою напоите.

Воспитатель: Слышите, растения благодарят за то, что мы их напоили и просят о них не забывать. Иначе они погибнут. А ещё они хотят с тобой познакомиться.

Вот этот говорит - его Алоэ зовут. Родился он в Южной Африке, любит солнышко, свет, умеренный полив. Сок его лекарственный имеет целебные свойства. А этот - Каланхоэ. Приехал он с Мадагаскара. Ему хорошо у нас в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей.

Ребята, Незнайка, давайте с цветами поиграем. Сейчас кто-нибудь из вас загадает растение, расскажет о нём, не называя его, а мы его название скажем и покажем. (Игра «Угадай растение»)

Незнайка: Как хорошо у вас. Я сегодня и цветы узнал, и с ними поиграл, и поливал их. Они такие красивые, живые, весёлые. Только у меня нет цветов.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Я их не умею поливать.

Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как правильно цветы поливать (рассказывание и показ детей). Ты к нам еще приходи. На память книгу «Комнатные растения» в подарок прими. Она тебе очень много о растениях расскажет.

Незнайка: Хорошо. Я скоро к вам опять приду. Вам подарки принесу. До свидания!

Воспитатель: Помни, Незнайка, цветы - наши друзья, их губить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд в природе "Полив комнатных растений".

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в ...

Сидим дома! Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»

Самоизоляция Акция "Сидим дома! Значит так нужно![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20051707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_...

Полив комнатных растений.

Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды для растений. Задачи: Образовательная: -Формировать умение детей выявлять потребность растений в воде; -Закреплять уме...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Полив комнатных растений»

Формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Во  время образовательной деятельности дошкольники выясняют, почему одни растения погибают при нед...

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...