Конспект НОД "Способы размножения фиалок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Знакомим детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sposoby_razmnozheniya_fialok.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Способы размножения фиалок».

Цели:

  • уточнить знания о том, из чего можно вырастить комнатные растения;
  • дать понятие о разных способах выращивания узамбарской фиалки – листовыми черенками, пасынками, цветоносами, сегментами листа, семенами;
  • обучать способам правильной посадки пасынка;
  • вызвать желание самостоятельно вырастить комнатное растение.

Оборудование: горшок с фиалкой, имеющей пасынки; семена фиалки, острый нож, прозрачный пузырек из-под лекарства с водой, стаканчики с землей; альбом «Паспорт фиалки»; лист ватмана формата А2 с таблицей, фломастер.

Ход занятия:

- Ребята, вы хорошо знакомы с растением, которое стоит на моем столе. Как называется это растение? (сенполия, или узамбарская фиалка). Сегодня мы послушаем стихи, которые подготовили дети о комнатных растениях. (2-3 выступления).

- Замечательные стихи! Ребята, некоторое время назад мы с вами посадили фиалки. Кто помнит, как назывались саженцы, которые мы поместили в горшочки?  (пасынки). Верно. Сегодня я хочу показать вам, как выглядят пасынки, пока их еще не отделили от растения – мамы.

Воспитатель демонстрирует растение. Выкапывает фиалку из горшка, отделяет боковые побеги – пасынки. Вместе с детьми рассматривают строение: листья, корни.

- Из чего еще можно вырастить растение? (предположения детей) Фиалку можно вырастить из семян. Но это очень долгий и трудоемкий процесс. Семенами разводят фиалки селекционеры – люди, которые занимаются разведением новых сортов. (демонстрация альбома «Паспорт фиалки») Ребята, какое сейчас время года? (весна) Весна – это самое лучшее время для пересадки и размножения комнатных растений. Именно этим мы с вами сегодня и займемся.  

- Можно ли развести фиалку луковицей? (нет, потому что у нее нет луковиц)

- Фиалку можно размножать листовыми черенками. Кто из вас знает, каким образом это происходит? (предположения детей) Листовой черенок – это лист, срезанный с фиалки.

Воспитатель срезает с фиалки 2 черенка, дает детям рассмотреть срез листочка, предлагает ответить, каков он на вид (нежный, сочный).

- Черенки можно выращивать двумя способами. Первый – посадить в почву, оставив листик над поверхностью.

Детям предлагают посадить черенок в почву на нужную глубину.

- Второй способ – опустить в кипяченую воду, чтобы листочек не касался поверхности воды. Для этого мы возьмем пузырек из-под лекарства.

Дети помещают черенок в пузырек с водой.

- Вот такие замечательные саженцы получились у нас. А сейчас мы немного передохнем.

Физкультминутка.

 «Раз, два, три, выросли цветы»

Раз, два, три,                                       Медленно приподнимаются, поднимают

Выросли цветы!                                 руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко,       Тянутся вверх.

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал,                           Раскачивают руками над головой.

Стебелечки качал.                           Наклоняются влево.

Влево качнулись –

Низко пригнулись.

Вправо качнулись –                         Наклоняются вправо.

низко пригнулись.

Ветерок, убегай!                             Грозят пальчиком.

Но цветочки не сломай!               Приседают.

Пусть они растут, растут,             Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!            руки вверх, раскрывают пальчики.

- Сегодня ребята подготовили для нас загадки про комнатные растения. Давайте попробуем разгадать их. (выступление 2-3 детей)

- А сейчас продолжим разговор о фиалках. Есть еще один очень интересный способ размножения фиалок – это размножение сегментами листа. Что такое сегмент? (ответы детей) Сегмент – это кусочек листа. Если с растения нужно получить как можно больше новых розеточек, то можно воспользоваться именно таким способом.

Воспитатель демонстрирует детям альбом «Паспорт фиалки». Все рассматривают иллюстрации, выбирают один из способов размножения сегментами листа. Педагог вместе с детьми разрезает лист на сегменты, помещает сегменты в почву.

- Ребята, мы сегодня узнали о разных способах размножения узамбарской фиалки. Какие способы показались вам самыми интересными? Почему? (ответы детей) Каждый способ интересен по-своему. И если мы сделали все правильно, то скоро будем наблюдать за появлением новых растений. А чтобы узнать , какой способ самый быстрый, давайте сделаем календарь наблюдений, в который будем вносить все изменения, происходящие с ростками.

Воспитатель вместе с детьми рисуют календарь наблюдений, вносят дату посадки пасынка, черенков и сегментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека фиалок

В документе представлена картотека фиалок....

Коллекция фиалок "Фейерверк красок"

Фиалки выполнены техникой холодного фарфора....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок»

Детский исследовательский проект«Удивительный мир фиалок»Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка»Сальникова КсенияРуководитель: Мишустина Людмила Виктор...

Проект в младшей группе "САДИК ФИАЛОК"

Дети нашей группы совместно с родителями выращивали фиалки в домашних условиях....

Проект "Выращивание фиалок"

В данной работе представлен материал  в той форме, в кторой его защищали воспитанники подготовительной группы на фестивале исследовательских работ....

Размножение фиалок - листовыми черенками. 13.05.2022

При пересадке фиалки, отломившийся листок мы поставили в воду для укоренения. Спустя три недели наблюдения, наш лист дал корни. Посадили листок в грунт, будем продолжать наблюдения. Цели: расширять...